Анна Абдрахманова
«Новогоднее приключение». Конспект занятия по развитию логического мышления посредством развивающих игр в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в средней группе «Новогоднее приключение».
Воспитатель : Абдрахманова Анна Витальевна
Возрастная группа: 4–5 лет
Продолжительность: 20 минут
Количество детей: 15 человек
Основные персонажи: Снеговик, Ёлочка, Дед Мороз, Снегурочка
Формат: Игра-занятие
Реквизит: Набор блоков Дьенеши, новогодние украшения, игрушки, музыкальное сопровождение для физминутки. Маленькая искусственная ёлочка;
Мешки для подарков;
Тайминг:
Приветствие и введение в тему – 2 минуты
Задания с блоками Дьенеша – 9 минут
Физминутка – 3 минуты
Игра-задание – 3 минут
Рефлексия – 3 минут
Цель занятия «Новогоднее приключение»:
Создать условия для развития творческих способностей, познавательной активности и коммуникативных навыков у детей через игровые и практические задания, направленные на подготовку к празднованию Нового года.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание интереса к традициям празднования Нового года.
2. Формирование уважительного отношения к труду других людей (в контексте помощи персонажам).
3. Развитие чувства коллективизма и взаимопомощи при выполнении совместных заданий.
4. Воспитание бережного отношения к природе через символическое украшение ёлочки.
Образовательные задачи:
1. Обучение детей работе с логическими блоками Дьенеши для решения задач на классификацию и составление фигур.
2. Расширение знаний о зимних праздниках и связанных с ними персонажах (Дед Мороз, Снегурочка и др.).
3. Развитие умения ориентироваться в пространстве и времени через выполнение практических заданий.
Развивающие задачи:
1. Развитие мелкой моторики рук через работу с мелкими предметами (блоки Дьенеши, новогодние украшения).
2. Развитие воображения и креативного мышления через создание оригинальных композиций и решение творческих задач.
3. Развитие логического мышления и аналитических способностей через выполнение заданий на классификацию и построение фигур.
4. Развитие физической активности и координации движений через проведение физминутки.
Сценарий игры
1. Приветствие (2 мин)
Воспитатель встречает детей в украшенной новогодними гирляндами и игрушками комнате, где уже расставлены игрушки и блоки Дьенеше. На столе стоит маленькая ёлочка.
Воспитатель: Дорогие ребята, скоро наступит Новый год! Сегодня мы отправимся в волшебное путешествие, полное загадок и приключений. Поможем Снеговику, Ёлочке и другим героям подготовиться к празднику. Готовы?
Дети отвечают согласием.
2. Задания с блоками Дьенеша (9 мин)
Помоги Снеговику найти путь к ёлке (6 минут)
Цель: Развитие логического мышления через использование блоков Дьенеша.
Реквизит: Блоки Дьенеша (10 штук, карта-схема с изображением пути от дома Снеговика до ёлки.
Описание: На полу разложены блоки Дьенеша, а на стене висит карта-схема. Дети должны выбрать нужные блоки (например, все красные или квадратные) и выложить их по схеме, чтобы помочь Снеговику добраться до ёлки. Время: 3 минуты
Задание 2. «Разложи подарки»
Цель: Развитие навыка классификации по нескольким признакам.
Описание: На столе лежат разные блоки, символизирующие подарки. Их нужно разложить по трём мешкам Деда Мороза в зависимости от цвета, формы и размера.
Инструкция: Помогите Деду Морозу разложить подарки по мешкам. В первый мешок кладем все красные подарки, во второй – круглые, а в третий – большие.
Время: 3 минуты
Задание 3. «Построй домики для лесных зверят»
Цель: Развитие пространственного мышления и навыков конструирования.
Описание: Из блоков Дьенеши дети строят маленькие домики для лесных зверушек, учитывая их размеры и предпочтения.
Инструкция: Постройте домики для белочки, зайчика и мишки. Белочке нужен маленький круглый домик, зайчику – большой треугольный а мишке – большой Прямоугольный.
Время: 3 минуты
3. Физминутка (3 мин)
Игра «Снежинки и ветер»
Под весёлую музыку дети представляют себя снежинками, которые плавно кружатся в воздухе, а затем резко меняют направление, когда дует ветер.
4. Игра-задание (3 мин)
Задание. «Загадки Деда Мороза»
Цель: Развитие внимания и памяти.
Описание: Дед Мороз загадывает загадки про зимние праздники и новогодних героев. Дети должны отгадать, кто или что имеется в виду.
Примеры загадок:
Кто носит красный колпак и бороду до пола? (Дед Мороз)
Что наряжаем на Новый год? (Ёлку)
Кто помогает Деду Морозу раздавать подарки? (Снегурочка)
Время: 3 минуты
5. Рефлексия (3 мин)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие задания мы выполняли сегодня? Что вам больше всего понравилось? Какие трудности вы испытывали?
Дети делятся своими впечатлениями и рассказывают, что было сложно, а что легко.
Заключительные слова: Спасибо всем за участие! Вы отлично справились с заданиями и помогли нашим героям подготовиться к Новому году. Пусть ваш Новый год будет таким же ярким и весёлым, как наше сегодняшнее приключение!