Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «В саду и в огороде»

Оксана Соловьёва
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «В саду и в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы

Обучающие задачи:

Обобщаем знания детей о фруктах и овощах, месте произрастания (дерево, грядка). Закрепить названия фруктов, овощей; их цвет, размер, форму. Обогащаем и активизируем словарь детей;

Развивающие задачи :

Развиваем тактильные ощущения, учимся определять на ощупь содержимое предмета; называть словами содержимое (бусины, колечки, мягкое) Развиваем внимание, мышление, память, мелкую моторику пальцев.

Воспитательные задачи:

Воспитываем интерес к познавательной деятельности;

Словарная работа:

Темочки:

Развиваем и обогащаем словарь детей : мягкий, теплый, шершавый, шелестит, шуршит.

Материалы и оборудование:

-Панно – силуэт дерева «Мягкая сенсорика» (ствол, зеленая крона)

Силуэты фруктов и овощей: яблоки, груши, сливы, листья, – Две грядки, помидоры, лук, огурцы, морковь и др.

Коробки: для овощей и фруктов.

Силуэты наполнены разным по фактуре материалом – бусины, горох, шуршащий материал, мягкий и др.

– Звукозапись жужжания пчел, веселая музыка.

-Игрушка Копатыч, изображения всех Смешариков;

– Силуэты булок с изображением фруктов, овощей.

Набор садовых инструментов: совок, лопата, лейка, ножницы, опрыскиватель.

– Мольберт.

Ход занятия

Просмотр отрывка из мультфильма «Смешарики» (Копатыч и его сад, огород).

Приходит в гости к ребятам игрушка Копатыч.

-Ребята, поможем Смешарикам вырастить и собрать урожай?

Только, чтобы работать, Копатычу нужны инструменты.

Дидактическая игра: «Узнай и назови инструмент».

Вынимаем инструменты из ящика и прикрепляем к мольберту.

Все вместе еще раз называем инструменты и отдаем их Копатычу.

-Растут в саду у Копатыча разные деревья. И у нас выросло дерево.

Предлагаю рассмотреть дерево, потрогать, сказать какое на ощупь;

назвать части дерева (ствол, крона).

На дереве выросли листья: дети прикрепляют листья, ощупывают и называют какой на ощупь лист (мягкий, плоский, шуршащий).

– Сколько листьев на дереве? (много, все зеленого цвета)

– Расцвели на дереве цветы. Воспитатель прикрепляет цветы.

(распыляем легкий цветочный аромат) Включаю музыку жужжание пчел.

-Ребята, как пахнет? (ароматно, приятно)

На аромат цветов прилетели пчелы, мы пчелки летим на цветочки.

Физразминка «Пчёлки» под музыку легко бегают, присаживаются, бегают.

Цветочки закрылись и выросли яблоки.

Выбрать из коробки яблоки (груши, сливы)

– прикрепляем яблоки (груши и др.) – выросли

Разминаем в руках, прощупываем, называем, что внутри, какое на ощупь?

-Что растет на дереве? (фрукты)

Собираем урожай яблок (груш и др) в корзинку.

– Какое дерево на котором растут яблоки? – яблочное, грушевое, сливовое….

-Какого цвета яблоко? – Какой формы?

Какие молодцы собрали все, что росло на дереве, ЭТО – ФРУКТЫ.

КОПАТЫЧ посадил на грядки, в землю.

Предлагаем рассмотреть грядки, потрогать, сказать какие на ощупь;

-Что растет на грядке? (овощи)

Выбрать из коробки овощи: помидоры (морковь, лук)

Разминаем в руках, прощупываем, что внутри, какой овощ на ощупь?

Вырастает урожай – прикрепляем помидоры (лук, морковь и др.)

Собираем урожай помидоры (лук, морковь и др) в корзину.

– Какого цвета? – Какой формы?

Какие мы молодцы, собрали урожай фруктов и овощей.

Смешарики любят пить сок. Копатыч приготовил сок для своих друзей.

Размещаем силуэты бутылок с изображением фруктов и овощей.

(яблочный, грушевый, сливовый, вишневый, персиковый,апельсиновый, огуречный, морковный, капустный и томатный)

Ребята, вам понравилось занятие?

Что растет на дереве? – фрукты;

На грядках? – овощи.

Копатыч собрал большой урожай яблок и для вас приготовил подарки,

сок из яблок – какой? ЯБЛОЧНЫЙ. РАЗДАЕТ СОК ВСЕМ ДЕТЯМ

Публикации по теме:

Конспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группеКонспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группе «Во саду, ли в огороде!» в старшей группе Фрукты — сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Это румяные яблоки, сочные душистые.

Дидактическая игра по развитию цветовосприятия «Во саду ли, в огороде» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию цветовосприятия «Во саду ли, в огороде» для детей младшего дошкольного возраста Цель: развитие умения соотносить цвета предметов (овощей и фруктов) с эталоном цвета, закрепление названий цвета, развитие пространственных.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Во саду ли, в огороде»Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Во саду ли, в огороде» Задачи: 1. Закрепить знания детей о произрастании фруктов и овощей. 2. Учить называть характерные признаки фруктов и овощей, согласовывать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Что выросло на огороде». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей отгадывать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «В саду и в огороде»
Опубликовано: 1 ноября 2024 в 14:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «В саду и в огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Соловьёва (УИ 91802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД