Елена Нестерова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Умные пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Умные пальчики»
Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, коммуникация, безопасность.
Методика: игровая технология.
Вид деятельности: познавательно-поисковый.
Структура ОДД: Время проведения.
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста „Умные пальчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал: мелкие игрушки, соленое тесто, салфетки, крупа перловая, пластмассовая миска, пластмассовые ложечки и тарелки на каждого ребенка, подносы.
Задачи:
1. напоминать детям о соблюдении правил безопасности при лепке из соленого теста;
2. формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе;
3. развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий; продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавая условия;
4. воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам;
5. формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах соленого теста и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями;
6. знакомить детей с пластикой соленого теста, совершенствовать умения и знания лепки.
Предварительная работа: пальчиковые игры с дидактическими подушками, чтение сказки «Колобок», показать процесс замешивания теста.
I часть. Вводная часть.
1. Игра «Найди сюрприз»-1мин.
Цель: развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев и кистей рук.
Воспитатель собирает детей около себя :
-Дети, посмотрите, что - это стоит на столе?
На столе стоит миска наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки.
-Давайте проверим, что там внутри находится. Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки
Индивидуальная работа: если Ваня затрудняется помочь ему при поиске игрушек.
Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.
Диалог: - Ваня, что лежит в миске? Ваня скажет «крупа», если затрудняется напомнить.
-Как ты искал игрушку?
-Какая у тебя игрушка?
-Понравилась ли тебе игрушка?
Индивидуальная работа: если Катя быстро найдет игрушку спросить
-Катя, скажи пожалуйста, как лает эта собачка?
- Катя ответит «Гав-гав».
Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.
Предполагаемый результат: Дети получат положительные эмоции и удовольствие от найденных в крупе игрушек.
II часть Основная часть:
2. Пальчиковая игра «Моя семья»-1мин.
Цель: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь
-Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья». Посмотрите, что у меня есть. Воспитатель показывает лица кукол нарисованные и надетые на пальцы своих рук и читает стихи.
“Давайте познакомимся! ”
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
-А теперь дети покажите мне свои руки. Давайте все вместе прочитаем стихи.
(Дети загибают пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая мизинчиком /Это - я/. На последние слова разжимаются и зажимаются ладони в кулак /Вот и вся моя семья/).
Ожидаемый результат: Дети будут стараться выполнить упражнение, эмоционально откликаясь на игру.
3 .Игра «Волшебная ложечка»-2мин.
Цель:
Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук при пересыпании крупы ложечками.
На подносе две чашки: слева – чашка с крупой, а справа – пустая. Двигая рукой ребенка показать ему как надо брать крупу ложечкой и осторожно опрокинуть ее в пустую.
Предполагаемый результат: Дети будут с интересом пересыпать крупу, развивая моторику рук, проявляя положительные эмоции.
Индивидуальная работа: Если у Максима не получится показать, как правильно держать ложку и пересыпать крупу
Диалог: -Максим, понравилось ли тебе играть в эту игру?
-Чем ты набирал крупу? Максим скажет «ложечкой»
-Было ли тебе трудно?
-Будешь ли ты еще играть в эту игру дома?
4. Лепка. «Слепи колобок»-3мин.
Цель: закрепить приемы раскатывания теста между ладонями, вызвать интерес к лепке, воспитывать аккуратность.
-Дети, помните мы читали сказку «Колобок»? Дети будут отвечать.
-Кто слепил колобок?
-А кто попросил слепить?
Катя ответит «слепила бабушка»
Предполагаемый результат: Ариадна тоже ответит правильно, может быть затруднится Леша.
-А какой формы был колобок?
-Дети ответят круглой.
Индивидуальная работа: Еще раз спросить Максима. Максим очень робкий.
Максим, какой был колобок? на что похож? Покажи мне руками форму колобка
-Из чего был состряпан колобок?
-Из теста.
-А знаете ли дети, из чего делается тесто?
-Тесто делается из воды и муки.
Индивидуальная работа: Еще раз спросить Катю, поняла ли она вопрос.
-Скажи, Катя, что нужно для теста?
Катя ответит нужна вода и мука.
Предполагаемый результат: если дети не поймут вопроса, повторить еще раз
что нужно для теста. Тогда у детей сформируются и обогатятся знания.
-Дети, я вам принесла тесто, но это тесто не простое, оно соленое и его нельзя есть. Мы из этого теста сейчас будем лепить колобка. Посмотрите, какое тесто эластичное его можно мять в руках как пластилин. Сейчас я вам раздам тесто, и мы все будем лепить колобка.
-Еще раз, кто мне скажет, какой формы колобок?
-Правильно дети, колобок круглый.
Воспитатель раздает детям по кусочку соленого теста.
-Дети, помните что, тесто нельзя брать в рот. Оно соленое и опасно для здоровья.
-Дети, возьмите в руки тесто и попробуйте его размять.
Воспитатель показывает приемы раскатывания теста между ладонями.
Предполагаемый результат: дети будут раскатывать тесто между ладонями, делать шарики круговыми движениями.
Индивидуальная работа: помочь раскатать шарик Никите и похвалить за результат работы.
-Никита, молодец! Ты очень хорошо старался сделать колобок.
-Никита, из чего ты сделал колобок?
-Из теста.
-Какой формы у нас получился колобок?
-Правильно, круглый и он может катиться.
-Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим, у кого как получилось.
Проследить, чтобы дети по окончании работы вытерли руки салфеткой.
-Молодцы, дети, вы все сегодня очень хорошо занимались.
III часть заключительная часть. -1мин.
Итог: - Дети, чем мы сегодня занимались?
-В какие игры играли?
-Кому понравилось лепить из теста?
-Кому понравилось искать игрушку в крупе?
-А теперь за то, что вы хорошо позанимались, я принесла колобки.
Воспитатель вносит на подносе жареные колобки и раздает детям.