Ваганова Валентина
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в режимные моменты «Веселый мячик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Плотниковский детский сад
Конспект
занятия по развитию мелкой моторики
Работу выполнила
воспитатель:
Ваганова Валентина Павловна.
«Веселый мячик».
Задачи:
— развивать мелкую моторику, используя массажные мячи; развивать воображение, образное мышление, речь;
— учить узнавать героев пальчикового театра.
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики в режимные моменты „Веселый мячик“» размещена в разделах
Оборудование: массажные мячи, куклы пальчикового театра.
Массаж рук.
Дети поворачивают ладони так, чтобы одна была сверху, а другая внизу. Массажный мяч находится между ладонями. Дети перемещают мяч вперед-назад от ладони до кончиков пальцев.
Пальчиковая игра «Мячик».
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
(Движения соответствуют тексту)
Игра «Из какой сказки».
Педагог показывает по одной куколке пальчикового театра и просит рассказать, из какой сказки пришел этот герой. Затем надевает каждому ребенку фигурку на указательный палец.
Динамическое упражнение «Мы скачем по дорожке».
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Дети выполняют подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Делают подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бегут на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыгают на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
(Ходят на месте.)
«Хитрая лисичка».
Задачи:
— развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук;
— учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Оборудование: коробка с песком (настольная песочница, игрушечные деревья, куклы лиса и заяц из пальчикового театра.
Массаж рук.
Дети обрисовывают тупым концом карандаша ладонь, лежащую на столе, массируя карандашом межпальцевые зоны.
Упражнение «Пальчики здороваются».
Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца; то же пальцами левой руки; то же — пальцами обеих рук одновременно.
Дидактическая игра «Лес».
Педагог показывает детям коробку с песком и предлагает сделать в ней сказочный лес: расположить фигурки деревьев, провести дорожки.
Прогулка в лесу.
Пальчики пошли гулять,
(шагаем по столу)
Раз, два, три, четыре, пять.
(загибают поочередно пальчики от большого к мизинцу)
Были в поле и в лесу,
(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
Видели они лису.
(над головой делаем острые ушки, как у лисички)
Пальчики пришли домой,
(шагаем пальчиками по столу)
Пальчик потерялся: ой!
(указательным одной руки прижимаем большой палец другой руки)
Зайка
По лесной лужайке
Прыгал серый зайка (легко ударяют пальцами правой руки по левой ладони).
Ушками шлеп-шлеп (показывают «ушки»,
Ножками топ-топ (топают ногами. !
Он к пенечку прибежал,
Лапочками застучал:
«Тра-та-та! Тра-та-та (ритмично шлепают по коленям!
Жизнь у зайки - красота!
Не боюсь я никого (качают указательным пальцем вправо-влево,
Даже волка самого (ладошками показывают, как волк стучит зубами).
Как услышим волчий вой –
Убежим скорей домой!» («бегают» пальчиками по коленям).
Динамическая игра «Мы с друзьями».
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки.
Вот хорошая тропинка!
(Дети ходят на месте.)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику.
(Наклоняются вперед.)
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места!
(Делают повороты влево - вправо.)
Снова мы идем по лесу.
(Ходят на месте.)
А вокруг — так интересно!
(Вытягивают руки в стороны.)
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенек.
Игра с песком «Спрячь зайчика».
Педагог показывает фигурки зайчика и лисы и предлагает детям спрятать зайку в сказочном лесу.