Получи документы

Конспект занятия по развитию речи через развитие мелкой моторики в первой младшей группе «В сказочном лесу»

Надежда Репина
Конспект занятия по развитию речи через развитие мелкой моторики в первой младшей группе «В сказочном лесу»

Цель: развитие речи через развитие мелкой моторики.

Задачи:

- Закрепить знания детей о животных, учить называть признаки животных.

- Расширять и активизировать словарный запас

- Закрепить знания цветов.

- Закрепить знания звуков, которые издают животные.

- Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы, проговаривать слова.

- Развивать силу руки, мелкие мышцы руки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи через развитие мелкой моторики в первой младшей группе „В сказочном лесу“» размещена в разделах

- Развивать двигательную и речевую память, внимание, мышление, дикцию.

- Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы.

Материалы для проведения занятия : рукавички с пуговицами, кораблики и бабочки для дыхательных упражнений, макароны и фасоль, прищепки, массажные коврики, персонажи (лягушка, медведь, ворона, жучки, персонаж из кукольного театра Лисичка-сестричка).

Ход занятия:

Звучит музыка «Звуки природы», дети заходят.

- Воспитатель: Дети, посмотрите, мы сегодня не одни. К нам в гости пришла лисичка-сестричка. Чтобы вежливыми быть, нужно Здравствуйте говорить». Давайте и мы поздороваемся с нашей гостьей.

- Дети здороваются.

Воспитатель: лисичка приглашает нас прогуляться в сказочный лес. Ну что, пойдемте? А вот и тропинка в лес (дети идут по массажным коврикам).

- Воспитатель: Посмотрите ребята, кто живет в болоте?

- Дети: Лягушка.

- Воспитатель: А лягушка какая? (Зеленая)

- А какие у нее глаза? (Большие)

- А что лягушка ест? (Правильно, лягушка ловит насекомых на своем болоте)

- А как лягушка говорит? (ква-ква)

-А как лягушка прыгает (Дети прыгают).

-Ребята, посмотрите, что нам приготовила лягушка? (Рукавички).

- Пока мы шли с вами по лесной тропинке, мы немного устали. Давайте наденем рукавички и сделаем массаж рук, ног, ушей, носа. А теперь найдите себе дружочка и потрите ему спинку.

-Ну что, отдохнули немного? (да)

- Ребята, а мы не просто так пришли с вами к лягушке в гости. Лягушка потеряла свою рукавичку и не может ее найти. Давайте поможем ей. Посмотрите на свои рукавички, какая принадлежит лягушке? (Зеленая). – Правильно, лягушка зеленая и рукавичка у нее зеленая. Вот Лягушка твоя рукавичка. Спасибо ребята, что помогли.

- Ну что, продолжаем наше путешествие? (звучит музыка, идем по массажным коврикам).

- И к кому же мы с вами пришли в гости? (к медведю).

- Правильно. А какой медведь? (большой, а как медведь рычит? (Р-Р-Р, а как медведь ходит (показываем)

- Что же ты мишенька грустишь? Ребята, мишка-косолапый запускал кораблики в реку и все кораблики уплыли, вот он сидит и плачет. Давайте поможем ему? (да) Давайте подуем на кораблики, чтобы они вернулись к мишутке (дуем). Ой, ребятки, а кто же там? Мы так сильно дули на кораблики, что намочили бабочек. Давайте посушим их? Подуйте на бабочек (дуем). Вот какие мы молодцы. Помогли мишутке и бабочек спасли. Нам пора отправляться дальше в наше путешествие. Давайте попрощаемся с мишуткой.

- Под музыку идем дальше. Мы с вами так долго шли, нам пора отдохнуть. Смотрите полянка. А кто же там сидит. (Утки) – Какого утки цвета? (желтого) -А как утки говорят? (Кря-кря)

- Утки приглашают нас потанцевать (танцуем под музыку «Танец маленьких утят»).

- Ну вот мы отдохнули, пора идти дальше. Идем? (да). Идем под музыку «Звуки природы» по массажным дорожкам.

-Вот мы и пришли. А кто же здесь живет? (Ворона) – А как ворона говорит? (Кар-кар). А как ворона крылышками машет? (Показывают). А посмотрите на ворону. Что у нее на голове? (Колпак, Кто же ворона? (Повар). – А почему же ворона грустит? Ребята, ворона хотела сварить обед, но просыпала макароны и фасоль, и все у нее перемешалось. Давайте поможем ей. (В одну емкость складываем макароны, в другую фасоль.) Какие вы молодцы, и вороне помогли. Отправляемся дальше. Под музыку идем по массажным коврикам.

- Кто же под деревом живет? (Жуки). Как жуки жужжат (ЖЖЖЖЖ). Смотрите какие жуки сонные и не хотят летать и ползать. А знаете почему? (Нет). Потому что их не греет солнце. Давайте поможем жукам. Нам нужно вернуть лучики солнышку, чтобы оно грело всех вокруг (Прицепляем на желтый круг прищепки). Вот теперь солнце греет, оно отогреет жучков и они полетят по своим делам.

- Ну вот ребята, наше путешествие подходит к концу. Вы такие молодцы, помогли животным. Кому вы сегодня помогли? (лягушке, вороне, медведю и жучкам). Потанцевали с уточками. Что вам понравилось больше всего?

-Ребята, вы очень добрые, поэтому я лисичка-сестричка хочу вас отблагодарить и подарить маленькие подарочки. (Наклейки).

- Ну вот нам пора прощаться «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастикуРазвитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику. Приоритетным направлением в работе с детьми я выбрала развитие моторики. Для этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи через развитие мелкой моторики в первой младшей группе «В сказочном лесу»
Опубликовано: 23 января 2022 в 23:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД