Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма в старшей группе

Сафронова
Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию чувства ритма

(старшая группа 5-6 лет)

Сафронова Людмила Юрьевна,

Музыкальный руководитель

Мишкино 2024 г.

Открытое занятие по развитию чувства ритма у детей

старшего дошкольного возраста с элементами лого ритмики

Музыкальная лого ритмика - это одно из направлений музыкально–ритмического развития детей. Она включает в себя три составные части: слово, движение и музыка. Можно сказать, что это развитие речи посредством музыки. Ведь слово тоже имеет ритмическую основу, а речь имеет музыкальную составляющую.

Особую роль в лого ритмике играют музыкально–ритмические движения. Музыка и движения благотворно влияют на здоровье детей. Музыкально–ритмические движения помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление.

Цель – Развитие чувства ритма у детей через синтез музыки, движений и речи.

Задачи:

Обучающие: Формировать у детей тембровый слух и метроритмические навыки, используя игровые ситуации. Научить детей правильному обращению с музыкальными инструментами, уметь воспроизводить на них ритмические формулы.

Развивающие: Развивать образное мышление, создавая творческую атмосферу, развивать общую и мелкую моторику, дыхание, певческие навыки, воображение и ассоциативно-образное мышление;

развивать слуховые и телесные ощущения, активное восприятие музыки.

Воспитательные:

Воспитывать взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу.

Прививать бережное отношение к музыкальным инструментам.

Материал. Детские музыкальные и шумовые инструменты, шапочки для героев сказки «Теремок», ритмические карточки, мини декорации (двери с «ритмическими замками», декорации по сказке «Теремок»).

Музыкальный материал: П. И. Чайковский «Нянина сказка» в записи, закличка «Солнышко», песня «Солнечная капель» музыка С. Соснина, фонограмма музыки для танца.

Предварительная работа: Знакомство с творчеством Чайковского П. И., разучивание песни «Солнечная капель», работа с ритмическими карточками по программе «Ладушки», игра на детских музыкальных инструментах.

Ход занятия.

Звучит музыка (Нянина сказка).

Дети под эту музыку входят в зал цепочкой и образуют полукруг, стоят до окончания музыкального произведения.

Музыкальный руководитель поёт: «Здравствуйте, дети»

Дети отвечают. «Здравствуйте»

(затем дети здороваются с гостями, гости отвечают)

Музыкальный руководитель:

Сегодня у нас необычное занятие. Вы когда входили в зал слышали музыку. Какое это произведение? Правильно. Это «Нянина сказка», а кто сочинил эту красивую пьеску? (композитор П. И. Чайковский). А теперь расскажите, какая по характеру была эта музыка? (ответы детей) (м. р. подводит к тому, чтобы дети назвали это произведение сказочным, и предлагает отправиться в сказку).

Музыкальный руководитель:

Чтобы нам не было страшно, и никто не потерялся по дороге, берем, друг друга за руки и отправляемся в путь. Дети выполняют ритмичные движения (шаги) под пение педагога.

Мы сейчас пойдем направо (идут змейкой направо)

Дружно - раз, два, три!

А потом пойдем налево (идут змейкой налево)

Дружно - раз, два, три!

В центре круга соберемся (идут в круг)

Дружно - раз, два, три!

И на место все вернемся (идут из круга)

Дружно - раз, два, три!

Музыкальный руководитель:

Мы с вами подошли к сказочному замку, а ворота замка оказались закрыты, а что надо сделать для того, чтобы они открылись? Правильно, постучать, но постучать необычно, мы же с вами в сказке. Посмотрите, на воротах нарисован узор, вам знаком этот рисунок? Правильно, это ритмическая цепочка, интересно, для чего она здесь? (ответы детей) У меня в моем волшебном мешочке есть инструменты. (достает барабан) Сейчас кто-нибудь из вас поможет нам открыть ворота в сказочный замок.

Ребенок играет ритмический рисунок. (исполнение ритмической цепочки на барабане)

Варианты:

а) проговорить на слоги «ТА и ТИ»;

б) прохлопать в ладоши;

в) проиграть на любых других инструментах (ложки, бубен, коробочка, рубель, барабан, металлофон, треугольник)

Музыкальный руководитель: Ворота открылись, и мы с вами очутились в сказочном замке. В замке холодно и сыро, даже руки замерзли, надо их согреть, давайте все вместе подуем на ручки, а теперь будем быстро сжимать и разжимать наши кулачки.

Чтобы нам стало совсем тепло, мы с вами позовем солнышко, пусть оно заглянет к нам в окошко и согреет нас. (закличка «Солнышко»). Песенку мы будем петь, одновременно прохлопывая ритм ладошками.

Музыкальный руководитель: Солнышко осветило все вокруг, и посмотрите, перед нами еще одна дверь, и на ней тоже нарисован ритмический рисунок. Давайте так же откроем эту дверь с помощью другого инструмента, (например, бубен) и узнаем, что же там, за дверями… педагог называет ребенка, чтобы он воспроизвел заданный ритм. Мы с вами попали в комнату вокальной музыки и нам надо спеть какую-либо песню. Мы знаем песенку про весеннюю капель, давайте её споём. (исполняют песню)

Музыкальный руководитель: Ребята, вы так хорошо пели, что от нашей веселой песенки открылась следующая дверь, давайте заглянем за нее и посмотрим, что же прячется за этой дверью. (открывает мини декорацию двери) Ребята, это театральная гостиная, но артистов тут нет, а значит, нам с вами предстоит стать актерами.

(исполнителей главных ролей можно выбрать при помощи считалки, так как детям всем хочется принять участие в инсценировке).

Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами наденем шапочки героев, возьмем в руки инструменты, и с их помощью расскажем сказку «Теремок». (педагог проговаривает с детьми, с помощью каких инструментов и каким ритмом они смогут озвучить каждого героя сказки) Итак, стоит в поле теремок…

Сказка «Теремок»

теремок – ложки,

стук в дверь – деревянная коробочка или два кубика,

мышка – треугольник,

лягушка – бубен,

зайка – ксилофон (свободная импровизация)

волк – рубель,

медведь – барабан,

«теремок развалился» – все инструменты).

Музыкальный руководитель:

Вот и закончилось наше занятие. А теперь пора нам возвращаться в детский сад, но пешком мы не пойдем, а вспомним, как мы катались зимой на санках и поедем назад на санях с бубенчиками пока снег в лесу еще не растаял. Взяли в руки инструменты и поехали… (озвучиваем стихотворение шумовыми инструментами и голосом в ритме стихотворения) (приветствуются творческие ритмические импровизации детей)

Едем, едем на лошадке,

По дорожке зимней, гладкой:

Цок, цок, цок. Цок, цок, цок. (языком)

Санки скрипят. Бубенчики звенят.

Дятел стучит. Вьюга свистит. (инструменты по тексту)

Белка на елке орешки все грызет, (хлопки в ладоши)

Рыжая лисичка зайчика стережет. (потереть ладошки)

Ветер, стужа. Ветер, стужа. (у-у-у)

Снег пушистый кружит, кружит (ш-ш-ш)

Ехали мы, ехали, наконец, доехали:

С горки – У-ух! В ямку бух! (все инструменты)

Приехали!

Музыкальный руководитель:

Вот мы и дома, а на улице светит солнышко, поют птицы, весна пришла, скажите мне дети, где мы с вами сегодня побывали? Что вам запомнилось? Что помогло вам открыть двери сказочного замка?

Ответы детей.

Молодцы, ребята, давайте поаплодируем себе. А я приготовила для вас маленькие скрипичные ключики, которые помогут вам открыть двери в волшебный мир музыки.

Дети прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Дидактическая игра-пособие по развитию чувства ритма «Украсим елочку» для детей 5–6 летДидактическая игра-пособие по развитию чувства ритма «Украсим елочку» для детей 5–6 лет Занятия ритмической деятельностью с детьми дошкольного возраста влияют не только на музыкальность ребенка. Установлено, что сниженное развитие.

Игра на детских музыкальных инструментах по развитию чувства ритма Цель: развитие чувства ритма у детей через игру на детских музыкальных инструментах. Задачи: - Познакомить детей с различными ритмическими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма в старшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 19:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сафронова (УИ 2480688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД