Татьяна Рекунова
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия у детей подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Коррекция фонематических нарушений у детей подготовительной группы. Развитие фонематического восприятия и речевого внимания, навыков звукового анализа и синтеза.
Оборудование: мультимедиа, наборы картинок со сходно звучащими словами.
Ход занятия:
1. Организационный этап
Сегодня мы отправимся в страну волшебных слов, которые похожи друг на друга по звучанию, но разные по значению. Чтобы добраться до этой волшебной страны, мы должны будем выполнить различные задания.
2. Основная часть
1) Артикуляционная гимнастика (дети сидят за столами). Чтобы найти путь в страну волшебных слов нам нужно сделать гимнастику.
2)
Пальчиковая гимнастика «Обувь»
Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.)
Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы.)
Ножка – раз, ножка – два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.)
В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы.)
И на ножки надевают
Папа, мама, брат и я – (Загибают пальцы на руках.)
Любит обувь вся семья. («Шагают» пальцами по столу.)
2) «Найди ошибку»
1. Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лампочки погреть. (лапочки)
2. Кот плывет по океану,
Кит из блюдца ест сметану.
3. Стужа. Снег. Метут метели.
Темной ночью бродят двери (звери).
4. Своей младшей дочке Тосе
Заплетает мама осы (косы).
3)Составление предложений по парным картинкам
(Детям раздаются парные картинки)
Малина – Марина
Корова-корона
Зайка- майка
Бочка-почка
4).Физкультминутка
5) Игра с мячом «Съедобное-несъедобное»
Найти только те предметы, которые съедобны.
-Картошка, ложка, окрошка;
-Апельсин, клин, мандарин;
-Конфета, котлета, ракета.
6) Исправь ошибку
Письмо от Незнайки
1. Жучка будку (булку) не доела: не охота, надоело.
2. На пожелтевшую траву роняет лев (лес) свою листву.
3. Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей (грачей).
4. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом (сом).
5. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: «Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами».
6. Улетела на три метра шляпа дядина из ветра (фетра).
7. На волке (полке) сметана, творог, молоко.
8. Поэт закончил строчку, в конце поставил дочку (точку).
9. На поляне весной вырос зуб (дуб) молодой.
10. На виду у детворы крысу (крышу)красят маляры.
11. Посмотрите-ка, ребятки, раки (маки) выросли на грядке.
12. Мы собирали васильки, на головах у нас щенки (венки).
13. Синеет море перед нами, летают майки (чайки) над волнами.
7)Живые звуки
Поменяем местами начало и конец слов.
кот-ток
нос-сон
лом-мол
кит0тик
8)Итог.
Мы выполнили все задания! Теперь мы знаем, что бывают очень похожие друг на друга слова.
Итоги работы детей.