МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию мелкой моторики кистей рук у детей старшего возраста «Мышиное царство»

Загидуллина Виктория
Конспект занятия по развитию мелкой моторики кистей рук у детей старшего возраста «Мышиное царство»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по развитию мелкой моторики кистей рук у детей старшего возраста

Тема: «Мышиное царство»

Задачи:

- развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук;

- развивать речь;

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики кистей рук у детей старшего возраста „Мышиное царство“» размещена в разделах

- закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

Словарная работа:

обогащение – код, незваных, Ярославская губерния, озорство, князь, казначей, домоуправительница, гостеприимство, крепежные веревочки;

активизация – маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная, достопримечательность, музей, с уважением относятся, ухитрился проникнуть, легенда, бублики – сушки, слизала, бежим, медком, шторм, матрос.

Материал:

демонстрационный – выставка книг «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Под грибом». «Сказка о глупом мышонке»;

игрушка «Мышка»;

макет корабля, на нем 5 мышат – матросов;

емкость с перемешенными фасолью и горохом; емкость с перемешанными семечками и фасолью; бублики – сушки и веревочка; пластилиновые кружочки – «колбаски», мышка и сыр.

Раздаточный для стола № 3:

разрезные картинки «кот» и «мышка»; лист бумаги с контурным изображением мышки и карандаши; мягкая игрушка «кот» и клубок толстых ниток; дидактическое пособие «Научим пришивать пуговицы»; рубашки с пуговицами.

Раздаточный для стола № 4:

разноцветные воздушные шары и нитки разного цвета, крупные бусины и плотная нитка для бус, пособия для шнуровки «Сапожок» и «Дорожка».

Для дополнительного задания:

лист бумаги с контурным точечным изображением мышки и карандаши;

дидактическое пособие «Подбери ремешок к часам».

Предшествующая работа:

Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»; пальчиковая гимнастика; нанизывание предметов на тонкую проволоку, веревку; собирание различных видов мозаик; игры с пирамидками; застегивание пуговиц разной величины, кнопок, крючков; завязывание веревочек, тесемок; сортировка различного материала; штриховка; игры с мелким и крупным конструктором.

Ход занятия

(Дети стоят полукругом перед воспитателем)

• Дети посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Им хочется посмотреть, как вы подросли и чему научились. Но это еще не все гости, к нам приедут еще и необычные гости.

А пока отгадайте загадку: Маленькие ножки - боится кошки – живет в норке – грызет корки (мышка).

Вспомните и скажите : в каких сказках живет мышка?

(«Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Под грибом», «Сказка о глупом мышонке»)

• Оказывается такой маленький зверек, а такой нужный.

• Вспомните какую роль сыграла мышка в сказке «Репка»?

• Скажите, а какая мышка бывает, подберите слова – признаки. Кому передадут мышку, тот и назовет слово – признак. (Дети передают по кругу игрушку и называют – серенькая, быстрая, трусливая, озорная)

• Я вам хочу рассказать легенду о мышке. Как иначе можно сказать про легенду? (сказание, история)

• Итак, внимание. Плывут по Волге пароходы – причаливают. Едут туристические автобусы – останавливаются. Идут туристы – задерживаются. Где, где? Да в городе Мышкине Ярославской губернии. В этом городе много достопримечательностей, а также есть музей мыши. Жители этого города с уважением относятся к мыши. Легенда рассказывает о том, что в давние времена охотился в этих лесах князь, притомился и задремал на высоком солнечно – сосновом волжском берегу. Проснулся потому, что мышь позволила пробежать по его лицу, рассердиться не успел – рядом змея оказалась. Мышь, спасаясь от змеи, то ли от отчаяния, то ли намеренно по князю пробежала – жизнь ему спасла!

А музей - чудо как хорош! Там есть мышь домоуправительница строгая в очках, вяжет, настоящая английская леди. Есть и Федор – казначей российский.

А вокруг огромное мышиное царство, и сидят, и стоят по одному, парами, семьями.

Мыши изготовлены из разных материалов: из лоскутков, стекла, фарфора, папье – маше, мыши – аппликации на фартуках, расписные деревянные доски с изображением мыши. Есть мыши – иностранцы – подарены другими странами: из Польши, Германии, из стран Прибалтики. Есть в продаже глиняные, расписные свистульки, купишь такую мышку, посвистишь и почувствуешь веселое озорство!

• Вот такая легенда.

• Теперь пришло время узнать, что же за необычные гости к нам приехали?

По реке плывет кораблик, У них ушки на макушке,

Он плывет из далека У них длинные хвосты

На кораблике четыре И страшны им только кошки,

Очень храбрых моряков. Только кошки и коты.

Догадались кто это? Эти гости может из того самого города Мышкина? А может, из какого другого? Но гости есть гости и мы должны оказать им гостеприимство. Вначале давайте им покажем, что умеют наши пальчики. Они такие же быстрые, как Мышки.

Это ручка – мышка, А третья – с тарелки все масло слизала,

Это – ручка кошка. Четвертая – в миску с крупою попала.

Пять маленьких мышек А пятая мышка – медком угощается.

Забрались в кладовку. Все сыты, довольны (изображают)

В бочонках и банках Вдруг кот просыпается. (испуг)

Орудуют ловко. «Бежим», - пропищала подружкам малышка

На сыр забирается первая мышка, И спрятались в норку проказницы мышки В сметану ныряет вторая мышка (все пальцы прячутся в норку левой руки)

(Рассаживаю мышек на каждый стол и предлагаю детям занять места)

• Дети, я предлагаю полакомиться мышкам сыром. Но ответьте, сыр, какой формы? По размеру и толщине одинаковый?

• Пока мышки будут у нас гостить, мы позаботимся, чтобы обратное путешествие для них было безопасно, а для этого надо проверить оснащение корабля, запас продуктов, ведь в море все может случиться: непогода, шторм. Поэтому мы сейчас займемся выполнением работ.

• У вас на столах лежат задания, которые надо выполнить.

• Те, кто сидит за первым столом, должны выполнить оснащение корабля:

Стол №1

- выложить корабль из мелкого конструктора, установить лестницу, закрепить флаг;

- здесь веревочки для завязывания морских узлов;

- из этих колец надо собрать якорную цепь, прикрепить к нему3 якорь;

- из этих заготовок плотной бумаги сделать корабль;

- спасательные круги привязать крепежными веревочками.

Стол №2

- вам необходимо заготовить продукты для мышек – матросов:

- рассортировать горох и фасоль;

- разделить семечки и фасоль;

- чтобы бублики – сушки не рассыпались, их надо нанизать на веревочку;

- из пластилиновых кружочков – надо сделать «колбаски»;

- уточнить, какая мышка доберется до сыра.

Стол № 3

- защитить мышек от кошки и кота:

- собрать из разрезных картинок «кота» и «кошку»

- закрасить изображение мышки, чтобы спрятать ее от кошки,

- котик хотел поймать мышку и запутался в нитках,

- пришить матросам пуговицы (дидактическое пособие «Пуговицы»

- застегнуть на рубашке пуговицы.

Стол №4

- привязать к шарику подходящую по цвету нитку для украшения корабля,

- приготовить подарки для девочек – мышек, крупные бусины нанизать на нитку, сделать бусы,

- зашнуровать сапожки и отремонтировать дорожку (пособия «Сапожок» и «Дорожка»).

( Для дополнительного задания: лист бумаги с контурным изображением мышки и карандаши, дидактическое пособие «Подбери ремешок к часам»)

• Работу заканчиваем, наводим порядок на рабочем столе. Молодцы все справились с заданием, А теперь настало время для гостей рассказать стихи.

Пушистой серой мышке Вчера у нас в подъезде

Звонил усатый кот: Установили код.

- Ну, как у вас делишки? Попробуйте, Василий,

Как жизнь у вас идет? Его вы угадать,

А мышка отвечает: А после приходите…

- Простите милый кот, - Я очень буду рад!

А что установили в подъезде? Я не понял- код – замок с цифрами от всяких гостей незваных.

Но Василий как- то все – таки ухитрился проникнуть в дом.

Эй, мышка, не зевай! Поскорее убегай!

Убегай из этих мест, а то кошка тебя съест!

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Кто, что ест» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию мелкой моторики «Кто, что ест» для детей младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Речь человека является одним из основных способов общения между людьми, именно поэтому развитие речи детей.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки»Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки» Развитие мелкой моторики рук у дошкольника является важнейшим инструментом подготовки к письму. Интереснее всего это делать в игре. На.

Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик» Мастер-класс "Ёжик"Развитие мелкой моторики К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возрастаПособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече, посвящённой развитию мелкой моторики моих малышей. Мелкая моторика - это.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2)Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече. Хочу снова поделиться очередными пособиями, созданные для моих малышек.

Предметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПредметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики кистей рук у детей старшего возраста «Мышиное царство»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 15:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики кистей рук у детей старшего возраста «Мышиное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Загидуллина Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД