Зайцева Елена Васильевна
Конспект занятия по развитию речи «Озорной червячок»
▼ Скачать
Тема: «Озорной червячок»
Цель: развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры.
Задачи:
1. Научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать интерес к стихам, фольклору, к пальчиковым играм.
4. Способствовать созданию атмосферы радости.
Материалы, инструменты, оборудование: доски для пластилина, скрепки, раскраски «червячки», мелки, ниточки.
План:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Озорной червячок“» размещена в разделах
1. Работа с линейным календарем
2. Наблюдение за погодой с фиксацией на доске
3. Работа с адвент-календарем
4. Заучивание считалки
5. Выполнение фигур из ниточки под песню
6. Рисование на планшетах
7. Вывешивание работ на доске
Ход занятия
Организационный момент.
Занятие начинается с того, что воспитатель привлекает внимание детей с помощью звучания песни смешариков «Солнышко проснулось, новый день на дворе…». Предлагает посмотреть в окно, заметить, какая сегодня погода. Помочь детям, если они затрудняются - есть ли солнце на небе, облака, тучки, снег идет?. (Высказывания детей). Далее воспитатель предлагает отметить погоду на календаре.
Работа с линейным календарем в кругу.
Воспитатель:
Сегодня наступил новый день, мы с вами в садике.
- Сколько нам осталось ходить в садик? Давайте посчитаем (1,2,3 – 3 дня)
- Что наступит потом? (Выходной)
- Сколько выходных дней? (2)
- Отмечать погоду будет тот, кого выберет считалка.
Хором:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались поиграть.
Тут птичка прилетела,
И тебе водить велела.
(Выбираются 1-2 детей, чтобы зарисовать погоду мелом на доске.)
Работа с адвент-календарем
- Какой по счету сегодня день недели? (второй)
С помощью считалки выбирается ребенок, который берет цифру 2 с доски и идет искать такую же цифру на кармашке адвент-календаря. Достает из кармашка картинку и лист-раскраску с червячком.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что сегодня к нам в группу приползли червячки.
Заучивание считалки:
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять
(ручки лежат на коленях, ладошками вниз, сгибаем и разгибаем пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять
(ручки лежат на коленях, ладошками вниз, сгибаем и разгибаем пальчики)
Вдруг, ворона выбегает,
(пальчики "бегут")
Каркает: «Вот и обед»
(указательный и большой пальчики "каркают").
Глядь
(разводим ручками,
А червячков уж нет
(сжимаем пальчики в кулачки).
Воспитатель: Куда уползли червячки? Идем их искать. (Заранее ниточки спрятать… Кто-то из детей их обязательно найдет)
Воспитатель предлагает детям взять подушку, ниточку-червячка и удобно разместиться на ковре.
Под песенку «Змей-червячок» выполняем фигуры из ниточки.
Работа на планшете.
Ребята, а ведь в кармашке был листочек с червячком (раскраска). Только он что-то грустный, не веселый. Как его развеселить? (раскрасить). По желанию детей кто-то раскрашивает на планшете (доска для пластилина, скрепка и лист-раскраска) сидя за столом или лежа на ковре, либо на подиуме.
По завершению дети вывешивают рисунки на магнитную доску.
Рефлексия. Кто сегодня был нашем гостем? (червячок) Из чего его можно сделать? Как можно с ним играть? (ответы детей фиксируются).