Надежда Репина
Конспект занятия по развитию речи через развитие мелкой моторики в первой младшей группе «В сказочном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи через развитие мелкой моторики.
Задачи:
- Закрепить знания детей о животных, учить называть признаки животных.
- Расширять и активизировать словарный запас
- Закрепить знания цветов.
- Закрепить знания звуков, которые издают животные.
- Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы, проговаривать слова.
- Развивать силу руки, мелкие мышцы руки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи через развитие мелкой моторики в первой младшей группе „В сказочном лесу“» размещена в разделах
- Развивать двигательную и речевую память, внимание, мышление, дикцию.
- Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы.
Материалы для проведения занятия : рукавички с пуговицами, кораблики и бабочки для дыхательных упражнений, макароны и фасоль, прищепки, массажные коврики, персонажи (лягушка, медведь, ворона, жучки, персонаж из кукольного театра Лисичка-сестричка).
Ход занятия:
Звучит музыка «Звуки природы», дети заходят.
- Воспитатель: Дети, посмотрите, мы сегодня не одни. К нам в гости пришла лисичка-сестричка. Чтобы вежливыми быть, нужно Здравствуйте говорить». Давайте и мы поздороваемся с нашей гостьей.
- Дети здороваются.
Воспитатель: лисичка приглашает нас прогуляться в сказочный лес. Ну что, пойдемте? А вот и тропинка в лес (дети идут по массажным коврикам).
- Воспитатель: Посмотрите ребята, кто живет в болоте?
- Дети: Лягушка.
- Воспитатель: А лягушка какая? (Зеленая)
- А какие у нее глаза? (Большие)
- А что лягушка ест? (Правильно, лягушка ловит насекомых на своем болоте)
- А как лягушка говорит? (ква-ква)
-А как лягушка прыгает (Дети прыгают).
-Ребята, посмотрите, что нам приготовила лягушка? (Рукавички).
- Пока мы шли с вами по лесной тропинке, мы немного устали. Давайте наденем рукавички и сделаем массаж рук, ног, ушей, носа. А теперь найдите себе дружочка и потрите ему спинку.
-Ну что, отдохнули немного? (да)
- Ребята, а мы не просто так пришли с вами к лягушке в гости. Лягушка потеряла свою рукавичку и не может ее найти. Давайте поможем ей. Посмотрите на свои рукавички, какая принадлежит лягушке? (Зеленая). – Правильно, лягушка зеленая и рукавичка у нее зеленая. Вот Лягушка твоя рукавичка. Спасибо ребята, что помогли.
- Ну что, продолжаем наше путешествие? (звучит музыка, идем по массажным коврикам).
- И к кому же мы с вами пришли в гости? (к медведю).
- Правильно. А какой медведь? (большой, а как медведь рычит? (Р-Р-Р, а как медведь ходит (показываем)
- Что же ты мишенька грустишь? Ребята, мишка-косолапый запускал кораблики в реку и все кораблики уплыли, вот он сидит и плачет. Давайте поможем ему? (да) Давайте подуем на кораблики, чтобы они вернулись к мишутке (дуем). Ой, ребятки, а кто же там? Мы так сильно дули на кораблики, что намочили бабочек. Давайте посушим их? Подуйте на бабочек (дуем). Вот какие мы молодцы. Помогли мишутке и бабочек спасли. Нам пора отправляться дальше в наше путешествие. Давайте попрощаемся с мишуткой.
- Под музыку идем дальше. Мы с вами так долго шли, нам пора отдохнуть. Смотрите полянка. А кто же там сидит. (Утки) – Какого утки цвета? (желтого) -А как утки говорят? (Кря-кря)
- Утки приглашают нас потанцевать (танцуем под музыку «Танец маленьких утят»).
- Ну вот мы отдохнули, пора идти дальше. Идем? (да). Идем под музыку «Звуки природы» по массажным дорожкам.
-Вот мы и пришли. А кто же здесь живет? (Ворона) – А как ворона говорит? (Кар-кар). А как ворона крылышками машет? (Показывают). А посмотрите на ворону. Что у нее на голове? (Колпак, Кто же ворона? (Повар). – А почему же ворона грустит? Ребята, ворона хотела сварить обед, но просыпала макароны и фасоль, и все у нее перемешалось. Давайте поможем ей. (В одну емкость складываем макароны, в другую фасоль.) Какие вы молодцы, и вороне помогли. Отправляемся дальше. Под музыку идем по массажным коврикам.
- Кто же под деревом живет? (Жуки). Как жуки жужжат (ЖЖЖЖЖ). Смотрите какие жуки сонные и не хотят летать и ползать. А знаете почему? (Нет). Потому что их не греет солнце. Давайте поможем жукам. Нам нужно вернуть лучики солнышку, чтобы оно грело всех вокруг (Прицепляем на желтый круг прищепки). Вот теперь солнце греет, оно отогреет жучков и они полетят по своим делам.
- Ну вот ребята, наше путешествие подходит к концу. Вы такие молодцы, помогли животным. Кому вы сегодня помогли? (лягушке, вороне, медведю и жучкам). Потанцевали с уточками. Что вам понравилось больше всего?
-Ребята, вы очень добрые, поэтому я лисичка-сестричка хочу вас отблагодарить и подарить маленькие подарочки. (Наклейки).
- Ну вот нам пора прощаться «До свидания».