Гульназ Айдаровна Газизова
Конспект занятия «Удивительное отражение» по рисованию в технике «по мокрому»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие - взаимообучение
по рисованию в подготовительной к школе группе
«Удивительное отражение»
Выполнила:
Газизова Гульназ Айдаровна,
воспитатель
МБДОУ ЦРР д/ с «Золотая рыбка»
г. Лянтор, Сургутского района
Цель занятия: закрепление умения использовать в рисовании технику двойных изображений через игровую обучающую ситуацию.
Задачи:
Обучающие
Публикация «Конспект занятия „Удивительное отражение“ по рисованию в технике „по мокрому“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
• расширить возможности способа рисования «по - мокрому» с получением отпечатков;
• формировать умение воспринимать пропорции предметов;
• закрепить употребление новых слов: разделяющая линия, плоскость стола, передний план, задний план, пропорции.
Развивающие
• развивать композиционные умения детей: самостоятельно строить композицию рисунка и прорабатывать ее в цвете,
• способствовать формированию творческого мышления, устойчивого интереса к художественной деятельности;
• способствовать формированию навыков взаимодействия старших дошкольников с младшими дошкольниками в процессе совместной работы.
Воспитывающие
• способствовать воспитанию эстетических чувств;
• способствовать формированию аккуратности, целеустремлённости, творческой самореализации.
Форма проведения: занятие - взаимообучение воспитанников разных возрастов.
Способы организации детской деятельности: работа в парах.
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приёмы: привлечение внимания – модуляция голоса, постановка задания, игровые приёмы, показ (демонстрация, показ практического действия.
Материалы: белые листы бумаги разного размера, акварельные краски, фломастеры, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, палитры.
Аппаратное обеспечение:
Интерактивная доска, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация «Удивительное отражение»
Программное обеспечение:
Microsoft Office PowerPoint 2007
Предварительная работа:
• Занятие в подготовительной группе «Осенний лес в отражении реки».
• Знакомство с детьми старшей группы.
• Экспериментирование с отражением в зеркале; знакомство с зеркальной симметрией.
• Наблюдение на прогулке за отражением в лужах.
• Д/И «Дорисуй симметричный предмет», «Линия горизонта», «Узнай по тени».
Предполагаемые результаты
• Самостоятельное использование способа рисования «по - мокрому» с получением отпечатков.
• Самостоятельная передача композиции, пропорций предметов.
• Вступление в контакт со сверстниками, принятие точки зрения собеседника.
• Проявление интереса к нетрадиционным техникам рисования.
Практическая ценность.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребёнка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Социальная значимость занятия.
Работая в парах, дети учатся взаимодействовать друг с другом, совершенствуют умение договариваться.
Ход занятия:
Организационный момент (встреча детей из разных групп)
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть!
Мы пришли к вам в гости. Давайте познакомимся.
(Дети подготовительной к школе группы становятся напротив детей из старшей группы. У ребёнка из подготовительной группы в руках листочек: он называет свое имя и отдает свой листочек напротив стоящему ребёнку из старшей группы, который также называет своё имя. Образовались пары).
Основной этап
- Старшие ребята принесли свои рисунки, которые вы можете посмотреть на выставке (дети рассматривают работы, выполненные в технике двойных изображений).
Беседа детей о рисунках. Дети подготовительной группы рассказывают о том, что они нарисовали.
-А хотите посмотреть, какие еще бывают отражения в воде?
(Просмотр презентации «Удивительные отражения»).
- Сегодня старшие ребята научат вас рисовать в такой же технике. Предлагаю поработать в парах (один ребёнок из подготовительной группы - наставник и один - из старшей группы).
- А теперь перед вами стоит задача: обсудить замысел своего рисунка.
Обсуждение. Дети договариваются, что они будут рисовать.
Практическая работа в парах.
Воспитанники выбирают необходимый формат бумаги, выполняют работу.
Физкультминутка. Игра – пантомима «Зеркало».
Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных способностей.
Из группы детей выбирается один водящий. Представляется, что он пришел в магазин, где много зеркал. Водящий встает в центр, а дети – полукругом вокруг него. Водящий показывает движение, а «зеркала» тотчас повторяют это движение. В роли водящего выступают все желающие.
Заключительный этап
Итог занятия. Выставка работ. Самопрезентации.
- Сегодня мы использовали необычную технику рисования. Ребята, давайте посмотрим наши замечательные работы.
(Дети представляют свои работы: каждая пара рассказывает о своём рисунке).
- Что показалось самым сложным в работе?
- Почему вы выбрали это отражение?
- Чем оно вас заинтересовало?
- Давайте придумаем название нашей выставке.
Домашнее задание
- Предлагаю вам дома удивить мам и пап своими работами и познакомить их с этой необыкновенной техникой рисования. Удачи!