Алла Кочурова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Космос»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе : на тему «Космос».
Образовательные области: речевое развитие
Интеграция видов деятельности: коммуникативная деятельность, игровая деятельность, конструктивная деятельность, двигательная деятельность
Вид занятия : комбинированное
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Форма образовательной деятельности: решение проблемных ситуаций, игровая ситуация, дидактическая игра, конструирование по условиям и по замыслу
Применяемые технологии: педагогическая технология, технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, игровая технология, технология предметно-развивающей среды, здоровьесберегающие коррекционные технологии
Цель: закрепление знаний о космических планетах, космических явлениях, космических ракетах и об отважных космонавтах через игровые ситуации
Задачи:
Образовательные: формировать умения в составлении и решении логических задач; закреплять знания детей о первыми собаках-космонавтах, о людях,первых покорившим космическое пространство, закрепить знания названий планет Солнечной системы ; формировать понятие «космос», «космическое пространство»; побуждать детей к творческому рассказыванию.
Развивающие : стимулировать к проявлению волевых качеств; развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, организованность; пробуждать интерес к познанию окружающего мира.
Коррекционные:
Коррекционно – образовательные: систематизировать познания по теме «Космос.» через различные игры Коррекционно – развивающие : расширить словарный запас по лексической теме, развивать фонематический слух, внимание, умение давать ответы на вопросы
Коррекционно – воспитательные: развивать желание играть в различные игры по лексической теме
Методы: метод обучения ( практические методы: решение проблемной ситуации, игровые задания, моделирование; наглядные: рассматривание иллюстраций; словесные: беседа, вопросы, объяснения)
Создание среды для непосредственно-образовательной деятельности: изготовление демонстрационного материала по теме: «Космос»; изготовление медалей, раздаточного материала для детей в конце занятия : ракет синего и серебристого цвета.
Предварительная работа: знакомство с космическими планетами, космическими явлениями, ракетами, космонавтами, первыми покорившими космическое пространство.
Ход занятия:
В: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
В: Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное. Чтобы вы поняли, о чем мы сегодня будем говорить, нужно отгадать ключевое слово. Мы будем отгадывать его по буквам и запишем в этих клеточках: (воспитатель стоит у доски, где расположена схема из пустых клеток, над каждой клеткой написаны цифры от 1 до 6, прописывает буквы, отгаданные детьми)
1 2 3 4 5 6
В первой клеточке запишем букву, которая спряталась в слове «окно». В слове «окно» эта буква стоит на втором месте.
Во второй клетке запишем букву, которая стоит на четвертом месте в слове «салон».
В третьей клетке запишем букву, которая спряталась в слове «сон». В слове «сон» эта буква стоит на первом месте.
В четвертой клетке запишем букву, которая стоит на последнем месте в слове «костюм».
В пятой клеточке запишем букву, которая стоит на третьем месте в слове «крот».
В шестой клетке запишем букву, которая спряталась в слове «осока». В слове «осока» нужная нам буква стоит на втором месте.
(Выполнив это задание, дети читают ключевое слово «космос», таким образом определяя тему занятия).
В: О чем же пойдет сегодня на нашем занятии разговор? (ответы детей- о космосе).
(педагог предлагает детям присесть на стулья)
(беседа о космосе, педагог рассказывает детям о космосе, одновременно показывая иллюстрации)
В: Да, когда-то, давно, человек стал задумываться, что же окружает Землю? А окружает ее огромное пространство, которое называется космическим пространством, или космосом. Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами – звездами, планетами, кометами и метеоритами.
(воспитатель показывает слайд «Планеты солнечной системы»).
В: Назовите, какие планеты солнечной системы вы знаете. А что вы можете о них рассказать? (ответы детей)
В: Правильно, молодцы! А на чем можно полететь в космос? (на ракете)
педагог предлагает детям построить ракеты с использованием различных геометрических фигур и счетных палочек. «Для этого нужно разделиться на две команды» обратиться к опыту детей «Как будем делиться?».
Разделитесь на две команды, одна команда работает за желтым столом, а другая - за синим. Всё необходимое лежит на столах. (педагог координирует деятельность детей)
В: Ракеты мы с вами построили, а что же еще необходимо для того, чтобы отправиться в космос? (скафандр).
В: Да, космонавты, прежде чем отправиться в открытый космос надевают скафандр.
В: А зачем нужно обязательно надеть скафандр? (ответы детей).
В: Правильно. В открытом космосе нет воздуха, а в скафандре находится необходимый запас воздуха. Чтобы скафандр был надет на космонавта, нужно собрать картинку-пазл.
Дети собирают пазл : «Космонавт в скафандре»
В: Ракеты готовы, скафандры надели, пора отправиться в полет.
Воспитатель :в космос конструктор на ракете отправляет космонавта. Каким должен быть космонавт? Назовите его качества.
Дети: здоровым, сильным, смелым, отважным, мужественным, знающим, трудолюбивым, выносливым.
Воспитатель: назовите, что должен уметь делать космонавт.
Дети: тренироваться, работать, выдерживать перегрузки, управлять кораблём, плавать, выполнять задания.
Восп: Итак. Отправляемся в космос. (звучит музыка фоном). «Ребята! Недавно в космосе случились странные события: все планеты Солнечной системы сгруппировались друг возле друга. расположите все планеты Солнечной системы по своим местам. Тогда в космосе будет порядок. Знаю, что Вы смелые ребята, Вам не страшны никакие трудности.».
Пальчиковая гимнастика «Планеты»
По порядку все планеты (дети хлопают в ладоши)
Назовёт любой из нас (сжимают пальцы на двух руках в кулачки и разжимают)
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восемь – Нептун,
А за ним идет потом, и девятая планета под названием Плутон.
(дети на каждое название планеты загибают по одному пальцу на руках)
Воспитатель: поиграем в игру «Планеты, стройтесь!»
Дети берут изображение планет Солнечной системы двигаются под музыку про космос по группе. По окончании построения останавливаются и строятся друг за другом, как располагаются планеты в Солнечной системе.
Солнце – Меркурий – Венера – Земля – Марс – Юпитер – Сатурн – Уран – Нептун – Плутон. (Звучит космическая музыка).
Воспитатель: Земля, хлопни в ладоши и назови своих соседей - планеты.
Ребенок: Венера и Марс
Воспитатель: Юпитер, топни правой ногой и назови своих соседей - планеты.
Ребенок: Марс и Сатурн Воспитатель: Венера, помаши левой рукой и назови соседей – планеты.
Ребенок: Меркурий и Земля
Воспитатель: Уран, присядь и назови соседей – планеты.
Ребенок: Сатурн и Нептун
Воспитатель: Нептун, наклонись вперёд и назови соседей – планеты.
Ребенок: Уран и Плутон
Воспитатель: Марс, наклонись вправо и назови соседей – планеты.
Ребенок: Земля и Юпитер.
Воспитатель: молодцы! Все верно выполнили. Но в осмосе не так тихо, как говорят. Можно расслышать определенный шум.
игра «Космический шум»
Воспитатель называет несколько слов, дети должны услышать слово про космос, назвать его.
Слова: гастроном, гастроном, гастроном, астроном (астроном)
Упал, упал, Уран, упал (Уран)
Вода, вода, звезда, вода (звезда)
Поля, поля, земля, поля (Земля)
Конфеты, конфеты, планеты, конфеты (планеты)
Бита, бита, орбита, бита (орбита)
Воспитатель: молодцы! Разобрали космический шум, нашли спрятанные слова.
Воспитатель: молодцы! Все планеты у нас снова движутся по своим орбитам, как и раньше. В космическом пространстве наступил полный порядок и мы должны вернуться на планету Земля. А чтобы вернуться нам нужно посчитать обратным отсчетом: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. 0 – Вот и. мы снова в детском саду. Поиграем в игру «Составь космические слова из слогов»
Воспитатель читает слоги, дети составляют слова на слух
Слова: ке –ра - та (ракета, мо – кос - навт (космонавт, скоп – ле – те (телескоп, ном – тро – ас (астроном, ты – не – пла (планеты).
Вернувшись на нашу планету Земля и мы должны вспомнить о наших героях космоса – космонавтах.
Кто первым из живых существ полетел в космос? (Собаки Белка и Стрелка)
Как звали космонавта, который полетел первым в космос 12 апреля 1961 года? (Юрий Алексеевич Гагарин)
Какое было название корабля космонавта Юрия Гагарина? Дети:«Восток»
Какой позывной был у космонавта Юрия Гагарина? (Кедр)
Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
Кто был первой женщиной - космонавтом? (Валентина Терешкова)
Какой позывной был у Валентины Терешковой? («Чайка»)
Как называется взлетная площадка, откуда взлетают космические корабли? (космодром «Байконур»)
Рефлексия:
Воспитатель: ребята! Если у Вас сегодня получилось хорошо выполнить все задания – возьмите синюю ракету, если не все получилось, возьмите серебристую ракету.
Воспитатель: наше опасное и увлекательное космическое путешествие к далеким планетам завершено. Спасибо Вам
1. Восп: Итак. Отправляемся в космос. (звучит музыка фоном). «Ребята! Недавно в космосе случились странные события: все планеты Солнечной системы сгруппировались друг возле друга. расположите все планеты Солнечной системы по своим местам. Тогда в космосе будет порядок. Знаю, что Вы смелые ребята, Вам не страшны никакие трудности.».
Воспитатель: поиграем в игру «Планеты, стройтесь!»
Дети берут изображение планет Солнечной системы двигаются под музыку про космос по группе. По окончании построения останавливаются и строятся друг за другом, как располагаются планеты в Солнечной системе.
Солнце – Меркурий – Венера – Земля – Марс – Юпитер – Сатурн – Уран – Нептун – Плутон. (Звучит космическая музыка).
2. Воспитатель: Земля, хлопни в ладоши и назови своих соседей - планеты.
Ребенок: Венера и Марс
Воспитатель: Юпитер, топни правой ногой и назови своих соседей - планеты.
Ребенок: Марс и Сатурн Воспитатель: Венера, помаши левой рукой и назови соседей – планеты.
Ребенок: Меркурий и Земля
Воспитатель: Уран, присядь и назови соседей – планеты.
Ребенок: Сатурн и Нептун
Воспитатель: Нептун, наклонись вперёд и назови соседей – планеты.
Ребенок: Уран и Плутон
Воспитатель: Марс, наклонись вправо и назови соседей – планеты.
Ребенок: Земля и Юпитер.
3. Пальчиковая гимнастика «Планеты»
По порядку все планеты (дети хлопают в ладоши)
Назовёт любой из нас (сжимают пальцы на двух руках в кулачки и разжимают)
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восемь – Нептун,
А за ним идет потом, и девятая планета под названием Плутон.
(дети на каждое название планеты загибают по одному пальцу на руках)
4. Воспитатель: молодцы! Все планеты у нас снова движутся по своим орбитам, как и раньше. В космическом пространстве наступил полный порядок и мы должны вернуться на планету Земля. А чтобы вернуться нам нужно посчитать обратным отсчетом: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. 0 – Вот и. мы снова в детском саду. Поиграем в игру «Составь космические слова из слогов»
Воспитатель читает слоги, дети составляют слова на слух
Слова: ке –ра - та (ракета, мо – кос - навт (космонавт, скоп – ле – те (телескоп, ном – тро – ас (астроном, ты – не – пла (планеты).
5. Вернувшись на нашу планету Земля и мы должны вспомнить о наших героях космоса – космонавтах.
Кто первым из живых существ полетел в космос? (Собаки Белка и Стрелка)
Как звали космонавта, который полетел первым в космос 12 апреля 1961 года? (Юрий Алексеевич Гагарин)
Какое было название корабля космонавта Юрия Гагарина? Дети:«Восток»
Какой позывной был у космонавта Юрия Гагарина? (Кедр)
Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
Кто был первой женщиной - космонавтом? (Валентина Терешкова)
Какой позывной был у Валентины Терешковой? («Чайка»)
Как называется взлетная площадка, откуда взлетают космические корабли? (космодром «Байконур»)
6. В: ребята! Если у Вас сегодня не очень хорошо получилось выполнить все задания – возьмите синюю ракету, если вы считаете, что справились с заданиями, возьмите серебристую ракету.
В: На этом наше опасное и увлекательное космическое путешествие к далеким планетам завершено. Спасибо Вам