Ирина Маркина
Конспект занятия по развитии речи «Удивительное приключение слоненка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитии речи «Удивительное приключение сланенка»
Подготовила воспитатель Маркина И. Н
ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Дать детям представление о писателе Г. М Цыферове и его произведениях.
2. Учить определять мотивы героя по действиям.
3. Активизация словарного запаса.
4. Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев, оценивать их, аргументируя свои суждения.
5. Довести до сознания детей замысел автора.
6. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Публикация «Конспект занятия по развитии речи „Удивительное приключение слоненка“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Беседа о создании книг, о профессии писатель.
Чтение произведений.
Обогащение словарного запаса; журналист, писатель.
(В книжном уголке сделать выставку книг Г. Цыферова, его портрет).
РАССМАТРИВАНИЕ ЦВЕТНЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКАМ.
МАТЕРИАЛ:
1. Портрет Г. Цыферова
Выставка книг в книжном уголке, цветные иллюстрации к сказкам Г. Цыферова
Ход занятия:
Дети стоят полукругом около воспитателя.
Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в страну книжек.
Встаньте дети друг за другом,
И шагайте вы по кругу.
Глаза закройте покружитесь,
В стране книжек очутитесь.
Воспитатель: Посмотрите,сколько у нас красивых, интересных книг.
Тебе Аня (опрос детей 2,3) какая книга нравится?
Почему?
Воспитатель: А мне особенно нравится вот эта книга (показ на книгу
Цыферова).
Мы пока ее не знаем, но отгадав загадку, легко поймем о ком
она
Загадка
Он серый большой,
На четырех столбах,
Посмотришь на него,
И скажешь только, ах!
Хобот к верху поднимает,
Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну конечно это –(слон).
Дети: Слон.
Воспит: Ребята,а слон какой?
Ответы детей (большой,сильный, серый….)
Воспитатель: Это мы свами описали большого,взрослого слона.
А маленький это кто?
Ответы детей. (Слоненок, слоник)
Воспитатель: Какой слоненок?
Ответы детей: Маленький, крошечный.
Воспит: Слоненок- один, а много?
Ответы детей:
Выходит слоненок под музыку.
Воспитатель: А вот и наш гость.
Дети: Слоненок.
Воспитатель: Правильно, только слоненок необычный, а сказочный. Давайте, ребята, послушаем его и узнаем, из какой же он сказки, кто ее написал.
Воспит: Здравствуй слоненок «Ты откуда? Кто тебя придумал?»
Слоненок : Здравствуйте, ребята «Меня придумал Геннадий Михайлович Цыферов пришел я из его сказок. Он придумал множество историй про меня и моих друзей для детей. Дядя Гена очень добрый, веселый и замечательный человек. Так вот же и у вас есть его портрет, Вы его знаете?
Ответы детей?
И написал много сказок для детей вашего возраста. Его сказочные истории особенные: в них отсутствует зло, никто никого не обижает, отношения героев - удивительные и прекрасные. Сказки Г. Цыферова учат детей добру, дружбе, состраданию, в них много нежности, любви. Читая их хочется фантазировать и представлять.
Воспитатель: Жил он в городе Свердловске, работал воспитателем в интернате, где и начал писать коротенькие сказки, которые читал ребятам и еще одному детскому писателю Корнею Ивановичу Чуковскому. Сказки Геннадия Михайловича Цыферова ему очень понравились и К. Чуковский рекомендовал ему издавать их. Постепенно Геннадий Михайлвич Цыферов сменил работу воспитателя и стал писателем. Геннадий Михайлович работал в газетах журналистом, а свои сказки публиковал в журнале «Малыш».
Слоненок :А еще Геннадий Михайлович выступал в детских передачах на радио, работал на телевидении,читал детям в библиотеках. А вы были в библиотеках?
Ответы детей: (опрос 2-3детей) Да там очень интересно, много разных удивительных и интересных книг. Особенно я люблю рассматривать картинки в ярких книгах.
Воспитатель: Геннадий Михайлович работал на киностудии «Союзмультфильм», где придумывал сценарии для мультфильмов которые мы с вами знаем, видели не один раз, это:
«Паровозик из Ромашкова», «Жил на свете слоненок», «Пароходик»
Слон : Ребята, а вы знаете, что Геннадий Михайлович сочинил сценарии всеми Вами любимой детской передачи «Спокойной ночи, малыши».
Он был большим выдумщиком и научил меня веселой игре, хотите и вас научу.
Дети: Да.
Слоненок : Ой ребята. Я к вам так спешил, так торопился, что сумка моя упала, и все Разрезные картинки перемешались. Вы поможете их собрать.
Ответы детей:
Игра «Собери правильно»
На разрезных картинках изображены герои сказок Г. М Цыферова. Дети собирают картинки, определяют кто на них изображен. Характеризуют 2-3 словами, предложениями героя.
Слоненок : Спасибо вам ребята, помогли порядок навести в моей сумке.
Давайте еще поиграем
Физкультминутка Музыкальная
У жирафов.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Слоненок : Ребята, я принес Вам еще одну книжку с его сказкой. В ней написано про меня и моего друга медвежонка,я знаю, что вы с ней еще не знакомы
Воспитатель: Мы с удовольствием прочитаем слоненок. Правда ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: И так слушайте.
Чтение сказки
«Про слоненка и медвежонка»
Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель: О чем сказка?
Ответы детей:…
Воспитатель: Главный герой сказки?
Ответы детей:…
Воспитатель: Какое время года в сказке?
Ответы детей:…
Слоненок : А вам бывает скучно? А если скучно другу или маме, что вы тогда делаете?
Ответы детей
Слоненок : Ребята какой герой вам больше понравился?
Ответы детей…
Слоненок : Мой лучший друг Мишка, а у вас есть лучшие друзья? Чем вы любите с ними заниматься?
Ответ детей.
Слоненок : Ой, засиделся я у вас. (дает книгу воспитателю). Я дарю вам эту книгу со сказками. До свидания ребята
Воспитатель: Спасибо тебе слоненок.
Слоненок уходит.
Воспитатель: Ребята кто автор сказки?
Ответ детей:….
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?
Ответ детей:….
Воспитатель: Что мы делали со слоникам?
Ответ детей:….
Воспитатель : Давайте отнесем эту книгу в наш книжный уголок, что бы каждый из вас смог ее полистать, а я вам обязательно прочту все сказки из этой книги удивительного писателя Г. Цыферова.