Светлана Еремина
Конспект занятия по развитию познавательных способностей «Носы нужны не только для красы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОСЫ НУЖНЫ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КРАСЫ
(Занятие по развитию познавательных способностей ст. гр.)
Цель: познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных; сформировать представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека; воспитывать бережное отношение к себе и другим.
Опыт: выяснить, почему у верблюда такая необычная форма носа.
Развивающая среда : маленькие зеркала для детей; фотография верблюда; 3-х литровая банка с крышкой, песок, резиновый шланг, резиновая груша; плакат со схематичным изображением органов дыхания.
СОДЕРЖАНИЕ
Публикация «Конспект занятия по развитию познавательных способностей „Носы нужны не только для красы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
В. : Сегодня мы поговорим о том, как мы с вами дышим. Дышит все живое: и растения, и животные, и, конечно, человек. Мы вдыхаем и выдыхаем. С помощью чего мы это делаем? (Дети дают ответ.)
В. : Правильно! Даже есть такая песенка:
У всех людей, у всех зверей имеются носы.
Носы важны, носы нужны не только для красы!
И не чихнуть, и не вздохнуть без носа нам нельзя…
В. : Посмотрите друг на друга. Одинаковые ли у всех носы? (ответы детей) Чем-то они похожи, но в то же время у каждого человека свой неповторимый нос. Каждый нос по-своему хорош. Давайте рассмотрим свои носы в зеркале. Втяните воздух носом. Он проходит через дырочки внутрь нас и по пути согревается. Поэтому в холодную погоду так важно дышать носом, а не ртом. Нос не только согревает, но и очищает воздух от пыли и микробов. Они оседают на волосках, имеющихся в носу. Нос – начало пути воздуха, который проникает в наш организм. Во время насморка из носа вытекает жидкость – слизь, вымывающая микробы. Так нос борется с простудой. Затем воздух через носоглотку попадает в трахею и бронхи – особые трубочки, а потом в легкие – главный орган дыхания. Легких у нас два – правое и левое. Они защищены ребрами и похожи на два воздушных шара, которые надуваются при вдохе и сдуваются при выдохе. (рассказ сопровождается показом на плакате)
Положите свою руку на грудную клетку и глубоко вдохните. Внутри как бы надуваются шарики, грудь поднимается – в ней много воздуха. Теперь выдохните – воздух выходит, и наши легкие как бы «сдуваются». При этом легкие берут из воздуха кислород, а выдыхаем мы, как и животные, углекислый газ. Как вы думаете, что надо для хорошей работы легких? (чистый воздух)
В. : Правильно, ребята! Воздух должен быть чистым и свежим. В помещениях воздух хорошо очищают комнатные растения. А на улице? (Деревья, кустарники.)
В. : Молодцы! Действительно, кислород вырабатывается в зеленых листьях растений. В отличие от нас растения вдыхают углекислый газ, а выделяют кислород. Поэтому и людям и животным хорошо жить рядом с растениями. Растения есть не только на суше, но и в водоемах. Там они тоже выделяют кислород. Как вы думаете, для кого он там нужен?
(Для морских животных)
В. : Правильно! А что надо делать, чтобы воздух оставался чистым и свежим?
Д. : надо беречь леса и океаны, высаживать растения.
В. : Молодцы! А теперь мы немного отдохнем:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают – в поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре – полетели, закружили…
В. : а теперь проведем небольшой опыт. Для этого давайте рассмотрим хорошо фотографию верблюда. Ребята, где живут верблюды? (В пустыне.)
В. : правильно! А вы знаете почему это место называется пустыней? (Там везде песок
и почти нет растений)
В. : молодцы! В пустыне действительно много песка. И там часто случаются песчаные бури.
ОПЫТ. В 3-х литровую банку насыпать немного песка, закрыть полиэтиленовой крышкой, немного наклонить. Проделать в крышке отверстие и вставить шланг. Соединить его с резиновой грушей.
В. : предположим, что перед нами – песчаная пустыня. Налетает ветер (резко сжать и разжать грушу, чтобы песок поднимался). Вот такие песчаные бури бывают в пустынях, где живут верблюды. Только настоящие бури гораздо сильнее, чем у нас в банке. Как же верблюды дышат во время таких бурь? Посмотрите, ребята на нос верблюда. Видите какой он необычный, большой. Как вы думаете, почему?
Д. : он такой большой, для того чтобы легче было дышать во время бури.
В. : правильно! Мы ведь говорили о том, что нос имеет волоски, очищающие воздух от пыли. И у верблюда в носу тоже имеются такие волоски. Они и не пропускают песчинки в легкие.
В. : сегодня мы познакомились с органами дыхания. Чтобы эти органы были в порядке, нужно бережно относиться к своему организму. Больше гулять на свежем воздухе. Делать зарядку и выполнять основные правила гигиены.