Елена Говоруха
«Весеннее приключение». Конспект занятия по развитию речи с элементами сенсомоторики в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: коммуникация
Раздел: Развитие речи с элементами сенсомоторики.
Автор: воспитатель яслей сада № 102 города Павлодара Говоруха Елена Александровна, методист Диппель Наталья Антоновна
Технология: интегрированное обучение, метод картинно- графической работы по обучению рассказыванию, развивающие игры на развитие сенсорных эталонов.
Тема: «Весенние приключения».
Публикация «„Весеннее приключение“, Конспект занятия по развитию речи с элементами сенсомоторики в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Цель: применение сенсомоторных тренажеров для организации заданий в логике темы «Весенние приключения».
Задачи:
Образовательные:
1. учить использовать в продуктивной деятельности нетрадиционные способы творчества (цветную пленку);
2. закреплять умение работать со схемой;
3. закреплять знания о характерных признаках весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно- следственные связи.
4. активизировать словарь по теме «весна»;
Развивающие :
1. Развивать мыслительные процессы: фантазию, мышление; зрительное, обонятельное и слуховое восприятие; тактильные чувства; мелкую моторику пальцев рук;
2. Согласовывать свои действия с работой всего коллектива.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, активность, комуникативно -речевые способности, доброжелательные отношения, умение взаимодействовать в группе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Картины «ВЕСНА» (2шт.) - раскраска, цветная пленка, шнурки, пуговицы, счетные палочки, косточки, геометрические фигуры; нетрадиционные предметы для озвучивания птиц, игрушки насекомые, чудесный мешочек, коробочки для определения запахов, графические схемы и предметы (зонт, игрушки насекомые, смайлик) для составления рассказа о весне.
Обогащение словаря: чуткий нюх,
Активизация словаря: приметы весны; птицы: скворец, кукушка, грач, дятел; названия насекомых стрекоза, бабочка, божья коровка, кузнечик, майский жук;
Ход занятия:
предложила детям посмотреть на картину и определить время года. Картинка нарисована черным фломастером.
Раскрашиваем картинку с помощью цветной пленки
Оживляем картину и выкладываем лес.
Добавляем лесные звуки
и пение птиц.
С помощью чудесного мешочка узнаём насекомых и выкладываем их на лесную полянку.
Определяем такой ли у нас чуткий нюх как у диких животных, живущих в лесу. Дети определяют по запаху овощи и фрукты (в капсулах от киндеров) и находят соответствующую картинку.
Составляют рассказ о весне с помощью схем и предметов.
Меняется последовательность картинок (или можно убрать картинки)
Собираем букет из красивых слов и цветов для весны.