ЖАНИЯ ИСЕНТАЕВА
Конспект занятия по развитию движений в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию движений
в первой младшей группе
(2-3 года)
Винникова Г. И. «Развитие движений» занятие №10
Доминирующая образовательная область: физическое развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Вид деятельности детей: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Публикация «Конспект занятия по развитию движений в первой младшей группе» размещена в разделах
Цель: учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч.
Программное содержание: развивать умение действовать по сигналу, ловкость, инициативу, дисциплинированность, терпение; тренировать зрение и слух; помочь преодолеть робость.
Предварительная работа: П/и «Догони мяч», выполнение ОРУ на занятиях и в свободной деятельности.
Материалы и оборудования: гимнастическая доска (ширина 30—35 см, длина 2,5— * м, цветные платочки (20x20 см) по количеству детей, мяч.
Планируемый результат: выполняют ОРУ.
Структура занятия
I. Вводная часть Сюрпризный момент. Игра с платочками. 1 мин
II. Основная часть 7 мин
1. Разминка Свободная ходьба за воспитателем и бег врассыпную 1 мин
2. ОРУ Выполнение комплекса ОРУ. 2 мин
3. ОД Дети выполняют ходьбу по доске друг за другом (поточно) с последующим ползанием на четвереньках по полу до определенного места. 3 мин
4. П/и «Догони мяч». Дети выполняют просьбу воспитателя. 1 мин
III. Заключительная часть Упражнение на дыхание. 2 мин
Длительность 10 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Игра с платочками.
До начала занятия воспитатель приглашает посмотреть, что у него лежит в корзине. Дети смотрят, каждый берет по одному цветному Платочку, играете ним.
II. Основная часть
1. Разминка.
Дети чередуют ходьбу с бегом.
Воспитатель напоминает, что нужно бегать, используя все пространство, не наталкиваясь друг на друга. Дети останавливаются врассыпную (воспитатель помогает им встать так, чтобы они не мешали друг другу при выполнении упражнений).
2. Общеразвивающие упражнения (с платочками)
1. И. п. : сидя на ковре, платочек в правой руке. Поднять платочек над головой, помахать и опустить на колени. То же выполнить левой рукой. Повторить 3—4 раза каждой рукой.
2. И. п. : стоя, взять платочек обеими руками за углы, руки опушены. Присесть, поднять платочек перед лицом («все спрятались, нет никого», выпрямиться, опустить платочек («вот и нашлись все детки»). Повторить 4—6 раз.
3. И. п. : лежа на животе, платочек в вытянутой вперед руке. Поднять руку вверх, опустить. Повторить 3—4 раза каждой рукой.
4. И. п. : подскоки на месте на двух ногах.
5. Ходьба за воспитателем. Положить платочки в указанное воспитателем место.
3. Основные виды движений
Дети выполняют ходьбу по доске друг за другом (поточно) с последующим ползанием на четвереньках по полу до определенного места (ленты, стула, гимнастической скамейки и т. д.). Задание выполняют по 2—3 раза.
Дети садятся на ковер рядом друг с другом. На некотором расстоянии от них садится воспитатель. У него большой мяч. Воспитатель пока показывает, как энергичным толчком прокатить мяч. Для того чтобы мяч катился дальше, толчок надо выполнять энергично. Упражнение выполняется индивидуально. Каждый ребенок прокатывает мяч 2—3 раза.
4. Подвижная игра «Догони мяч»
Воспитатель бросает мяч подальше от детей.
- Догони мяч!
Дети бегут за мячом.
Воспитатель читает стихотворение.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
С. Маршак
Дети приносят мяч воспитателю. Игра повторяется 3—4 раза.
Спокойная ходьба врассыпную вместе с воспитателем.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы! Хорошо занимались! Теперь давайте еще раз пройдемся с платочками.
Упражнения на восстановление дыхания.