Анна
Конспект занятия по разделу по познавательному развитию РМП «Отличие в росте мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по разделу «Познавательное развитие. РМП» на тему:
«Отличие в росте мальчиков и девочек»
Цель: Продолжать формировать умение детей сравнивать две группы предметов по высоте, способом наложения и приложения, определять результаты сравнения словами «больше-меньше» «длиннее-короче» на основе сопоставления пар.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по разделу по познавательному развитию РМП „Отличие в росте мальчиков и девочек“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Обучающие:
- Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: больше- меньше, длиннее-короче.
Развивающие :
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развить внимание, логическое мышление, глазомер.
Воспитательные:
- Воспитывать умение помогать другим, интерес к математике.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: три игрушки: 2 мальчика и 1 девочка, картинки мальчика и девочки, трафареты фигур мальчиков и девочек по количеству детей.
Для детей: вырезанные из бумаги фигуры мальчика и девочки (мальчик выше девочки)
Ход занятия:
1. Организационный момент игра «Будь внимательным» :
На столе воспитателя лежат три игрушки: 2 мальчика и 1 девочка. Он предлагает детям внимательно посмотреть, что и как лежит на столе. Потом они закрывают глаза. В это время воспитатель изменяет положение игрушек: что-нибудь добавляет или убирает. Дети, открыв глаза, должны определить, что изменилось.
2. Основная часть:
Перед детьми — две вырезанные из бумаги фигуры мальчика и девочки разной длины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие фигуры большие, а какие маленькие?
Дети: Одина фигура большая, другая маленькая.
Воспитатель: А как еще можно сказать: какие это фигуры? (Одна длиннее, а другая короче). Давайте сопоставим их.
Чтобы детям было понятно, показываем им картинки большого мальчика и маленькой девочки.
Воспитатель: Теперь давайте приложим друг на друга ваши фигурки мальчика и девочки. Что вы видите?
Дети: Мальчик больше-длиннее, девочка меньше-короче.
Воспитатель: Они отличаются?
Дети: Да.
Физминутка.
Воспитатель: Спасибо ребята вы очень внимательные, а давайте теперь мы с вами поиграем с эстафетной палочкой в игру «Скажи наоборот». Станьте, пожалуйста, в ряд и передавая палочку друг другу говорите слова наоборот.
низкий - высокий,
длинный – короткий,
день-ночь,
узкий – широкий,
лёгкий – тяжёлый,
слева – справа,
далеко – близко;
вверху – внизу,
один – много,
утро-вечер,
толстый – тонкий.
3. Итог занятия
Воспитатель: А теперь дети, скажите как узнать, кто длиннее-короче, что для этого надо сделать?
Дети: Провести сравнение.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы сегодня определили отличие между мальчиком и девочкой. В чем бывает их отличие?
Ответы детей
Воспитатель: Всем спасибо! Вы сегодня на славу потрудились.