МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию одарённости детей 5–6 лет «Подари тепло своего сердца»

Татьяна Офицерова
Конспект занятия по развитию одарённости детей 5–6 лет «Подари тепло своего сердца»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Подари тепло своего сердца»

Цель: оптимизировать взаимоотношения в сфере «ребёнок-ребёнок», гармонизировать самооценку воспитанников, повысить их социальный статус.

Задачи:

создать предпосылки к эмоциональному усвоению социального опыта,

формировать взаимопонимание, чувство эмпатии;

содействовать групповому взаимодействию, стимулировать желание получать удовольствие от общения с детьми, развивать умение слушать окружающих, понимать и уважать друг друга;

Публикация «Конспект занятия по развитию одарённости детей 5–6 лет „Подари тепло своего сердца“» размещена в разделах

закреплять знания об эмоциях и способах их выражения, знания о доброте, вежливости, чуткости, человечности, формировать позитивное настроение, доброжелательное отношение к окружающему

развивать речь, креативное мышление, творческие способности;

формировать (поддерживать) положительную самооценку, уверенность в собственных возможностях и способностях;

поддерживать умение снимать эмоциональное и телесное напряжение.

Участники: дети подготовительной к школе группы

Количество человек: 8-10.

Продолжительность: 30 мин.

Материалы и оборудование: карандаши простые, кисточка Феи Сказки (из цветных ленточек); сюжетные картинки; ширма (домик Бабы-яги); шёлковые ленты (для повязки на глаза); 10 корзинок, набор игрушечных шишек, грибов, ягод; цветные сердечки (для сюрпризного момента, подушечки для релаксации, сундучок с подсказкой, аудиоаппаратура.

Музыкальное сопровождение:

1. Песня «Улыбка» (муз. В Шаинского, сл. Пляцковского) из м/ф «Крошка Енот» («Экран»,1974г., реж. О. Чуркин) – для ритуала приветствия.

2. Песня «В гостях у сказки (муз В. Дашкевича, сл. Ю. Кима)для ритуала с кисточкой Феи Сказки.

3. Песня «Бабок-ёжек» (муз. Дунаевского, сл Ю. Энтина) из м/ф «Летучий корабль» («Союзмультфильм»,1979г., реж. Г. Бардин) – для первого выхода Бабы –яги.

4. Звуки природы, леса – для упр. 4.

5. Песня «Что такое доброта» (гр. «Барбарики») – для упр 4.

6. Песня «Дружба» (гр.) «Барбарики» - для игры «Слепой танец».

7. Звуки моря, шум прибоя, голоса дельфинов – для этюда «У моря»

8. Песня «Маленькая страна» (муз. И. Николаева, сл. И. Резника) – для вручения сердечек в конце занятия.

Организация пространства:

стульчики по кругу для беседы;

ковровое покрытие (для релаксации);

сказочный лес (столы для рисования);

музыкальные инструменты (для танца).

Ход занятия

1. Приветствие «Подари тепло своего сердца»

Дети под песню «Улыбка» из м/ф «Крошка енот» заходят в зал и садятся в кружок на стулья.

Педагог-психолог. «Ребята. Положите руки на сердце, закройте глаза. Представьте, что мы кладём всё тепло, радость, дружбу. Любовь и хорошее настроение в свои ладошки. А теперь откройте глаза и подарите друг другу наши бесценные подарки (под спокойную мелодию дети от груди раскрывают руки друг другу)

Всем, всем – здравствуйте (хором)

2. Беседа о доброте.

Цель: закрепить знания детей о доброте и добрых людях, понимать, что входит в понятия «добрый», «отзывчивый». «душевный», «золотое сердце»

(для беседы использовать сюжетные картинки).

Вопросы для беседы:

что значит выражение «золотое сердце»

кого называют человеком с большим сердцем

про кого говорят - «у него золотые руки».

3. Встреча с Бабой-ягой

Из-за ширмы выскакивает Баба-яга (воспитатель).

Баба-яга. «Здравствуйте, мои касатики! Не ждали. А вот она я! И что вы тут делаете. Зачем пожаловали в сказочную страну. Признавайтесь!.

Воспитатель: Баба – яга, ты чего разбушевалась. Где твоё лесное гостеприимство. Мы с ребятами идём за «золотым сердцем». Может быть, подскажешь, с чего начать нелёгкий путь к нему.

Баба-яга: «А вот покажете мне, что вы умеете, тогда подскажу, как дорогу найти к «золотому сердцу». Отгадайте загадку:

У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом;.

Идёт направо – песнь заводит, налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей…

Кто написал эту сказку. Правильно! Вот и направляйтесь по неведомым дорожкам в волшебный лес, там вас ждёт следующая подсказка.

4. Упражнение «Распознай эмоцию – расколдуй героя»

Под музыку дети идут к «волшебному лесу», где находят картинки с эмоциями.

Воспитатель: «Ребята, Баба-яга заколдовала зверюшек. Чтобы их расколдовать, нужно взять карандаш и провести путь от заколдованной зверюшки к ребёнку, на которого она похожа, с которым у неё одно настроение. Если нам удастся выполнить задание, нам откроется волшебный сундучок, в котором мы найдём следующую подсказку.

Вопросы для обсуждения:

на кого похожа девочка на картинке. Как вы поняли какое у неё настроение. Чем они похожи.

какое настроение у мальчика. О чём говорит такое выражение лица. Какая эмоция отразилась на его лице.

на кого он похож

Воспитатель: «Молодцы, справились! Давайте посмотрим, откроется ли волшебный сундучок… раз-два-три, дверцу отвори (произнести вместе) Открылся! В записке написано, что следующая наша остановка на музыкальной полянке.

5. Игра «Слепой танец»

Цель: учить доверять другому, отвечать за партнёра, понимать его пожелания во время выполнения совместных действий; формировать навыки невербального общения; способствовать положительной групповой динамике

Инструкция. Дети разбиваются на пары. Воспитатель предлагает им станцевать танец, но не простой у одного из партнёров глаза будут завязаны. (В ходе игры дети меняются ролями)

Вопросы для обсуждения:

что вы чувствовали, когда танцевали.

Кому больше понравилось быть ведущим.

Кому понравилось танцевать с повязкой на глазах.

Чему вас научила эта игра. А как вы думаете, чему научила нас эта игра.

6. Игровое упражнение «Добрые превращения»

Воспитатель: «Баба-яга придумала для нас с вами ещё задание – превратить её из злой в добрую! Вы знаете, что добрые, хорошие слова помогают отрицательным сказочным персонажам превратиться в хороших. Хотите знать – как. Например, надо сказать Бабе-яге добрые слова.

Как можно ласково назвать Бабу-ягу… (бабуля-ягуля, бабуленька-ягуленька)

Подумайте и скажите, какие добрые дела может сделать бабуленька-ягуленька… А как от её поступков котище может превратиться в кота, а потом и в котика,.

Примечание. Баба-яга, услышав, как дети превращают её в добрую. выходит из своей избушки. Принарядившись.

Воспитатель: «Бабуля-ягуля, что это с тобой произошло. Ты как будто на 100 лет стала моложе.

Баба-яга: «Да вот услышала я дивные слова, и на душе стало светлее. Подобрела я!».

Воспитатель: «Ребята, а давайте покажем Бабушке-яге, какие мы знаем вежливые слова». Бабушка, а ты послушай, да поучись!.

Баба-яга: «Ай да молодцы, ребятки! Порадовали Бабушку ягу! С каждым вашим словом я всё молодею и молодею! Добрею! Добро никогда не забывается. С добрыми всем хочется дружить!.

7. Баба – яга предложила рассказать детям сказку про ёжика Витю, который живёт в сказочном лесу.

Воспитатель: Предлагаю сесть на пол поудобнее и послушать.

«Сказка про ёжика Витю».

Почему ёжик помог лисе?

Какое у него было настроение?

Почему лиса стала лечить ёжика?

Какое настроение было у Вити после того, как он помог Лисе и она ему помогала?

Когда нужно помогать другим людям?

Почему нужно помогать другим людям?

Каким показался вам конец сказки: грустным, радостным или спокойным. За кого вы порадовались?

Почему порадовались?

Кого пожалели? Почему?

Ребята, а вам понравилось, как закончилась сказка? Легко жить одному без друга или друзей?

А у вас есть настоящие друзья в группе, которые всегда придут на помощь, выслушают и не обидят?

8. Подвижная игра: «Помоги Ёжику»

Ход игры:

Дети делятся по ролям: белочка, лисичка, ёжик.

Задание: Ёжику необходимо разложить шишки, грибы и ягоды по корзинкам.

Лиса и белочка помогают ему.

Примечание: игра повторяется 3 раза. Каждый участник должен побывать в роли ёжика, белочки и лисы.

: какая роль больше понравилась? Почему?

9. Психоэмоциональный этюд «У моря».

(Дети располагаются на ковровом покрытии, закрывают глаза)

Воспитатель: «Представьте, что мы с вами лежим на тёплом морском песочке, солнышко греет наши ручки, ножки, спинку. Светит нам своими лучиками на носик. Морские волны омывают наши ножки, мы расслабляемся и отдыхаем. Вдруг вдали появился корабль с алыми парусами и плывёт в нашу сторону. Мы поднимаемся на борт этого красивого корабля и сквозь время под шум морского прибоя возвращаемся в наш детский сад.

На счёт раз-два-три открываем глазки и встаём: «Раз., два., три.»

10. Рефлексия.

Воспитатель: «Что вы чувствовали во время этого упражнения?

Что интересного и полезного из нашего занятия вы возьмёте с собой?»

«Сегодня мы поняли: добро живёт в сердце каждого из нас. Поэтому я хочу вам вручить подарки и дать каждому из вас частичку доброты, которой вы сможете поделиться со своими мамами, папами, бабушками, дедушками, сёстрами, братьями, и многими другими людьми (воспитатель вручает каждому ребёнку сердечко. Самое большое сердце вместе с детьми отдаёт Бабе-яге).

Прощание. Дети строят из кулачков башенку, ставя их один на другой. С. Словами: «Всем, всем – до свидания! Башенка «рассыпается».

детьми составы числа семь, написанные на доске.

Публикации по теме:

Акция «Подари детям открытку» для благотворительного фонда «Подари жизнь»Акция «Подари детям открытку» для благотворительного фонда «Подари жизнь» На сайте благотворительного фонда «Подари жизнь» мы увидели объявление о начале традиционной новогодней акции «Подари детям открытку»для.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Про то, как Баба-яга своего внука в армию провожала» Логоритмические цели : продолжать формировать лексико-грамматические представления по изучаемой теме, формировать диалогическую речь, интонационную.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердцаКонспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердца Цель: познакомить детей с сердцем, показать значение сердца для всего организма. Программные задачи: - обучать правилам сохранения здорового.

Конспект ОД по познавательному развитию «Август пахнет осенью, хоть ещё тепло» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Август пахнет осенью, хоть ещё тепло» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 летКонспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата»Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата» Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата».Блог. Лариса.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию одарённости детей 5–6 лет «Подари тепло своего сердца»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 12:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию одарённости детей 5–6 лет «Подари тепло своего сердца»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Офицерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД