Загидуллина Виктория
Конспект занятия по развитию мелкой моторики кистей рук у детей старшего возраста «Мышиное царство»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по развитию мелкой моторики кистей рук у детей старшего возраста
Тема: «Мышиное царство»
Задачи:
- развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук;
- развивать речь;
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики кистей рук у детей старшего возраста „Мышиное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Мышь. Все о мышках для детей
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
Словарная работа:
обогащение – код, незваных, Ярославская губерния, озорство, князь, казначей, домоуправительница, гостеприимство, крепежные веревочки;
активизация – маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная, достопримечательность, музей, с уважением относятся, ухитрился проникнуть, легенда, бублики – сушки, слизала, бежим, медком, шторм, матрос.
Материал:
демонстрационный – выставка книг «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Под грибом». «Сказка о глупом мышонке»;
игрушка «Мышка»;
макет корабля, на нем 5 мышат – матросов;
емкость с перемешенными фасолью и горохом; емкость с перемешанными семечками и фасолью; бублики – сушки и веревочка; пластилиновые кружочки – «колбаски», мышка и сыр.
Раздаточный для стола № 3:
разрезные картинки «кот» и «мышка»; лист бумаги с контурным изображением мышки и карандаши; мягкая игрушка «кот» и клубок толстых ниток; дидактическое пособие «Научим пришивать пуговицы»; рубашки с пуговицами.
Раздаточный для стола № 4:
разноцветные воздушные шары и нитки разного цвета, крупные бусины и плотная нитка для бус, пособия для шнуровки «Сапожок» и «Дорожка».
Для дополнительного задания:
лист бумаги с контурным точечным изображением мышки и карандаши;
дидактическое пособие «Подбери ремешок к часам».
Предшествующая работа:
Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»; пальчиковая гимнастика; нанизывание предметов на тонкую проволоку, веревку; собирание различных видов мозаик; игры с пирамидками; застегивание пуговиц разной величины, кнопок, крючков; завязывание веревочек, тесемок; сортировка различного материала; штриховка; игры с мелким и крупным конструктором.
Ход занятия
(Дети стоят полукругом перед воспитателем)
• Дети посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Им хочется посмотреть, как вы подросли и чему научились. Но это еще не все гости, к нам приедут еще и необычные гости.
• А пока отгадайте загадку: Маленькие ножки - боится кошки – живет в норке – грызет корки (мышка).
• Вспомните и скажите : в каких сказках живет мышка?
(«Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Под грибом», «Сказка о глупом мышонке»)
• Оказывается такой маленький зверек, а такой нужный.
• Вспомните какую роль сыграла мышка в сказке «Репка»?
• Скажите, а какая мышка бывает, подберите слова – признаки. Кому передадут мышку, тот и назовет слово – признак. (Дети передают по кругу игрушку и называют – серенькая, быстрая, трусливая, озорная)
• Я вам хочу рассказать легенду о мышке. Как иначе можно сказать про легенду? (сказание, история)
• Итак, внимание. Плывут по Волге пароходы – причаливают. Едут туристические автобусы – останавливаются. Идут туристы – задерживаются. Где, где? Да в городе Мышкине Ярославской губернии. В этом городе много достопримечательностей, а также есть музей мыши. Жители этого города с уважением относятся к мыши. Легенда рассказывает о том, что в давние времена охотился в этих лесах князь, притомился и задремал на высоком солнечно – сосновом волжском берегу. Проснулся потому, что мышь позволила пробежать по его лицу, рассердиться не успел – рядом змея оказалась. Мышь, спасаясь от змеи, то ли от отчаяния, то ли намеренно по князю пробежала – жизнь ему спасла!
А музей - чудо как хорош! Там есть мышь домоуправительница строгая в очках, вяжет, настоящая английская леди. Есть и Федор – казначей российский.
А вокруг огромное мышиное царство, и сидят, и стоят по одному, парами, семьями.
Мыши изготовлены из разных материалов: из лоскутков, стекла, фарфора, папье – маше, мыши – аппликации на фартуках, расписные деревянные доски с изображением мыши. Есть мыши – иностранцы – подарены другими странами: из Польши, Германии, из стран Прибалтики. Есть в продаже глиняные, расписные свистульки, купишь такую мышку, посвистишь и почувствуешь веселое озорство!
• Вот такая легенда.
• Теперь пришло время узнать, что же за необычные гости к нам приехали?
По реке плывет кораблик, У них ушки на макушке,
Он плывет из далека У них длинные хвосты
На кораблике четыре И страшны им только кошки,
Очень храбрых моряков. Только кошки и коты.
Догадались кто это? Эти гости может из того самого города Мышкина? А может, из какого другого? Но гости есть гости и мы должны оказать им гостеприимство. Вначале давайте им покажем, что умеют наши пальчики. Они такие же быстрые, как Мышки.
Это ручка – мышка, А третья – с тарелки все масло слизала,
Это – ручка кошка. Четвертая – в миску с крупою попала.
Пять маленьких мышек А пятая мышка – медком угощается.
Забрались в кладовку. Все сыты, довольны (изображают)
В бочонках и банках Вдруг кот просыпается. (испуг)
Орудуют ловко. «Бежим», - пропищала подружкам малышка
На сыр забирается первая мышка, И спрятались в норку проказницы мышки В сметану ныряет вторая мышка (все пальцы прячутся в норку левой руки)
(Рассаживаю мышек на каждый стол и предлагаю детям занять места)
• Дети, я предлагаю полакомиться мышкам сыром. Но ответьте, сыр, какой формы? По размеру и толщине одинаковый?
• Пока мышки будут у нас гостить, мы позаботимся, чтобы обратное путешествие для них было безопасно, а для этого надо проверить оснащение корабля, запас продуктов, ведь в море все может случиться: непогода, шторм. Поэтому мы сейчас займемся выполнением работ.
• У вас на столах лежат задания, которые надо выполнить.
• Те, кто сидит за первым столом, должны выполнить оснащение корабля:
Стол №1
- выложить корабль из мелкого конструктора, установить лестницу, закрепить флаг;
- здесь веревочки для завязывания морских узлов;
- из этих колец надо собрать якорную цепь, прикрепить к нему3 якорь;
- из этих заготовок плотной бумаги сделать корабль;
- спасательные круги привязать крепежными веревочками.
Стол №2
- вам необходимо заготовить продукты для мышек – матросов:
- рассортировать горох и фасоль;
- разделить семечки и фасоль;
- чтобы бублики – сушки не рассыпались, их надо нанизать на веревочку;
- из пластилиновых кружочков – надо сделать «колбаски»;
- уточнить, какая мышка доберется до сыра.
Стол № 3
- защитить мышек от кошки и кота:
- собрать из разрезных картинок «кота» и «кошку»
- закрасить изображение мышки, чтобы спрятать ее от кошки,
- котик хотел поймать мышку и запутался в нитках,
- пришить матросам пуговицы (дидактическое пособие «Пуговицы»
- застегнуть на рубашке пуговицы.
Стол №4
- привязать к шарику подходящую по цвету нитку для украшения корабля,
- приготовить подарки для девочек – мышек, крупные бусины нанизать на нитку, сделать бусы,
- зашнуровать сапожки и отремонтировать дорожку (пособия «Сапожок» и «Дорожка»).
( Для дополнительного задания: лист бумаги с контурным изображением мышки и карандаши, дидактическое пособие «Подбери ремешок к часам»)
• Работу заканчиваем, наводим порядок на рабочем столе. Молодцы все справились с заданием, А теперь настало время для гостей рассказать стихи.
Пушистой серой мышке Вчера у нас в подъезде
Звонил усатый кот: Установили код.
- Ну, как у вас делишки? Попробуйте, Василий,
Как жизнь у вас идет? Его вы угадать,
А мышка отвечает: А после приходите…
- Простите милый кот, - Я очень буду рад!
А что установили в подъезде? Я не понял- код – замок с цифрами от всяких гостей незваных.
Но Василий как- то все – таки ухитрился проникнуть в дом.
Эй, мышка, не зевай! Поскорее убегай!
Убегай из этих мест, а то кошка тебя съест!