МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птицы весной»

Леся Хакимова
Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Хакимова Ляйсан Фердаусовна воспитатель

Открытое занятие по организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему : «Перелетные птицы весной» в подготовительной группе.

Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетные птицы». Расширить активный словарь по теме «Перелетные птицы».

Темочки:

Развивающие : развивать диалогическую речь детей, речевой слух, зрительные восприятие, связную речь, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Оборудование: предметные картины с изображением перелетных птиц, аудиозаписи с голосами птиц, конверт с нарисованными на нем птицами, мяч, схемы для рассказывания, крафтовая бумага, клей, тряпочки, макет гнезда.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, чтение рассказов и стихов про птиц, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Звучит музыка пение птиц. Дети послушайте, как красиво звучат голоса птиц. Как вы думаете, чему радуются птицы?

- Весне.

В: Приходу весны. Вы будете передавать мяч друг другу и тот у кого мяч должен назвать один из признаков весны. По схеме проверяют ответы. На доске. (Весной тает снег. Весной ярче светит солнце. Весной прилетают птицы. Весной на деревьях набухают почки. Весной появляются первые проталины. Весной появляются первые весенние цветы. Весной начинается капель. Весной появляются насекомые. Весной бегут ручьи.) 3 мин

В: Дети нам пришло очень странное письмо. Как вы думаете от кого оно? (на конверте нарисованы птицы)

-От птиц.

В: Да это письмо от птиц. Каких птиц вы здесь видите? Как назвать, одним словом всех этих птиц?

-Перелетные. Назовите перелетных птиц?

Грач, скворец, лебедь, дикие гуси, утки, журавль, ласточка, аист.

В: Почему этих птиц называют перелетными?

- Осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются.

В: (открывает конверт) В нем буквы: ГНЕЗДО.

Здравствуйте, дети! Пишет вам ласточка. Совсем скоро я и мои друзья другие ласточки вернемся из дальних стран, а у многих из нас нет…. И дальше ничего непонятно. О чем же хотела попросить нас ласточка? Но в конверте лежат еще и буквы. Я поняла, буквы, наверное, составляют, то слово о чем хотела сказать ласточка. А чтобы было интереснее собрать слово выполним задания и за каждый правильный ответ будем получать буквы. В конце из букв сложим слово и узнаем, о чем нас просит ласточка.

Задание разминка для ума «Загадки на внимание».

Есть ли у птицы зубы? (Нет)

Все ли птицы летают? (Нет)

Что делает птица перед тем, как взлететь? (подпрыгивает)

Могут ли птицы летать ночью? (Да)

В какое время года возвращаются перелетные птицы? (Весной)

1 Игровое упражнение: «Классификация»

В: Ребята все перелетные птицы скоро прилетят с юга. Давайте поможем птицам разобраться кто прилетает, а кто останется. На доске вы видите домик и самолет? Вам надо правильно распределить птиц. Начиная с предложения: «Журавль прилетает, потому что перелетная птица», а если остается, то «Воробей остается, потому что зимующая, оседлая птица». Молодцы вы получаете первую букву. (Г)

2 Следующее задание игра «Кто куда прилетает?»

В: Каждая птица выбирает свое место куда она возвращается весной. Но некоторые из наших птиц никак не могут определиться с гнёздами. И они запутались. Давайте немного им поможем. Посмотрите внимательно и скажите правильное ли место возвращения птиц.

На доске схема с неправильным изображением места прилета птиц. А вы знаете куда возвращается каждая из этих птиц? (Дети исправляют.) Молодцы ребята за это вам еще одна буква. (Н)

Скворец прилетает в скворечник. Ласточка прилетает в гнездо под крышей дома. Грач прилетает в гнездо на дереве. Аист прилетает на крышу дома. Журавль возвращается в болото.

3 Задание «У кого кто или один много»

В: Весной у птиц появляются птенцы. Все они заботливые птицы. Давайте вспомним как называют птенцов у каждой птицы.

У журавля -журавленок (журавлята, у скворца-скворчонок (скворчата, у лебедя-лебеденок (лебедята, у грача-грачонок (грачата, у утки-утенок (утята, у аиста-аистенок (аистята, у гуся -гусенок (гусята, у цапли – птенец цапли (птенцы цапли, у ласточки-ластушенок (птенцы ласточки, у сороки-сорочонок (сорочата).

Молодцы получаете еще букву (Е).

А сейчас немного отдохнем.

Физминутка: Птицы в гнездышках сидят и по сторонам глядят

Погулять птенцы хотят из гнезда они летят

На березку птички сели головою повертели

И обратно улетели

Налетались, утомились в свои гнезда возвратились.

4 Задание «Составь предложение из слов».

В: Ребята сейчас я буду читать слова, а вам надо составить предложение из этих слов.

Скворец, теплые края, прилетать.

Гнездо, высиживать, грач, птенцы.

Червяк, ласточка, птенцы, принести, голодные.

Болото, утки, крякать, громко.

Лебеди, стая, пруд, плавать, красивые. (З)

5 Задание игра «У кого какое тело?»

В: Сейчас я буду называть вам два слова, а вам нужно составить одно слово и них.

- Это скворец. У него короткий хвост?

-Значит, скворец какой? (Короткохвостый.)

- Это лебедь, у нее красный клюв. Значит, какая лебедь? (Красноклювая)

- Это утка, у нее плоский клюв. Она какая? (Плоскоклювая)

- Это ласточка, у неё длинный хвост. Она. (Длиннохвостая)

- Это грач, у него острый клюв. Какой грач? (Остроклювый.)

- У грача чёрное крыло? Значит, он… (Чернокрылый.)

- У аиста длинные ноги. Он. (Длинноногий)

– Молодцы, ребята, правильно. Получаете букву (Д)

6 Задание «Составь слово».

В: Ребята посмотрите на доску вам нужно угадать какая птица спряталась?

Составьте название перелетных птиц по первым звукам слов, которые вы видите:

Рузиль: гриб, рыба, апельсин, чашка (ГРАЧ)

Ильназ: арбуз, игла, стул, телефон (АИСТ)

Аяз: утюг, телевизор, кит, автобус (УТКА)

Правильно угадали и за это получаете букву (О)

В: Вот и выполнили все задания. В конверте нет больше букв. Посмотрите на доску. Какое же слово получилось из этих букв? Слово ГНЕЗДО. И мы узнали, что хотела попросить у нас ласточка.

В: Ребята давайте совьем гнездо для ласточки к ее прилету. Из чего вьют гнезда ласточки? (из глины, из веток, из перьев). Правильно. Подойдите к столу. У каждого лежит крафтовая бумага. Это будет у нас глина. Нужно скомкать с начало бумагу, затем их приклеиваем на готовый шаблон. Таким образом из комочков выложим гнездо.

(Дети берут крафтовую бумагу и комкают в руке). Затем каждый склеивает на готовом картоне и создают форму гнезда.

В: Вот мы и свили гнездо. Теперь у ласточек будет, свое гнездо. Ребята понравилось наше занятие. А теперь скажем гостям до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка»Конспект НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка» Программное содержание: Познавательное развитие Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период,.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Конспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьниковКонспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьников Цель: Расширять и обогащать представления учащихся о перелетных птицах. Задачи: познакомить с причинами отлета птиц осенью, изготовить.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птицы весной»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 18:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птицы весной»» (включая файлы) размещена пользователем Леся Хакимова (УИ 149780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД