Ускова
Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «День смеха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет
«День смеха»
Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
Образовательные : учить детей отгадывать загадки; формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение, учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их.
Темочки:
- День смеха. 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие :развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, эмоциональную отзывчивость, логическое мышление, связную речь, добиваться полных ответов на вопросы, развивать умение отличать реальное от выдуманного.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.
Словарная работа: клоун, клоунесса, арена
Оборудование и материалы: игрушка «Клоун», воздушные шарики, карта передвижения по группе, музыкальное сопровождение из м/ф «Паровозик из «Ромашково»», картинки-нелепицы.
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница», рисование красками «Клоун».
Ход занятия :
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, а кто знает, какой праздник мы отмечаем 1 апреля?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, это день смеха. 1апреля-день смеха,все шутят,веселятся и устраивают друг другу смешные розыгрыши. Этот обычай существует не только у нас,а во многих странах. Я вам расскажу от куда появился праздник день смеха или ещё как в народе называют день дураков.
Когда-то во Франции Новый год праздновали в конце марта. С 25 марта по 1 апреля люди ходили в гости, дарили подарки, веселились как могли. Но Папа Римский в XIII веке ввёл новый календарь и Новый год был перенесен на 1 января. Однако французам было жалко расставаться и со «Старым Новым годом», вот они и продолжали праздновать его 1 апреля, за что их и прозвали «первоапрельскими дураками».
И по случаю этого замечательного праздника к нам в гости пришел очень интересный гость. А чтобы узнать кто это, послушайте загадку:
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это клоун. А где мы с вами его можем встретить? Ответы детей.
Воспитатель: Верно, ребята, клоуны работаю в цирках. Нашего клоуна зовут Гоша, и он приготовил нам небольшой сюрприз. Но чтобы добраться до него, нам придется отправиться в небольшое путешествие. Смотрите, это карта нашего с вами передвижения по группе, будем следовать четко по ней, обязательно доберемся до сюрприза. Итак, начнем!
(Воспитатель показывает карту, останавливаясь на первой станции)
Воспитатель: наша первая остановка - станция «Небылицино». Ребята, клоун Гоша очень любит придумывать рассказы. Но придумывает их такими невероятными! Наше с вами первое задание-исправить ошибки, которые допустил клоун Гоша.
Лает кошка из лукошка,
На сосне растёт картошка,
Море по небу летит,
Волки съели аппетит.
Звонко квакают утята,
Тонко квакают котята.
Проползла змеёю луковица
Получилась перепутаница.
Ехала деревня
Мимо мужика.
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.
Он схватил дубинку
Разрубил топор.
А по нашей кошке
Пробежал забор.
Дело было в январе
Первого апреля.
Жарко было во дворе
Мы окоченели.
По железному мосту
Сделанном из досок,
Шел высокий человек
Низенького роста.
Был кудрявый без волос,
Тоненький как бочка.
Не было детей у него
Только сын да дочка
Огурцы играют в прятки,
Малыши растут на грядке,
Мушкетеры спят в овраге,
Поросята точат шпаги,
Раки в цирк бегут ватагой,
Дети дремлют под корягой,
Волки плавают по дну,
Щуки воют на луну.
Это что за ералаш?
Заточите карандаш!
Я приказываю вам
Все расставить по местам!
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием! Теперь двигаемся на вторую станцию. (Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково». Дети переходят на вторую станцию).
Воспитатель: Итак, вот мы и прибыли на станцию «Загадкино». Но прежде чем мы с вами приступим к заданию, давайте немного поиграем.
Физкультминутка
На арену клоун вышел, кто из вас о нем не слышал?
Поклонился, улыбнулся, потянулся, повернулся,
Он присел, потом привстал, головою покачал.
Мы захлопали в ладоши, значит клоун был хороший!
(дети выполняют движения, повторяя за воспитателем)
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, какое задание нам приготовил клоун Гоша на станции «Загадкино?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, чтобы пройти дальше, нам необходимо разгадать загадки.
Звонко, чётко поутру,
Кукарекал … кенгуру (петух).
Утром, в лужице своей,
Громко квакал… соловей (лягушка).
Хмурый, голову подняв,
Воет с голоду… жираф (волк).
Порою зимней видит сон,
Лохматый, крупнотелый… слон (медведь).
В малине сладкой знает толк,
Косолапый, крепкий… волк (медведь).
Малых и больших детей
Учит хрюкать… соловей (свинья).
Задам вопрос для малышей:
Не любит кот-драчун… мышей (собак).
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились, значит можно двигаться вперед! (Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково». Дети переходят на третью станцию).
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и добрались до последней станции-станции «Небывалкино». Посмотрите, что это лежит на столе?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это очень странные картинки. Какие-то перепутанные и невероятные.
Д/и «Чего на свете не бывает».
(Перед детьми лежать картинки-нелепицы. Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на эти картинки и сказать, все ли здесь находится на своем месте и правильно ли нарисовано. Если что-нибудь покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то детям необходимо указать на это и объяснить, почему это не так)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями. Ну что ж, клоун Гоша, где же наш обещанный сюрприз! В спальне? Ребята, пойдемте посмотрим, что приготовил для нас наш гость!
(Дети направляются в спальню, где лежат воздушные шары)
Воспитатель: Вот это сюрприз! Спасибо, Гоша, за такой подарок!
Итак, ребята, наше маленькое путешествие подошло к концу.
Что вам больше всего понравилось?
Что вам особенно запомнилось?
Все молодцы!