Получи документы

Конспект занятия по развитию интонационной выразительности дошкольников Воспитатели: Донская Е. Ф., Денисова Т. Б.

Татьяна Денисова
Конспект занятия по развитию интонационной выразительности дошкольников Воспитатели: Донская Е. Ф., Денисова Т. Б.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие интонационной выразительности речи старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные. Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать; закреплять умение регулировать силу и высоту голоса. Способствовать развитию чувства ритма и темпа, координации речи с движениями, выработке интонационной выразительности речи. Развивать умение определять эмоциональное состояние по пиктограмме, интонировать эмоции.

Развивающие. Поддерживать интерес к сказкам, развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру. Создавать условия для самореализации.

Публикация «Конспект занятия по развитию интонационной выразительности дошкольников Воспитатели: Донская Е, Ф,, Денисова Т, Б,» размещена в разделах

Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, развивать умение сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться.

Оборудование: сундук со сказочными предметами (волшебной палочкой, шапкой – невидимкой, дудочкой, скатертью – самобранкой, шкатулка с платками, снежинки с заданиями, пиктограммы, карточки с условными обозначениями скорости и громкости произношения, два зеркала («заколдованное» и «расколдованное», иллюстрации к сказкам, игрушка Колобок.

Предварительная работа: чтение сказок и других литературных произведений, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по содержанию прочитанного, игры - драматизации по знакомым произведениям.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Дети: Добрый день всем добрым людям!

Мы вам рады, мы вас любим!

Очень любим мы гостей

И больших, и малышей!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный, таинственный предмет появился у нас в группе (показать зеркало). Это необычное зеркало и оно, кажется, заколдовано. Что же с ним случилось? Зеркало что – то говорит, слышите? Оно говорит, что Снежная Королева заколдовало его и заморозила всю Страну Сказок, потому что думает, что все ребята на земле разлюбили и позабыли сказки и сказочных героев. Волшебное зеркало даёт нам подсказку: эти снежинки не простые, они с заданиями, выполнив которые вы разрушите чары Снежной королевы и Страна Сказок будет спасена, а волшебное зеркало оттает. Поможем сказочным героям? Расколдуем Сказочную Страну?

Дети выбирают по одной снежинке, воспитатель читает задания.

*По иллюстрации угадать название сказки.

*Сказочные превращения без слов. В сундучке лежат платочки; каждый возьмёт себе платочек и постарается изобразить без слов: бабочку, бабушку, принцессу, малыша с больным зубом.

*Отгадайте, про кого эта загадка? Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело –

Быстро «Ам» его и съела. (Колобок)

- Покажите, какие толстые щёчки у Колобка (дети надувают щёки).

- Покажите с помощью рук, как катится Колобок (упражнение «Клубочек»)

- А теперь вдохните плавно носиками воздух, надуйте животики, чтобы они стали такими же круглыми, как бочок у Колобка.

- Изобразите пожалуйста сначала грустного, а потом весёлого Колобка. А вот и он сам! (Появляется игрушка Колобок).

- Давайте о Колобке скажем, какой он (дети передают Колобка друг другу и придумывают прилагательные).

- Вот как много слов о Колобке мы сказали! (дети садятся на стульчики).

*Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем весело считать, - сжимаем и разжимаем кулачки

Будем сказки называть

«Рукавичка», «Теремок», - на каждое название сказки загибаем палец

«Колобок» – румяный бок,

Есть «Снегурочка» - краса,

«Три медведя», «Волк – лиса»,

Не забудем «Сивку – Бурку»,

Нашу вещую каурку.

Про «Жар – птицу» сказку знаем,

«Репку» мы не забываем,

Знаем «Волка и козлят».

Этим сказкам каждый рад! – хлопают в ладоши.

*У некоторых сказочных героев двойные имена. Знают ли их дети?

Домовёнок (Кузя, Василиса (Прекрасная, Старик (Хоттабыч, Почтальон (Печкин, Доктор (Айболит, Синьор (Помидор, Мышка (Норушка, Лисичка (Сестричка, Лягушка (Квакушка, Дядя (Фёдор, Кащей (Бессмертный, Старуха (Шапокляк, Крокодил (Гена, Крошечка (Хаврошечка, Сестрица (Алёнушка).

* Пиктограммы. Читаем стихотворение весело, грустно, удивлённо.

Снежинки

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Я зиму и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинки? В ладошке вода!

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки – лучи…

Как видно, ладошки мои горячи.

*Физ. Минутка «Баба – Яга»

В тёмном лесу есть избушка шагают

Стоит задом наперёд. поворачиваются

В той избушке старушка поворачиваются обратно

Бабушка Яга живёт грозят пальцем

Нос крючком, показать нос согнутым пальцем

Глаза большие, растопырить пальцы обеих рук

Словно угольки горят. покачиваем головой

Ух, сердитая какая! бег на месте

Дыбом волосы стоят. руки вверх

*Произнести голосом сказочного персонажа:

- Какую песенку пел Колобок?

- Что пела Коза своим козлятам?

- Что говорила Маша медведю, сидя в коробе?

- Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

- Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

- Что говорила в это время лиса?

- Что спрашивали звери в сказке «Теремок»?

- Какие слова произносил Емеля, чтобы всё сделалось само?

*Чтение скороговорки с использованием карточек (тихо, громко, медленно, быстро).

Сыплет, сыплет снег с небес,

Спит под снегом зимний лес.

*Снежная Королева перепутала названия сказок. Надо их исправить.

«Гадкий котёнок», «Три волчонка», «Солнечная Королева», «Петушок Ряба», «Иван – царевич и зелёный крокодил», «Волк и семеро тигрят», «Пашенька и медведь», «Царевна – индюшка», «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка», «Лисичка - сестричка и серая мышь», «Зелёная шапочка», «Кот в валенках».

*Рассказать в движениях сказку «Заюшкина избушка». Ребята, сможем?

Игра в парах, дети стоят друг напротив друга.

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены домиком)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)

Себе он места не находит (вздыхают, разводят руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостом», качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)

И ни с чем они уходят (расходятся)

Лишь горластый петушок

Зайцу нашему помог (машут руками вверх - вниз)

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы домиком)

Припеваючи, в ладу. (обнимают друг друга)

*Снежная Королева прислала сундук со сказочными предметами. Нужно угадать из каких они сказок. (волшебная палочка, золотой ключик, красная шапочка, золотой ключик, волшебный клубочек, золотое яичко, дудочка).

Воспитатель: Ребята, смотрите, наше зеркало оттаяло! Значит, магия Снежной королевы пропала, чары рассыпались и мы с вами расколдовали Сказочную Страну и помогли всем сказочным героям. Мы молодцы! Давайте в заключении все вместе прочитаем добрые слова про сказку (воспитатель читает с детьми):

Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой.

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказках солнышко горит, справедливость в них царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Воспитатель – детям:

Я хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же

- удачливыми и счастливыми, как Иван – царевич,

- добрыми, как Емеля,

- обаятельными, как Чебурашка,

- хозяйственными, как Матроскин,

- трудолюбивыми, как Золушка,

- находчивыми, как Кот в сапогах.

Публикации по теме:

Донская песнь Хочу представит Вашему вниманию свою песню! Я родилась и выросла в столице Донского Казачества- г. Новочеркасске. Наш детский сад "Колокольчик".

Формирование интонационной выразительности у детей старшего дошкольного возраста Многие исследователи (Алексеева М. М., Бородич А. М., Максаков А. И., Ушакова О. С.) выделяют воспитание звуковой культуры, как одну из важных.

Конспект НОД «Донская степь осенью» Конспект НОД «Донская степь осенью» Воспитатель: Цой Наталия Анатольевна. МБДОУ детский сад №38, «Россиянка», г. Каменск – Шахтинский, Ростовской.

Конспект занятия по развитию звуковой и интонационной культуры речи как предпосылки обучения грамоте «Большая ферма»Конспект занятия по развитию звуковой и интонационной культуры речи как предпосылки обучения грамоте «Большая ферма» Сегодня мы с ребятами показывали открытое занятие для воспитателей из других детских садов нашего города. Мои ребята ходят в садик всего.

Конспект праздника «Воспитатели и Я — очень дружная семья» Цель праздника: 1. Создать благоприятную психологическую атмосферу. 2. Развивать и углублять дружеские отношения с другими детьми. Задачи:.

Конспект праздника «Воспитатели и я — очень дружная семья» Цель праздника: 1. Создать благоприятную психологическую атмосферу. 2. Развивать и углублять дружеские отношения с другими детьми. Задачи:.

Конспект занятия по формированию интонационной стороны речи «В гости к знакам» Тема: «В гости к знакам» Цель: Развитие восприятия тембра речи Задачи: познакомить детей с повествовательной, вопросительной и восклицательной.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников Тема: «Мы - воспитанники старшей группы» Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Ход.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Рекомендации по аттестации педагогических работников (воспитатели и старшие воспитатели) на 1 категорию из личного опыта Консультация по аттестации для педагогов «Рекомендации по прохождению аттестационных испытаний» Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №59».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию интонационной выразительности дошкольников Воспитатели: Донская Е. Ф., Денисова Т. Б.
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 20:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию интонационной выразительности дошкольников Воспитатели: Донская Е. Ф., Денисова Т. Б.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД