Лариса Тимофеева
Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе.
Тема: «Моя любимая игрушка».
Цель: учить детей описывать предмет по образцу, заданному воспитателем.
Образовательные задачи:
- сформировать представление о разных игрушках.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к игрушкам;
-умение за ними ухаживать и убирать на место после игры
Оборудование: мешок, игрушки : машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик, компьютер, интерактивная доска, игрушки детей.
Предварительная работа:
- рассматривание игрушек;
-игры с ними;
- отгадывание загадок про игрушки.
Ход занятия.
I. Вводная часть
- Посмотрите, солнышко проснулось и улыбнулось нам. Покажите, как солнышко просыпается. Солнышко нам посылает теплые лучики. Поднимем руки- они лучики, ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками – лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее и радостнее.
Основная часть.
-А сейчас подойдите к столу и посмотрим на картинки.
-Перечислим, что нарисовано. (Дети перечисляют).
-Как мы назовём всё это, одним словом?
-Правильно, игрушки. Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.
Дети садятся за столы.
Слайд с красивой коробкой.
-А как вы думаете, что лежит в этой красивой коробке?
- А, хотите узнать, какие там лежат игрушки?
- А, чтобы узнать какие игрушки, надо отгадать загадки. Готовы?
«Пьет бензин, как молоко,
может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).
Слайд с машиной.
«Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
и устрой ему берлогу». (Медвежонок).
Слайд с медведем.
«Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать
день, и два, и даже пять». (Кукла).
Слайд с куклой.
«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).
Слайд с мячом.
«Эти чудо – кирпичи
я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
все с начала начинаю». (Кубики).
Слайд с кубиками.
- Ребята, назовите одним словом, что же лежало в коробке?
Дидактическая игра «Назови лишний предмет».
Слайды с игрушками и предметами.
Дидактическая игра «Расскажи, какие?»
-Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.
-Мишка, какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)
-Мячик, какой (круглый, мягкий, маленький, красный)
-Машинка, какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)
-Кукла, какая? (красивая, интересная, добрая)
-Кубик, какой? (красный, твердый)
Дидактическая игра "Что из чего?"
-Ребята посмотрите на игрушки, все они сделаны из разных материалов.
-Из какого материала сделаны эти игрушки?
-Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны.
Например: Эта кукла сделана из пластмассы. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины. Этот мишка сделан из плюша.
Дидактическая игра «Как с игрушкой можно играть?»
Воспитатель просит детей рассказать, как можно играть:
а) с машиной (возить, нагружать)
б) с куклой (купать, кормить, расчесывать)
в) с мячом (бросать, ловить, катать).
- Сейчас игрушки приглашают нас на танец. Мальчики-мишки, девочки – куклы.
Физкультминутка «Танец игрушек».
Показ мультфильма «Моя игрушечка любимая».
Все дети любят играть с игрушками, у каждого из вас есть любимая игрушка. Ваши мамы и папы тоже играли с любимыми игрушками. Бабушки и дедушки. А я когда была маленькой, у меня была тоже любимая игрушка- кукла!
Слайд фото воспитателя, когда она была маленькая.
- Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастливая и довольная. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были голубые, платье голубого цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, купать, одевать ее в разную одежду, рассказывать ей сказки, читать книжки. Я эту куклу очень любила и берегла.
-Кто хочет рассказать о своей любимой игрушке?
Дети рассказывают про свои любимые игрушки.
Слайды с фото детей с игрушками.
II. Заключительная часть
Ребята, к игрушкам относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.
Чтение стихотворения выученных детьми.
Лена З, Мира Б, Марк, София, Софья.
Стихотворение "Наши игрушки".
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду :
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском сад
III. Итоги занятия.
Что нового узнали? Что доброго сделали? Кому об этом расскажете?