Получи документы

Интегрированное занятие по развитию речи. «Новогодняя история», в средней группе (30 фото)

Наталья Диппель
Интегрированное занятие по развитию речи. «Новогодняя история», в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: развитие речи)

Тема: "Новогодняя история"

технологии: ТРИЗ методология, сенсомоторное развитие, метод моделирования рассказа, технология интегрированного обучения, нетрадиционные техники работы по изобразительной деятельности.

Автор: воспитатель яслей сада № 102 города Павлодара Говоруха Елена Александровна, методист Диппель Наталья Антоновна

Темочки:

Цель: применение разнообразных приемов работы по теме «Новый год», как речевой тренажер с детьми средней группы

Программные задачи:

Образовательные:

1. Учить детей составлять рассказ по схеме с использованием пустого кадра, как интеграция работы по сенсомотрике

2. Вводить метод микроисследований и проблематизации изо. материала.

3. Закрепить знания о зиме, празднике – Новый год.

Развивающие :

1. Развивать у детей умение в рассказывании по схеме

2. Развивать способность к экспериментированию с изо. материалом.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе, создавать общую коллективную работу.

Словарная работа: схема, коллаж, тренировка, погодные явления, свойства снега.

Подготовка к занятию :

- дидактическое пособие "свойства снега" (тактильные карточки)

-символы погоды

- схема для рассказывания

-цветные палочки

-клейстер

-силуэты животных

- картина леса на большом листе ватмана

- образцы круп

- нарезанная салфетка

- широкие кисти

- елочка, выполненная в технике оригами

Ход ЗАНЯТИЯ:

Интегрированное занятие по развитию речи. «Новогодняя история», в средней группе

воспитатель предлагает пройти в лабораторию слова "Снег"

Фото «Новогодняя история»

работать с тактильными карточками - интересно

Интегрированное занятие по развитию речи. , в средней группе - фото

снег мягкий

Фото №1 Образовательная область Коммуникация Раздел развитие речи Тема Новогодняя история технологии ТРИЗ методология сенсомоторное развитие метод

снег холодный (используется пузырек со льдом из медицинского кабинета)

Фото №2 Модель трёх вопросов

снег искристый

Фото №3 Образовательная технология моделирования рассказа технология интегрированного обучения нетрадиционные техники работы по изобразительной деятельности

снег блестящий

Фото №4 Автор воспитатель яслей сада города Павлодара Говоруха Елена Александровна методист Диппель Наталья Антоновна Темочки Конспекты занятий

РАБОТА СО СХЕМОЙ

1. Стояла елка в зимнем лесу.

2. К елочке прибежал зайка

3. Он решил украсить елку цветными огоньками

4. Сиянье огоньков увидели звери: лиса, еж, волк, медведь, белка, и прибежали к елке.

5. Звери увидели большой мешок.

6. Шестой кадр – пустой.

Фото №5 Все конспекты Модель трёх вопросов

рассказывем новогоднюю историю по схеме

Фото №6 Образовательная технология Новый Год в детском саду Новый год

Выяснили, что мешок с подарками и конструируем подарки по своему замыслу из цветных палочек

Фото №7 Конспекты занятий Новый год

разные игрушки получились

Фото №8 Конспекты по развитию речи Развитие речи

сенсомотрика на развитии речи – важный методический прием, рисунки получаются разные

Фото №9 Конспекты занятий Развитие речи

Дед Мороз приготовил подарки для зверят, дети выбирают нужного цвета фишку и составляют предложение, типа: «Зайка (белая фишка) получит в подарок робота» Лиса (оранжевая фишка) получит в подарок домик и т. д.

Фото №10 Учить детей составлять рассказ по схеме с использованием пустого кадра как интеграция работы по сенсомотрике

Тренаж для пальчиков, так как предстоит творческая продуктивная деятельность

Фото №11 Вводить метод микроисследований и проблематизации изо

Рассматривание картины, нарисованной воспитателем «Зимний лес». Чего и кого на ней не хватает?

Фото №12 Закрепить знания о зиме празднике Новый год

Решение простое - надо наклеить животных леса.

Фото №13 Развивать у детей умение в рассказывании по схеме

Зимний лес преобразился

Фото №14 Развивать способность к экспериментированию с изо

Так выглядит картина после наклеивания лесных зверей. Рассказываем по картине (получили новый речевой тренажер, по которому дети рассказывают, кто живет в лесу, кого в лесу не встретишь и почему?

Фото №15 Воспитательные

Определяем погоду в зимнем лесу (работа с карточками-символами)

Фото №16 Воспитывать умение работать в коллективе создавать общую коллективную работу

Приходим к выводу, что чаще всего – погода снежная

Фото №17 Словарная работа схема коллаж тренировка погодные явления свойства снега

Проблемная ситуация – Как создать снегопад (вариантов много)

Фото №18 воспитатель предлагает пройти в лабораторию слова Снег

Предлагается материал, который поможет сделать снегопад. Надо выбрать и доказать, почему именно этот подходит (дети выбирают мелко нарезанную салфетку).

Фото №19 работать с тактильными карточками интересно

Новый прием – намазать всю картину клейстером и засыпать нарезанной салфеткой.

Фото №20 снег холодный используется пузырек со льдом из медицинского кабинета

Эксперимент с клейстером и мелко нарезанной салфеткой всем нравится

Фото №21 снег искристый

Получается пурга

Фото №22 снег блестящий

Это волшебно интересно!

Фото №23 РАБОТА СО СХЕМОЙ

Надо прижать тканевой салфеткой полученный снегопад.

Фото №24 Стояла елка в зимнем лесу

Лишнее стряхиваем!

Фото №25 К елочке прибежал зайка

Получилась замечательная зимняя картина! (в это время воспитатель предлагает детям закрыть глаза и прикрепляет на картину елочку)

прием любования и сравнение со схемой, которая помогла составить новогоднюю историю.

Фото №26 Он решил украсить елку цветными огоньками

Рассказывание новой новогодней истории.

Фото №27 Сиянье огоньков увидели звери лиса еж волк медведь белка и прибежали к елке

Чудо-картина!

Публикации по теме:

Педагогические технологии В блоге светланы Логиновой Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи. «Новогодняя история», в средней группе
Опубликовано: 22 декабря 2012 в 14:57
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи. «Новогодняя история», в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Диппель (УИ 2289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД