Наталья Диппель
Интегрированное занятие по развитию речи. «Новогодняя история», в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: развитие речи)
Тема: "Новогодняя история"
технологии: ТРИЗ методология, сенсомоторное развитие, метод моделирования рассказа, технология интегрированного обучения, нетрадиционные техники работы по изобразительной деятельности.
Автор: воспитатель яслей сада № 102 города Павлодара Говоруха Елена Александровна, методист Диппель Наталья Антоновна
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Цель: применение разнообразных приемов работы по теме «Новый год», как речевой тренажер с детьми средней группы
Программные задачи:
Образовательные:
1. Учить детей составлять рассказ по схеме с использованием пустого кадра, как интеграция работы по сенсомотрике
2. Вводить метод микроисследований и проблематизации изо. материала.
3. Закрепить знания о зиме, празднике – Новый год.
Развивающие :
1. Развивать у детей умение в рассказывании по схеме
2. Развивать способность к экспериментированию с изо. материалом.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в коллективе, создавать общую коллективную работу.
Словарная работа: схема, коллаж, тренировка, погодные явления, свойства снега.
Подготовка к занятию :
- дидактическое пособие "свойства снега" (тактильные карточки)
-символы погоды
- схема для рассказывания
-цветные палочки
-клейстер
-силуэты животных
- картина леса на большом листе ватмана
- образцы круп
- нарезанная салфетка
- широкие кисти
- елочка, выполненная в технике оригами
Ход ЗАНЯТИЯ:
воспитатель предлагает пройти в лабораторию слова "Снег"
работать с тактильными карточками - интересно
снег мягкий

снег холодный (используется пузырек со льдом из медицинского кабинета)

снег искристый

снег блестящий

РАБОТА СО СХЕМОЙ
1. Стояла елка в зимнем лесу.
2. К елочке прибежал зайка
3. Он решил украсить елку цветными огоньками
4. Сиянье огоньков увидели звери: лиса, еж, волк, медведь, белка, и прибежали к елке.
5. Звери увидели большой мешок.
6. Шестой кадр – пустой.

рассказывем новогоднюю историю по схеме

Выяснили, что мешок с подарками и конструируем подарки по своему замыслу из цветных палочек

разные игрушки получились

сенсомотрика на развитии речи – важный методический прием, рисунки получаются разные

Дед Мороз приготовил подарки для зверят, дети выбирают нужного цвета фишку и составляют предложение, типа: «Зайка (белая фишка) получит в подарок робота» Лиса (оранжевая фишка) получит в подарок домик и т. д.

Тренаж для пальчиков, так как предстоит творческая продуктивная деятельность

Рассматривание картины, нарисованной воспитателем «Зимний лес». Чего и кого на ней не хватает?

Решение простое - надо наклеить животных леса.

Зимний лес преобразился

Так выглядит картина после наклеивания лесных зверей. Рассказываем по картине (получили новый речевой тренажер, по которому дети рассказывают, кто живет в лесу, кого в лесу не встретишь и почему?

Определяем погоду в зимнем лесу (работа с карточками-символами)

Приходим к выводу, что чаще всего – погода снежная

Проблемная ситуация – Как создать снегопад (вариантов много)

Предлагается материал, который поможет сделать снегопад. Надо выбрать и доказать, почему именно этот подходит (дети выбирают мелко нарезанную салфетку).

Новый прием – намазать всю картину клейстером и засыпать нарезанной салфеткой.

Эксперимент с клейстером и мелко нарезанной салфеткой всем нравится

Получается пурга

Это волшебно интересно!

Надо прижать тканевой салфеткой полученный снегопад.

Лишнее стряхиваем!

Получилась замечательная зимняя картина! (в это время воспитатель предлагает детям закрыть глаза и прикрепляет на картину елочку)
прием любования и сравнение со схемой, которая помогла составить новогоднюю историю.

Рассказывание новой новогодней истории.

Чудо-картина!