Усанова Инна
Конспект занятия по развитию речи «Хорошие ли мы хозяева» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить представление детей о правилах ухода за домашними питомцах.
Развивающие :
• Развивать устную речь воспитанников.
Воспитательные:
• Воспитывать заботливое отношение к домашним питомцам.
Материалы ООД:
• Картинки с изображением домашних животных.
• Иллюстрации домашних животных.
• Интерактивная доска.
Ход ООД:
Вводная часть:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Хорошие ли мы хозяева“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, сегодня мне бы хотелось провести занятие как-то необычно. И на эту мысль меня натолкнул мой пушистый домочадец. А какой именно вы угадаете из моей загадки.
Загадка: Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Кто это — … (Кот)
Кот – это дикое или домашнее животное?
Дети: домашнее.
Воспитатель: А если всех собрать вместе – кошку, собаку, корову и т. д. Как можно будет одним словом назвать?
Дети: Животные.
Воспитатель: Сегодня мы, ребята, поговорим о домашних животных. Но для начала мы поиграем в игру. Я вам буду задавать вопрос у кого что есть, а вы отгадывать.
Основная часть:
- Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (корова)
- Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (кошка)
- Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (собака)
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (лошадь)
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (коза)
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачком. (свинья)
(на интерактивную доску выставляются картинки с домашними животными)
Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним чем же питаются наши домашние животные?
Дидактическая игра: «Покорми животных».
С помощью этой игры они смогут узнать, чем питаются домашние животные. Игра «Кто как голос подает?»
- Как подает голос корова? (Мычит)
- Кошка. (Мяукает)
- Собака. (Лает)
- Коза (Блеет)
- Свинья. (Хрюкает)
Физминутка
Собачке холодно сидеть /потирают лапки
Надо лапочки погреть. одна о другую/
Собачке холодно стоять, /прыгают/
Надо поскакать.
Кто- то собачку испугал
Собачка прыг – и убежал.
Воспитатель: - Ребята, я вас хочу спросить: А у вас дома есть домашнее животное? А как вы ухаживаете за домашними животными?
Беседа об уходе за домашними животными
- Домашних животных нужно кормить, мыть, играть, выгуливать.
Воспитатель: а можно ли животных обижать?
Заключительная часть:
Ребята, кто вспомнит, с чего началось наше занятие?
• Каких домашних животных мы вспомнили?
• Что нового вы узнали?
Воспитатель: Пусть никогда не случится так, чтобы ваш питомец потерял дом и остался одинок. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нем. Ведь это не забавная игрушка, а живое существо, которому вы становитесь защитником и хорошим хозяином на долгие годы.