Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для первой группы раннего возраста «Рассказывание сказки «Курочка ряба»

Ольга Щербакова
Конспект занятия по развитию речи для первой группы раннего возраста «Рассказывание сказки «Курочка ряба»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по расширению ориентировки

в окружающем и развитию речи

для детей первой группы раннего возраста на тему :

«Рассказывание сказки «Курочка ряба»

Цель:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для первой группы раннего возраста „Рассказывание сказки „Курочка ряба“» размещена в разделах

Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте. Помочь понять содержание сказки. Воспитывать интерес к сказкам.

Материал: персонажи сказки «Курочка Ряба» фигурки настольного театра; игрушка – мышка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, давайте сядем на стульчики и посмотрим сказку «Курочка Ряба».

(Педагог исполняет все роли сам, по ходу сказки выставляя фигурки настольного театра.)

Сказочник (воспитатель).

У деда и бабы курочка жила,

Однажды курочка Ряба, яичко им снесла,

Снесла не простое, ко-ко-ко-ко-ко,

Снесла золотое, ко-ко-ко-ко-ко.

Дед бил – не разбил.

Баба била – не разбила.

Мышка хвостиком махнула

И яичко подтолкнула,

И яичко покатилось,

Покатилось и разбилось – ой!

Дед плачет, баба плачет:

- Без яичка будем, значит!

Оба плачут, горько плачут,

Ну а курочка кудахчет.

– Ты не плачь, дед, ты не плачь, баба, -

Говорит Кура, говорит Ряба.

- Я снесу яичко вам простое,

Ведь оно нужней, чем золотое,

Ведь оно нужней, чем золотое,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Воспитатель: Ребята, а как кудахчет курочка?

Дети: ко-ко-ко (индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Дидактическая игра «Где мышонок?»

«Пи-пи-пи», - раздался писк.

«Мышка прибежала, - говорит педагог. – Где же она? Поищите».

Дети заглядывают под стулья.

Педагог показывает ребятам игрушку – мышку и предлагает по пищать, как мышки. (Хоровые и индивидуальные звукоподражания.)

«Мышонок любит играть в прятки, - сообщает детям педагог.

Сейчас я спрячу его в чьи – ни будь ладошки, например в Машины. А когда спрошу: «Мышонок, ты где?» Даша ответит: «Пи-пи-пи». (Прячет мышонка 4-5 раз).

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы посмотрели? Понравилась вам сказка? Кто снёс яичко? А какое яичко снесла, курочка Ряба? Дед с бабой смогли разбить яичко? А кто разбил яичко? Курочка что им сказала? (ответы детей)

Конспект занятия по расширению ориентировки

в окружающем и развитию речи

для детей первой группы раннего возраста на тему :

слушание потешки «Зайка – трусишка»

Цель:

Вызвать у детей интерес к фольклору;

Развивать концентрацию внимания.

Материал: игрушка зайка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках по кругу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто случайно зашел в наш детский сад, (показывает игрушку – зайку). Кто это? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это зайка, он такой пушистый. ( дает возможность детям потрогать зайку: мягкий, шерстка у него белого цвета, у него есть лапки, хвостик, длинные ушки, мордочка, а на мордочке: есть глазки, носик, ротик, усики). Рассматривают зайку, сопровождая слова показом.

Воспитатель: про зайку есть потешка, я вам ее расскажу, а вы послушайте:

Чтение потешки

Зайчишка-трусишка

По полю бежал,

В огород забежал.

Морковку нашёл,

Капусту нашёл.

Сидит - грызёт.

Ой, хозяин идёт!

Воспитатель: ребята, понравилась вам потешка про зайку?

Воспитатель: (помощник воспитателя в это время относит зайку к другим игрушкам на видное место). Ой, ребята, наш зайчик куда - то убежал от нас, давайте до него допрыгаем». Ребята, а как зайки прыгают? показывают, как прыгает зайка.

Воспитатель: молодцы детишки, но что-то мы с вами засиделись на стульчиках, давайте вместе с нашим зайкой разомнем наши ручки и ножки

Художественное слово:

Потешка «Зайчик, зайчик…» (показ движений по тексту)

Зайка, зайка. (дети хлопают в ладоши)

Где твои лапки? (дети показывают лапки зайчика)

Зайка, зайка. (дети хлопают в ладоши)

Где твой хвостик? (дети показывают хвостик)

Зайка, зайка. (дети хлопают в ладоши)

Где твой носик? (дети показывают носик)

Зайка, зайка. (дети хлопают в ладоши)

Где твои ушки? (дети показывают ушки на макушке)

Воспитатель: Вот какие у нас замечательные зайчики получились.

Воспитатель: Ребята, о ком сегодня слушали потешку? Какой зайка? Что делал зайка?

Конспект занятия по расширению ориентировки

в окружающем и развитию речи

для детей первой группы раннего возраста на тему :

слушание потешки «Сорока - белобока»

Цель:

Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора.

Материал:

Изображение сороки, картинки к потешке.

Ход занятия:

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать потешку «Сорока – белобока». Давайте рассмотрим картинку (показать картинку с изображением сороки, посмотрите, у неё есть хвост, лапки, крылья, перья. Отметить какая сорока яркая, красивая.

А теперь послушаем потешку.

Чтение потешки:

Сорока-белобока кашку варила, деток кормила.

Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала,

А этому не дала: ты дров не носил, печку не топил,

тебе каши не дадим!

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картинки к потешке.

Кто нарисован на картинке?

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Сорока – белобока»

Сорока-белобока кашку варила, деток кормила.

(взрослый слегка щекочет ладошку ребенка)

Этому дала,

(загибает мизинчик ребенка)

этому дала,

(загибает безымянный пальчик)

этому дала,

(загибает средний пальчик)

этому дала,

(загибает указательный пальчик)

а этому не дала:

(шевелит большой пальчик)

ты дров не носил, печку не топил,

тебе каши не дадим!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Итог: О ком слушали потешку? Что делала сорока?

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре в группе раннего развития «Курочка Ряба»Конспект занятия по физкультуре в группе раннего развития «Курочка Ряба» Конспект физкультуры в группе раннего развития «Курочка Ряба». После того, как детки разуются. воспитатель собирает их на ковре. Игровой.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAMИнсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAM Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре. Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить.

Конспект физкультурного занятия «Курочка Ряба» в группе раннего развитияКонспект физкультурного занятия «Курочка Ряба» в группе раннего развития Конспект физкультурного занятия в группе раннего развития «Курочка Ряба». Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку курочку,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для первой группы раннего возраста «Рассказывание сказки «Курочка ряба»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 16:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для первой группы раннего возраста «Рассказывание сказки «Курочка ряба»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Щербакова (УИ 2188851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД