Татьяна Юрьевна Сафонова
Конспект занятия по развитию познавательных и творческих способностей «Про репку» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук. Совершенствовать связную речь, умение решать логические задачи. Развивать операции анализа и синтеза (головоломка «Волшебный круг», игра «Сложи узор»). Закреплять знание русских народных сказок, подбирать к ним пословицу.
Оборудование: Иллюстрации к сказке. На каждого ребёнка: игры «Волшебный круг», «Сложи узор», «Что лишнее?», «Найди отличия», «Продолжи ряд».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети встают в круг и выполняют действия по сюжету.
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Публикация «Конспект занятия по развитию познавательных и творческих способностей „Про репку“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Другу надо руку дать,
Будем солнышко встречать.
Мы- веселые лучи,
Мы дружны и горячи.
Раз – присели, два- привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Начинается игра.
Дети садятся на свои места за стол.
Пальчиковая игра «Огород»
Уж я колышки тешу,
(Дети «строгают» -указательным пальцем одной руки сильно гладим указательный палец другой.)
Огород я горожу,
Огород я горожу
(Соединив кончики всех пальцев, как бы втыкаю колышки в землю)
Да капусту посажу,
Посажу и огурцы, (Как бы сажают огурцы и капусту.)
Пусть растут, молодцы! (Обе руки разводят в стороны.)
Основной блок
Мы с вами поиграем сегодня в сказку.
Итак, посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Как вы думаете, почему выросла она такая большая?
1. Семена были сказочные.
2. Дед ее поливал, полол, ухаживал.
3. Дед удобрял землю.
Версии детей.
Вышел дед в огород, а у него там такой славный урожай созрел.
Игра «Что лишнее?»: лук, огурец, груша, морковь.
Смотрит дед, пора репку из земли тянуть.
Тянет-потянет, вытянуть не может. Зовет на подмогу бабку:
-Бабка, а бабка, иди репку тянуть!
-Ох, не досуг мне, ковер я тку.
-А ты попроси внучат, пусть они сделают твою работу.
Игра «Сложи узор».
Вот бабка ухватилась за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Зовут они внучку:
-Внучка, Машенька, помоги репку вытянуть.
А Машенька в это время бусы собирала, некогда ей. Давайте мы ей поможем.
Игра «Продолжи ряд».
Ухватилась внучка за бабку, бабка за детку, детка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Зовут они Жучку:
-Жучка, иди репку тянуть!
А у Жучки забота: ей предложили построить будку, прислали два проекта, а она не может понять, чем же они отличаются.
Игра «Найди отличия».
Уцепилась Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку, детка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
-Эй, кот Мурлыка, иди репку тянуть.
А кот-проказник просит:
-Давайте сначало поиграем.
Игра-разминка «Кот и мыши».
Котик, в круг забегай,
С нами вместе поиграй.
(Дети поднимают соединенные руки вверх, через эти воротики кот забегает в круг, «ложится» и «засыпает».)
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот (дети идут по кругу)
Тише, мыши не шумите,
Кота Ваську не будите. (на носках приближаются к коту, сужая круг)
Вот проснется Васька кот (произносят медленно и расширяют круг)
Разобьёт весь хоровод! (говорят громко, стоят на месте)
Кот ловит мышей, а они должны от него убежать – сесть на стулья.
Кот Мурлыка предлагает найти его подругу. Он говорит, что она отличается от всех.
Нужно взять карточку с нарисованными кошками и обвести кошку, которая отличается от остальных.
Вцепился кот за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку, детка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Делать не чего, надо звать Мышку.
-Мышка, иди репку тянуть. А у мышки беда, ей сестра норушка прислала сыра головку, а он рассыпался на части, помогите Мышке собрать головку сыра.
Игра «Волшебный круг».
Ухватилась Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку, детка за репку, тянут-потянут, вытянули репку.
Пригласил дед всех репку отведать, разделил на части, а вам предлагает догадаться, где чей кусочек.
Игра «От большего к маленькому».
А напоследок я вам предлагаю послушать поговорки и определить, какая из них подходит для нашей сказки:
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- В чужие сани не садись.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Ответы детей с обоснованием выбора.