Крылова Елена
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Осенний день»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: рассматривание сюжетной картины «Осенний день» И. И. Левитан и составление рассказов по ней – старшая группа
Цель: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.
Задачи приоритетной образовательной области: речевое развитие.
Воспитывающие: воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия; воспитывать у детей эстетические чувства
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста „Осенний день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с
существительными (лягушка — зеленое брюшко).
Развивающие : развивать монологическую форму речи.
Оборудование: картина «Осенний день» И. И. Левитан.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :
-Подойдите к окошку, какая сегодня погода? Какое сейчас время года?
Основная часть (содержательный, деятельный этап) :
-Сейчас я вам покажу очень красивую картину.
-Как бы вы назвали эту картину?
- Какое время года изобразил художник? Как об этом сказать одним предложением?
- Верно, художник изобразил осенний день и точно также назвал свою картину «Осенний день». Но как вы догадались, что на картине день?
- На улице светло.
-А почему вы решили, что день осенний?
-Листья на деревьях пожелтели, покраснели, опадают.
- Какой осенний день на этой картине?
- Теплый, солнечный.
- В теплый, солнечный день особенно хорошо вокруг. А как это показано на картине?
- Синее небо и яркие желтые кроны деревьев. Желтые и синие тона радуют глаз, веселят.
-Ребята, послушайте внимательно мой рассказ об этой картине.
- На дворе теплый осенний день. Синее небо и легкое кружево золотистой листвы радуют глаз, манят на улицу.
В погожий осенний день трудно усидеть дома- тянет на улицу! Так и хочется вдохнуть этот осенний воздух, который пахнет чистотой.
Совсем не верится, что скоро деревья потеряют этот золотой наряд.
- Вам понравился мой рассказ?
-Чем он вам понравился?
-Что особенно понравилось в моем рассказе?
Теперь будем учиться рассказывать по картине.
Слушаем рассказы по картине, в случае затруднения предлагаю детям помочь рассказчику, подсказываю детям слова и фразы, для выразительного описания.
Каждый рассказ анализируем с участием всех детей группы
-Женя, как ты думаешь это ранняя осень или поздняя?
-Дима, у тебя получился такой увлекательный рассказ.
Заключительная часть (рефлексивный этап) :
-Какие интересные рассказы вы составили. Вам понравилось составлять рассказы по картине? А мне очень понравилось вас слушать.