Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию фонематического слуха с использованием театрализованной деятельности «Путешествие с Колобком» (3 фото)

Зоя Сергеевна
Конспект занятия по развитию фонематического слуха с использованием театрализованной деятельности «Путешествие с Колобком»

Конспект занятия по развитию фонематического слуха с использованием театрализованной деятельности.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха с использованием театрализованной деятельности «Путешествие с Колобком»

Учитель-логопед: Голева З. С.

Фото «Путешествие с Колобком»

Тема: «Путешествие с колобком». Коррекционно-образовательные задачи: вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, побуждая эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание сказки и принимать участие в ней. Коррекционно-развивающие задачи: активизация речевой деятельности. Развитие фонематического слуха, тонкой и общей моторики, слухового внимания, зрительного внимания, творческого воображения, подражательности. Коррекционно-воспитательные задачи: формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений. Воспитывать желание говорить правильно и красиво. Материал к занятию: ёлочки разной высоты, комочки ваты, бумажные снежинки. Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Мультимедийное устройство – показ на нём силуэтов животных: зайца, волка, медведя, лисы и лошади. Показ картинок: лес, ветер, снег, сова, синичка, воробей, ворона, волк. Предметы: зонтик, ленточка, варежки, мелки. Коврики для выполнения релаксации, игрушечные резиновые ёжики для выполнения массажа кистей рук. Магнитофон, кассета с записью звуков природы. Ход занятия: Организационный момент. - Дети, я очень рада вас видеть. Приветствие. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю я вам «Привет!». Улыбнитесь мне в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука. Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг! (Дети садятся на стулья, поставленные в ряд) Педагог: - Дети, вы любите путешествовать? (Да, любим) - А сказки любите? (да) - Тогда давайте отправимся в путешествие в сказочный зимний лес, нас там ждёт очень знакомый вам, герой. Он приглашает нас в свою сказку. Нам надо на чём – то путешествовать. А давайте поедем на волшебном паровозике? Согласны? (да) Приготовьте руки, сделайте их хоботком. Вероника, ты будешь машинистом, объявляй: Машинист: - Осторожно, двери закрываются (ууууу… не громко, без напряжения) Педагог: - И закрутились колёса (руки согнуты в локтях, круговые движения руками в такт словам). Поезд мчится и шипит, И колёсами стучит. Дети: - Чух – чу, чух – чу. Я лечу, лечу, лечу. Я качу,качу, качу. Педагог: - Ну, вот мы и подьехали к лесу. (дети садятся на стулья) -Какой красивый зимний лес. Всё покрыто снегом, снег искрится на солнышке. Зелёные ёлочки стоят в снегу. А это, кто лежит под ёлочкой? (колобок) - Дети, поздоровайтесь с колобком (здравствуй колобок) Педагог: - Дети, колобок очень весёлый, любит задавать вопросы и отвечать на них, но он может ошибаться, поэтому вы, будьте внимательны и если колобок ошибётся, вам нужно помочь ему, исправить его ошибки. Хорошо? И так, испекла бабушка колобок и поставила его студить на окошко. Полежал колобок, полежал, выпрыгнул в форточку и покатился по снежной дорожке. И прикатился колобок в лес, на снежную полянку. Остановился и слушает. Давайте поможем колобку, расскажем какие звуки можно услышать в лесу. - Как шумит лес? (шшш) - Как свистит ветер? (ссссс) - Как скрипит снег под ногами? (сссс) - Как ухает сова? (ууууу) - Как поёт синичка? (зинь – зинь – тан – 2 раза) - Как чирикает воробей? (чик – чирик) - Как каркает ворона (кар – кар) - Как воет волк? (ууу) Молодцы! - Дети, давайте поиграем в игру: «Испечём колобок». Пальчиковая гимнастика. 1. Покажем, как бабушка собирала муку для колобка (широко расставляют пальцы, затем сжимают их в кулак. 2. Месим тесто – дети водят пальцами одной руки по ладони другой по часовой стрелке. 3. Раскатываем тесто – трут ладошкой о ладошку. 4. Лепим колобок – кладут ладонь на ладонь и сжимают их, меняя при этом положение рук, накладывая сверху, то правую, то левую руку. Молодцы, ребята, колобку понравилась игра. - А теперь, колобок просит вас догадаться, каких зверей он вам покажет. Силуэты: волк, лиса, заяц, медведь, лошадь - показ на экране. Педагог: - Колобок говорит, что всех этих зверей он встретил в сказке. Правильно? (нет) А, кто лишний? (лошадка) Дети, вспомните, кого повстречал колобок первым? (Зайчика) Правильно, зайчика. А вот и зайчик, давайте поздороваемся с зайчиком. (Здравствуй, зайка) - Ребята, зайчик какой – то грустный, видимо что – то случилось, давайте спросим, что с ним случилось? Дети: - Что с тобой зайка? Педагог: - Ой, дети, он оказывается простудился, ел снег. Давайте оденем зайку, чтобы он согрелся. (Педагог надевает зайке шубку) Дети хором: - Шубка – шубейка, зайку согрей- ка. Педагог: - Ну, вот зайка согрелся и говорит вам, спасибо. А мы, давайте скажем зайке, чтобы не простужался. Ребёнок: - Зайчик – побегайчик, больше по сугробам не бегай, снег не ешь. Дети хором: - До свиданья, зайка. Педагог: - Покатился колобок дальше, а навстречу ему серый волк. Покажите, какой он страшный (дети показывают). Волк, спрашивает у вас, какой первый звук в его имени (звук – в) Умница, правильно. Массаж кистей рук (самомассаж с помощью резинового ёжика) - Дети, потрогаем колючки у ёжика. Возьмите сначала одной рукой, потом второй, вот так – показывает педагог (дети попеременно, то правой, то левой рукой сжимают резинового ёжика) Катится колобок и видит кого – то: большой, неуклюжий, в берлоге сидит. Колобок говорит, что это заяц. Правильно он описал зайца? (нет, это медведь) Педагог: - Наших ребят не проведёшь, они знают, что это медведь. Давайте поздороваемся с мишкой (Здравствуй, мишка) - Медведь говорит, что он очень проголодался и с удовольствием съел бы колобка. Давайте попросим медведя: Дети: - Не ешь, мишка колобка, лучше давай мы тебе чем- нибудь поможем. А, пока мишка придумывает нам задание, мы немножко отдохнём. Физкультминутка. Игровое упражнение «Повторяйте» Дети, давайте сделаем колобок, он у нас весёлый, любит катиться по дорожке. Возьмитесь за руки и покатимся по дорожке. 1. Колобок встретил зайку, он мягкий и любит прыгать (прыгают) 2. Колобок встретил волка, а волк злой и любит бегать (дети бегут друг за другом) 3. А теперь идёт медведь, он большой и неуклюжий (ходят - руки в стороны) 4. А лиса хитрая, рыжая, ходит на носочках (идут на носочках) Педагог: - Ну, мишка придумал для нас задание? Ты, что такой растерянный? Ребята, оказывается, у него в стихах перепутались звуки, давайте поможем ему. Я буду читать стихи, а вы будете подсказывать, какой нужно поставить звук, чтобы было правильно. 1. Ой! Кричат вокруг хозяйки, в огород забрались шайки (нет зайки) 2. Здесь хорошее местечко, протекает рядом печка (нет речка) 3. Слёзы льются у Оксанки, у неё пропали банки (нет санки) 4. Мишка спрятался под горку и грызёт тихонько норку (нет корку) 5. Сшил себе котёнок тапки, чтоб зимой не мёрзли шапки (нет лапки) - Дети, мишка благодарит вас за помощь, теперь он будет спокойно спать. Дети: - До свиданья, мишка. Педагог: - Покатился колобок дальше, вдруг видит кто – то тихонько крадётся, к земле пригибается, а сама пушистая, золотистая, на груди жилет, на шее белый галстучек. Кто это, ребята? (лисичка) -Правильно, лисичка. А какой характер у лисы? (хитрая, злая, коварная) - Лисичка хочет сьесть колобка. Дети: - Не ешь, лисичка, колобка. Педагог: - Дети, лисичка не будет есть колобка, если вы скажите с какого звука начинается её имя. (Со звука - ль) -Правильно. Педагог: - Дети, в русской народной сказке лиса съела колобка, а у нас сказка со счастливым концом, потому что вы, помогли колобку. Давайте на прощанье подарим зверюшкам, подарки. Смотрите, что у меня есть (показывает) Зайчику (зонтик) Медведю – (мелки) Лисе – (ленточку) Волку –(варежки) Дети выбирают предметы, название которых начинается с такого же звука, как и имя героя. Педагог: - А лесные зверюшки и колобок, вам тоже передают кое – что. Смотрите, это вкусные лесные орешки. Дети: - Спасибо! До свидания! Педагог: - Нам пора возвращаться домой. И закрутились колёса (руки согнуты в локтях, круговые движения руками в такт словам) Поезд мчится и шипит И колёсами стучит Чух – чу, чух – чу. Я лечу, лечу,лечу. Я качу, качу, качу. Вот, мы и дома. Дети, вам понравилось наше путешествие? (да) - Что, мы делали? (мы думали) (мы говорили) (мы играли) - Дети, вы молодцы. Релаксация. Дети сидят на ковриках скрестив ноги, закрыв глаза и слушают звуки природы. -Дети, пройдите и сядьте на коврики, закройте глаза и послушайте звуки природы. Откройте глаза. Медленно встаньте. Глубоко вдохните и выдохните. Молодцы! Педагог говорит слова, а дети выполняют действия в соответствии с текстом. Вместе хлопнули в ладоши, (хлопают) Дружно топнули ногой. (топают) Всё, во что мы, здесь играли (слушают) Мы запомнили с тобой. (слушают) До свиданья всем сказали (говорят: «До свиданья») И отправились домой! (идут в группу)

Длительность занятия – 20 – 22 минуты.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха с использованием театрализованной деятельности - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Дидактическая игра по речевому развитию и развитию фонематического слуха для дошкольников «Помоги Коту»Дидактическая игра по речевому развитию и развитию фонематического слуха для дошкольников «Помоги Коту» Цели игры: -развитие фонематического слуха детей -развитие речеслухового внимания -закрепление умения детей выделять звук в любой позиции.

Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду»Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду» Задачи: -Развивать у детей фонематический слух. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество. -Чётко произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию фонематического слуха с использованием театрализованной деятельности «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 16 августа 2024 в 16:58
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию фонематического слуха с использованием театрализованной деятельности «Путешествие с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД