Оксана Соловьёва
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «В саду и в огороде»
Обучающие задачи:
Обобщаем знания детей о фруктах и овощах, месте произрастания (дерево, грядка). Закрепить названия фруктов, овощей; их цвет, размер, форму. Обогащаем и активизируем словарь детей;
Развивающие задачи:
Развиваем тактильные ощущения, учимся определять на ощупь содержимое предмета; называть словами содержимое (бусины, колечки, мягкое) Развиваем внимание, мышление, память, мелкую моторику пальцев.
Воспитательные задачи:
Воспитываем интерес к познавательной деятельности;
Словарная работа:
Развиваем и обогащаем словарь детей: мягкий, теплый, шершавый, шелестит, шуршит.
Материалы и оборудование:
-Панно – силуэт дерева «Мягкая сенсорика» (ствол, зеленая крона)
– Силуэты фруктов и овощей: яблоки, груши, сливы, листья, – Две грядки, помидоры, лук, огурцы, морковь и др.
– Коробки: для овощей и фруктов.
Силуэты наполнены разным по фактуре материалом – бусины, горох, шуршащий материал, мягкий и др.
– Звукозапись жужжания пчел, веселая музыка.
-Игрушка Копатыч, изображения всех Смешариков;
– Силуэты булок с изображением фруктов, овощей.
– Набор садовых инструментов: совок, лопата, лейка, ножницы, опрыскиватель.
– Мольберт.
ХОД занятия
Просмотр отрывка из мультфильма «Смешарики» (Копатыч и его сад, огород).
Приходит в гости к ребятам игрушка Копатыч.
-Ребята, поможем Смешарикам вырастить и собрать урожай?
Только, чтобы работать, Копатычу нужны инструменты.
Дидактическая игра: «Узнай и назови инструмент».
Вынимаем инструменты из ящика и прикрепляем к мольберту.
Все вместе еще раз называем инструменты и отдаем их Копатычу.
-Растут в саду у Копатыча разные деревья. И у нас выросло дерево.
Предлагаю рассмотреть дерево, потрогать, сказать какое на ощупь;
назвать части дерева (ствол, крона).
На дереве выросли листья: дети прикрепляют листья, ощупывают и называют какой на ощупь лист (мягкий, плоский, шуршащий).
– Сколько листьев на дереве? (много, все зеленого цвета)
– Расцвели на дереве цветы. Воспитатель прикрепляет цветы.
(распыляем легкий цветочный аромат) Включаю музыку жужжание пчел.
-Ребята, как пахнет? (ароматно, приятно)
На аромат цветов прилетели пчелы, мы пчелки летим на цветочки.
Физразминка «Пчёлки» под музыку легко бегают, присаживаются, бегают.
Цветочки закрылись и выросли яблоки.
Выбрать из коробки яблоки (груши, сливы)
– прикрепляем яблоки (груши и др.) – выросли
Разминаем в руках, прощупываем, называем, что внутри, какое на ощупь?
-Что растет на дереве? (фрукты)
Собираем урожай яблок (груш и др) в корзинку.
– Какое дерево на котором растут яблоки? – яблочное, грушевое, сливовое….
-Какого цвета яблоко? – Какой формы?
Какие молодцы собрали все, что росло на дереве, ЭТО – ФРУКТЫ.
КОПАТЫЧ посадил на грядки, в землю.
Предлагаем рассмотреть грядки, потрогать, сказать какие на ощупь;
-Что растет на грядке? (овощи)
Выбрать из коробки овощи: помидоры (морковь, лук)
Разминаем в руках, прощупываем, что внутри, какой овощ на ощупь?
Вырастает урожай – прикрепляем помидоры (лук, морковь и др.)
Собираем урожай помидоры (лук, морковь и др) в корзину.
– Какого цвета? – Какой формы?
Какие мы молодцы, собрали урожай фруктов и овощей.
Смешарики любят пить сок. Копатыч приготовил сок для своих друзей.
Размещаем силуэты бутылок с изображением фруктов и овощей.
(яблочный, грушевый, сливовый, вишневый, персиковый,апельсиновый, огуречный, морковный, капустный и томатный)
Ребята, вам понравилось занятие?
Что растет на дереве? – фрукты;
На грядках? – овощи.
Копатыч собрал большой урожай яблок и для вас приготовил подарки,
сок из яблок – какой? ЯБЛОЧНЫЙ. РАЗДАЕТ СОК ВСЕМ ДЕТЯМ