Мария Александровна Макарцова
Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков «Вежливое общение»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков
Тема: Вежливое общение
Цель: Воспитывать культуру общения : умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков „Вежливое общение“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Образовательные: Обогащать словарь вежливости, формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, учить невербальным способам общения.
Коррекционно-развивающие : развивать монологическую речь, развивать зрительное и слуховое внимание, развивать коммуникативные навыки
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Предварительная работа: беседа о вежливом общении
Ход занятия
Орг. момент
- Сегодня у нас с вами необычное занятие, сегодня мы отправимся в путешествие в страну «Вежливых слов». В волшебной стране не любят хмурых и грустных людей, поэтому нам с собой необходимо взять хорошее настроение. А для этого мы выполним упражнение:
«Покажем друг другу ладошки» (Дети стоят в кругу и показывают движения под слова воспитателя)
«У друга мягкая ладошка,
Погладим ее немножко.
А теперь погладим друг друга взглядом,
Мягким взглядом.
Мы друг друга видеть рады!»
Ну, теперь у всех хорошее настроение?
Основная часть
-Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день).
-Что вы говорите, когда уходите? (До свидания, пока, до скорой встречи).
-Какие вежливые слова еще вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю)
-В каких случаях нужно говорить «спасибо»?
-Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»? (в ответ на спасибо, и, если просим о чем-нибудь).
-Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу? Когда, по-вашему, это бывает? (Когда сказано грубым голосом или слово расходиться с делом). Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.
-Давайте сыграем в игру «Комплементы». Дети становятся в круг. Педагог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребёнок должен сказать “спасибо” и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит “спасибо” и передает его следующему ребёнку. Дети, говоря комплименты и слова благодарности, передают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.
Физкультминутка
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать.
Приседать и вставать (4 раза)
Прыгать и скакать (7 прыжков)
“Как говорят части тела”
Воспитатель даёт ребёнку разные задания. Покажи:
• как говорят плечи “Я не знаю”;
• как говорит палец “Иди сюда”;
• как ноги капризного ребёнка требуют “Я хочу!”, “Дай мне!”;
• как говорит голова “Да” и “Нет”;
• как говорит рука “Садись!”, “Повернись!”, “До свидания”.
Заключитальная часть
Вы выполнили все задания. А теперь пора возвращаться.
Раз, два, покружись,
В своей группе очутись!
Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением Вас!
- Давайте с вами вспомним, по какой стране мы с вами путешествовали?
-Какие вежливые слова вы знаете?