Елена Бигашева
Занятие по развитию пространственно временных представлений у детей с ЗПР старшей группы «Угощение для Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения занятия с детьми ЗПР старшей группы
«Угощение для Карлсона».
Цель
: Развитие пространственно – временных представлений.
Публикация «Занятие по развитию пространственно временных представлений у детей с ЗПР старшей группы „Угощение для Карлсона“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Задачи:
продолжать учить детей узнавать и правильно называть времена года, закреплять представления об их последовательности. Продолжать учить понимать значение предлогов и слов, выражающих пространственные отношения предметов (верх – низ, право – лево, после, до, над, под, в). Формировать навыки и умения работы с планом – схемой. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, зрительно – моторную координацию.
Ход занятия:
Сообщение темы занятия.
Дети становятся в круг и выполняют самомассаж.
Сюрпризный момент – к нам прилетел Карлсон.
Работа с картинками по временам года.
- Как вы думаете, какое сейчас время года? Как вы догадались?
- Какое время года наступит после зимы?
- За весной придёт?.
- Какое время года придёт после лета?
(выставляю картинки с изображением соответствующих времён года).
Дети садятся за столы.
- Перед вами лежат картинки, рассмотрите их и подумайте к какому времени года они подходят. Нужно прикрепить (поместить) свою карточку под картинкой с соответствующим временем года.
- Давайте ещё раз вспомним последовательность времён года.
Глазодвигательная гимнастика.
Наш гость Карлсон очень любит сладкое. Приготовим для него угощение? Перед вами на подносах лежат цветы, я предлагаю украсить ими торты.
(вспоминаем где у нас правая – левая рука).
- В середину поместите красный цветок, над красным – розовый, под красным цветком – оранжевый, справа от красного цветка положите зелёный листок, слева положите ещё один листок, в правый верхний угол поместите голубой цветок,в левый нижний – синий, в левый верхний угол – жёлтый цветок, в правый нижний – фиолетовый.
- Какой цветок находится в правом верхнем углу? (в левом нижнем,в левом верхнем, в правом нижнем)
- Карлсон, понравились тебе наши торты?
-Оказывается, наш гость заблудился. Поможем ему найти дорогу домой?
Работа с планом – схемой.
- Карлсон очень благодарит вас за помощь. Дети, давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии?
- А сейчас мы пойдём в гости к Карлсону.