Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи детей средствами малых жанров фольклора с использованием билингвистического компонента

светлана гребенюк
Конспект занятия по развитию речи детей средствами малых жанров фольклора с использованием билингвистического компонента
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия «Избушка-говорушка» по развитию речи детей средствами малых жанров фольклора с использованием билингвистического компонента в младшей группе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей средствами малых жанров фольклора с использованием билингвистического компонента» размещена в разделах

Цель: Приобщить детей к истокам народной культуры; обогатить активный словарь детей посредством фольклорных произведений; создать у детей радостное настроение.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с малыми фольклорными произведениями (потешками, прибаутками, загадками) ; приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведений,познакомить со словами на крымско -татарском языке.

Развивающие :

Способствовать развитию речи, развивать любознательность, память, внимание, моторику, координацию движений, формировать душевные качества, сознание носителей русской культуры.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, чувство прекрасного, окружить малышей теплотой добрых чувств.

Продолжительность занятия :15-20 минут.

Методические приемы:

Наглядные: Элементы русской избы, утварь и предметы обихода, сундук, мягкие игрушки.

Словесные: вопросы, рассказ педагога, потешки, загадка, индивидуальные ответы детей, объяснение, словарная работа. Напоминание, указание, наблюдение, поощрение, повторение, обобщение.

Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, подвижная игра «Вышла курочка гулять.»

Билингвистический компонент : Селям аллейкум, мышикъ,эчки,хораз,чипче.

Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Речевое развитие» :

Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц и животных; знакомство с русским народным фольклором.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Знакомство с понятием «Изба», воспитание заботливого отношения к живой природе.

Образовательная область «Физическое развитие» :

Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением. Предварительная работа: чтение потешек, загадок, знакомство с домашними животными и птицами (рассматривание иллюстраций и картин, чтение художественной литературы, д / и «Кто как кричит?».

Ход занятия :

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся.

Доброе утро! А на крымско _ татарском: «Селям аллейкум!» И споем потешку «Здравствуйте,ладошки!»

Воспитатель : А что мы делаем еще утром, когда просыпаемся?

Ответы детей. (умываемся).

Воспитатель : И расскажем потешку «Водичка».

От водички, от водицы

Все улыбками искрится

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы

Дети умываются

Солнцу улыбаются!

Дети рассаживаются на расставленные полукругом стулья.

Воспитатель : Хорошо в избе, светло, красиво, а сколько добра всякого - видимо-невидимо! И лавочка есть, и стол, и самовар, печка русская, а сундук какой большой!

2. Основная часть:

Воспитатель:

Вот – сундук расписной, не открыть его одной.

Давайте вместе откроем сундучок.

На двери висит замок. Кто его открыть бы мог?

Повернули, покрутили, постучали и открыли.

Что же там, я погляжу да ребятам покажу.

Воспитатель : Достает клубок ниток.

- Ребята, отгадайте загадку:

Что за зверь со мной играет?

Нападает на клубки, прячет в лапках коготки?

Дети: Котик!

Воспитатель : Да, это котик, вот он лежит на печке. Какая шубка у кота? (мягкая, пушистая). Котик песенки поет, а как котик поет? (ответы детей,любит слушать потешки да песенки про себя. Слушай, котик сейчас ребятушки про тебя расскажут.

Дети:

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы.

Зубки белые, глазки смелые.

Воспитатель просит детей еще рассказать потешки про котика. Выходи (имя ребенка) расскажи про котика.

Киска, киска, киска брысь

На дорожку не садись,

Наша деточка пойдет, Через киску упадет.

Воспитатель :А как будет котик на крымско-татарском? Дети: (Мышикъ).

Воспитатель : В сундучок я загляну. Что же там, я погляжу,

Да ребятам покажу. Но сначала отгадайте загадку: На травке, у леса густого на лугу послась (корова). Дети: Корова.

Достаю игрушку коровы.

Воспитатель : Давайте покажем про нее потешку.

Коровушка, коровушка

Рогатая головушка,

Малых деток не бодай,

Молочка им лучше дай!

Воспитатель : В сундучок я загляну. Что же там, я погляжу,

Да ребятам покажу. Про нее я тоже загадаю загадку:

«М-е-е!» Ребяток кто зовет?

Бородою кто трясет?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке Приближается ….(коза).

Достаю игрушку козы. Воспитатель : Давайте покажем про нее потешку. А как будет коза на крымско-татарском? Дети: (эчки).

Идет коза рогатая.

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,молока не пьет,

Забодает, забодает, забодает.

Воспитатель : Ребята, как козочка кричит? Дети: «Ме-е-е».

Молодцы ребятки!

Воспитатель : В сундучок я загляну,что же там, я погляжу,да ребятам покажу.

Достаю зернышки.

Отгадайте загадку, кто ест зернышки:

Хвост узорами, сапоги со шпорами

Утром рано встает,деткам спать не дает.

Дети: Петушок!

Воспитатель : Да, это петушок. (достает игрушку).

А давайте петушку расскажем потешку:

Петушок, петушок, золотой гребешок.

Масля на головушка, шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь, голосисто поешь?

Деткам спать не даешь?

Воспитатель:. А как будет петушок на крымско-татарском?

Дети: Хораз.

Воспитатель просит детей еще рассказать потешки про петушка. Выходи (имя ребенка) расскажи про петушка.

Азбарда эки хораз

Экиси де ярамаз

Талашалар баса-бас!

Петушочка всего два

Задирались: «Ко-ко-ко!»

Вот посмотрим,кто кого!

Воспитатель: А кто еще про петушка знает?

Выходи (имя ребенка) расскажи про петушка:

Хоразчикъ, хоразчикъ,

Теллибаш хоразчикъ,

Нечун сен эрте турасынъ,

Балаларны тургъызасын?

Петушок,петушок

Горделивый петушок,

Зачем рано встаешь,

Детям спать не даешь?

Воспитатель:Петух зернышки клюет, к себе курочек зовет.

Как зовет петушок курочек? «Ку-ка-ре-ку».

Ребята, я буду курочкой, а вы - цыплятками. А как будут цыплята на крымско-татарском?

Дети: Чипче.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять,свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки, малые ребятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко.

Лапками гребите,зернышки ищите.

Заключение. Сюрпризный момент.

Воспитатель: В сундучок я загляну,что же там, я погляжу,

Да ребятам покажу! Ай,качи-качи, качи, глянь баранки, калачи.

С пылу, с жару из печи, все румяны, горячи.

Налетели тут грачи, подхватили калачи

Нам остались ба-ра-но-чки.

Угощаю детей баранками.

Воспитатель: Ребята, где вы были в гостях?

Вам понравилось русская изба?

Что мы рассказывали про животных?

Где прячутся секреты?

Вы бы хотели еще побывать в русской избе

Публикации по теме:

Сборник малых фольклорных жанров Карелии о воде. «Вода в решете» Пословицы, поговоркиСборник малых фольклорных жанров Карелии о воде. «Вода в решете» Пословицы, поговорки Пословицы, поговорки- это краткие устойчивые образные народные изречения, в которых выражается многовековой опыт народа. Каждая из них.

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклораФотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Использование малых фольклорных жанров при проведении НОД по ФЭМП с дошкольниками. Загадки, скороговорки, считалкиИспользование малых фольклорных жанров при проведении НОД по ФЭМП с дошкольниками. Загадки, скороговорки, считалки Малые фольклорные жанры можно широко использовать в работе с дошкольниками разных возрастных групп,как приём,который побуждает их к приобретению.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

План-конспект занятия по развитию речи «Бюро находок» с использованием ЭОР Тема: «Дикие животные средней полосы». Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)Добиться умения делать длительный, непрерывный, направленный.

Сборник малых фольклорных жанров Карелии о воде «Вода в решете. Загадки»Сборник малых фольклорных жанров Карелии о воде «Вода в решете. Загадки» ЗАГАДКИЭтот вид устной поэзии любят и дети, и взрослые. Существовали различные способы наказания для тех, кто не мог отгадать несколько.

Сборник малых фольклорных жанров Карелии о воде «Вода в решете». Заклички и заговорыСборник малых фольклорных жанров Карелии о воде «Вода в решете». Заклички и заговоры Люди верили в волшебную силу слова, верили, что произнесённые слова-заклинания может повлиять на силу природы. Как вы думаете, что значит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей средствами малых жанров фольклора с использованием билингвистического компонента
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 21:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи детей средствами малых жанров фольклора с использованием билингвистического компонента» (включая файлы) размещена пользователем светлана гребенюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД