Рябинина Олеся
Конспект занятия по развитию речи «Мы едем, едем, едем. Чтение стихотворения А. Барто «Самолет»
▼ Скачать +Заказ
Занятие: «Мы едем, едем, едем»
Чтение стих. А. Барто «Самолет»
Цель: Закрепить знание детей о транспорте, называть транспортную игрушку, указывать на картинке. Учить слушать и понимать содержание стихотворения, выполнять действия по тексту. Активизировать словарь, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, развивать игровые действия с игрушками, использовать для игр строительный материал.
Методические приемы: Показ, беседа, вопросы и ответы, игровые действия, чтения стих. А. Барто «Самолет»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мы едем, едем, едем, Чтение стихотворения А, Барто „Самолет“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Предварительная работа с детьми: Беседа, рассматривание картинок, игрушек, подвижные игры.
Материал к занятию: Машинки четырех видов, тематические картинки из серии «транспорт», коробка. Бумажные самолетики четырех цветов, кольца.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей подойти к столу.
- Ребята посмотрите: что у нас с вами на столе? (Автомобили)
Вот какие они все разные. Выберете себе тот, который больше понравился. (Дети выбирают машинки и садятся на стульчики)
Воспитатель спрашивает, у кого какого цвета игрушка, и если ребенок затрудняется с ответом, помогает ему.
- Ребята, а что это такое у машины? (Колеса) А где руль у машины? Правильно.
Давайте поставим наши машины в гараж, а сами покатаемся на больших машинах: «Мы едем, едем, едем в далекие края…» (Дети читают стихотворение, воспитатель раздает им кольца-рули)
- Поехали! Как гудит машинка? (Бип-бип-бип) Правильно. Уступаем дорогу друг другу. (Дети ездят по группе, производя нужные движения рулем.)
- А теперь возвращаемся на свои места. (Малы складывают кольца в коробку и садятся на стульчики)
- Ребята, а на чем еще можно ездить? (Воспитатель расставляет на столе картинки из серии «Транспорт». Дети узнают и называют знакомые им транспортные средства: автобус, троллейбус, поезд, самолет)
- Ребята, посмотрите, что у меня в коробочке? (Малыши, открывают коробочку и разбирают самолетики). Что это? Правильно, самолеты. Какого цвета у Саши самолет? А у Маши? (Каждый называет цвет своего самолета).
- Ребята, а что делает самолет? Правильно, летает. А где он летает? (Высоко в небе). Когда самолет летит, как он гудит? «У-у-у». Правильно. Давайте запустим наши самолетики. Пусть полетают в воздухе! (Дети пускают бумажные самолетики, затем, принося их воспитателю, называют цвет, садятся на стульчики).
- А теперь мы с вами будем самолетами. Выполняются упражнения: «Заведем моторы» «Жу-жу-жу-лечу» (Дети встают со стульчиков и разводят руки в стороны, до уровня плеч, затем с ходьбы переходят на бег). Некоторое время свободно бегают по группе, произносят: «у-у-у»! Воспитатель приглашает детей снова занять свои стульчики.
- А сейчас, ребята, я хочу вам прочитать одно стихотворение.
«Самолет построим сами
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме!»
Спрашивает у детей из чего можно построить самолет (из кирпичиков, пластины, из большого строителя)
Воспитатель строит самолет из двух пластин, ставит игрушку (мишку, зайца) и еще раз читает стихотворение.
Предлагает детям самим построить самолет для игрушек. Занятие переходит в свободную игру.