Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «В саду и в огороде»

Оксана Соловьёва
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «В саду и в огороде»

Обучающие задачи:

Обобщаем знания детей о фруктах и овощах, месте произрастания (дерево, грядка). Закрепить названия фруктов, овощей; их цвет, размер, форму. Обогащаем и активизируем словарь детей;

Развивающие задачи:

Развиваем тактильные ощущения, учимся определять на ощупь содержимое предмета; называть словами содержимое (бусины, колечки, мягкое) Развиваем внимание, мышление, память, мелкую моторику пальцев.

Воспитательные задачи:

Воспитываем интерес к познавательной деятельности;

Словарная работа:

Развиваем и обогащаем словарь детей: мягкий, теплый, шершавый, шелестит, шуршит.

Материалы и оборудование:

-Панно – силуэт дерева «Мягкая сенсорика» (ствол, зеленая крона)

– Силуэты фруктов и овощей: яблоки, груши, сливы, листья, – Две грядки, помидоры, лук, огурцы, морковь и др.

– Коробки: для овощей и фруктов.

Силуэты наполнены разным по фактуре материалом – бусины, горох, шуршащий материал, мягкий и др.

– Звукозапись жужжания пчел, веселая музыка.

-Игрушка Копатыч, изображения всех Смешариков;

– Силуэты булок с изображением фруктов, овощей.

– Набор садовых инструментов: совок, лопата, лейка, ножницы, опрыскиватель.

– Мольберт.

ХОД занятия

Просмотр отрывка из мультфильма «Смешарики» (Копатыч и его сад, огород).

Приходит в гости к ребятам игрушка Копатыч.

-Ребята, поможем Смешарикам вырастить и собрать урожай?

Только, чтобы работать, Копатычу нужны инструменты.

Дидактическая игра: «Узнай и назови инструмент».

Вынимаем инструменты из ящика и прикрепляем к мольберту.

Все вместе еще раз называем инструменты и отдаем их Копатычу.

-Растут в саду у Копатыча разные деревья. И у нас выросло дерево.

Предлагаю рассмотреть дерево, потрогать, сказать какое на ощупь;

назвать части дерева (ствол, крона).

На дереве выросли листья: дети прикрепляют листья, ощупывают и называют какой на ощупь лист (мягкий, плоский, шуршащий).

– Сколько листьев на дереве? (много, все зеленого цвета)

– Расцвели на дереве цветы. Воспитатель прикрепляет цветы.

(распыляем легкий цветочный аромат) Включаю музыку жужжание пчел.

-Ребята, как пахнет? (ароматно, приятно)

На аромат цветов прилетели пчелы, мы пчелки летим на цветочки.

Физразминка «Пчёлки» под музыку легко бегают, присаживаются, бегают.

Цветочки закрылись и выросли яблоки.

Выбрать из коробки яблоки (груши, сливы)

– прикрепляем яблоки (груши и др.) – выросли

Разминаем в руках, прощупываем, называем, что внутри, какое на ощупь?

-Что растет на дереве? (фрукты)

Собираем урожай яблок (груш и др) в корзинку.

– Какое дерево на котором растут яблоки? – яблочное, грушевое, сливовое….

-Какого цвета яблоко? – Какой формы?

Какие молодцы собрали все, что росло на дереве, ЭТО – ФРУКТЫ.

КОПАТЫЧ посадил на грядки, в землю.

Предлагаем рассмотреть грядки, потрогать, сказать какие на ощупь;

-Что растет на грядке? (овощи)

Выбрать из коробки овощи: помидоры (морковь, лук)

Разминаем в руках, прощупываем, что внутри, какой овощ на ощупь?

Вырастает урожай – прикрепляем помидоры (лук, морковь и др.)

Собираем урожай помидоры (лук, морковь и др) в корзину.

– Какого цвета? – Какой формы?

Какие мы молодцы, собрали урожай фруктов и овощей.

Смешарики любят пить сок. Копатыч приготовил сок для своих друзей.

Размещаем силуэты бутылок с изображением фруктов и овощей.

(яблочный, грушевый, сливовый, вишневый, персиковый,апельсиновый, огуречный, морковный, капустный и томатный)

Ребята, вам понравилось занятие?

Что растет на дереве? – фрукты;

На грядках? – овощи.

Копатыч собрал большой урожай яблок и для вас приготовил подарки,

сок из яблок – какой? ЯБЛОЧНЫЙ. РАЗДАЕТ СОК ВСЕМ ДЕТЯМ

Публикации по теме:

Конспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группеКонспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группе «Во саду, ли в огороде!» в старшей группе Фрукты — сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Это румяные яблоки, сочные душистые.

Дидактическая игра по развитию цветовосприятия «Во саду ли, в огороде» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию цветовосприятия «Во саду ли, в огороде» для детей младшего дошкольного возраста Цель: развитие умения соотносить цвета предметов (овощей и фруктов) с эталоном цвета, закрепление названий цвета, развитие пространственных.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Во саду ли, в огороде»Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Во саду ли, в огороде» Задачи: 1. Закрепить знания детей о произрастании фруктов и овощей. 2. Учить называть характерные признаки фруктов и овощей, согласовывать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «В саду и в огороде»
Опубликовано: 1 ноября 2024 в 14:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «В саду и в огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Соловьёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД