Папки-передвижки

Конспект занятия по рассказыванию сказки «Репка»

елена бартошевич
Конспект занятия по рассказыванию сказки «Репка»

Тема: Рассказывание сказки «Репка». Д/игра «Кто что ест?»

Цель: Совер

Образовательная область: «Речевое развитие»

шенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; побудить желание рассказать ее вместе с взрослым.

Задачи:

- Побуждать детей пересказывать знакомую сказку; Развивать речь детей, мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве; Совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;

Публикация «Конспект занятия по рассказыванию сказки „Репка“» размещена в разделах

Материал:

- Иллюстрации к сказке «Репка»;

- Театр – сказка «Томик» (объё мные игрушки: дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка.)

Словарная работа:

- активизировать словарь - глаголы ЛАКАТЬ, ГРЫЗТЬ, ЕСТЬ;

- уточнить представления детей о том, кто что ест (мышка грызет сыр, собака грызет – косточку; кошка лакает молоко, и т. д.).

Организационный момент.

Воспитатель:

- К нам сегодня в гости пришла сказка. Не знаю, знаете вы ее или нет, сейчас посмотрим. Иллюстрация сказки.

Ответы ребят.

Воспитатель:

- Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пришла пора собирать урожай.

(на столе появляются атрибуты из сказки и дети должны угадать.)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МОЯ СЕМЬЯ»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель:

- И так начнем:

Стал дед репку из земли ….(тянуть).

Тянет потянет, вытянуть не может.

Позвал дед… (бабку).

Бабка за дедку,

Дедка за… (репку)

Тянут… (потянут, вытянуть не могут)

Кто же еще прибежал тянуть репку?

(По мере того как дети называют персонажей, на столе появляются соответствующие фигурки)

Воспитатель предлагает детям вместе рассказать конец сказки :

Кошка за… (Жучку)

«Мышка за… (кошку).

Воспитатель:

-Ребята, что дед, баба, и внучка сделали с репкой?

(вытащили).

Дидактическая игра.

- Дед, баба и внучка - едят сладкую репку.

Едят и хвалят: очень сладкая репка.

- Какая репка? (ответы).

- Жучка, кошка и мышка на людей смотрят, репку не едят.

Внучка другую еду принесла:

(иллюстрации)

Кошке – молочко,

Жучке – косточку,

Мышке –сыр.

- Молодцы! Вспомнили сказку.

-Давайте превратимся в кошечек:

ФИЗМИНУТКА «Кошка»

Вы со мной знакомы близко,

(Идут по кругу на носочках, крадучись)

Я приветливая киска,

(держа согнутые руки перед грудью)

К верху – кисточки на ушках,

(делают «ушки» из ладошек)

Когти спрятаны в подушках.

(Затем – «когти» из пальчиков)

В темноте я зорко вижу,

(Вновь идут по кругу крадучись)

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно.

(Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»).

Рефлексивно – оценочный этап.

- Ребята, какая сказка к нам пришла в гости сегодня? (Сказка «Репка»)

- Какая у нас репка? (Сладкая, большая, круглая.)

- Репка какого цвета? (Желтая)

Воспитатель предлагает детям проиграть самим сказку, распределяет роли между детьми. Затем дети меняются ролями. Другие наблюдают.

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Дидактическое пособие «Пальчиковый театр из фетра «Репка» ко Дню сказки «Репка» на МAAM»Дидактическое пособие «Пальчиковый театр из фетра «Репка» ко Дню сказки «Репка» на МAAM» "Репка» – русская народная сказка, на которой выросло не одно поколение, впервые была обработана и издана Л. Н. Толстым. Для инсценировки.

Ко Дню сказки «Репка» на МAAM. Творческая работа «Репка», изготовленная в технике оригамиКо Дню сказки «Репка» на МAAM. Творческая работа «Репка», изготовленная в технике оригами Сказку "Репка" знают дети с самых малых лет. Она проста и поучительна! Несмотря на наш современный век, эта сказка по-прежнему востребована.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования»Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования» Конспект НОД по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рассказыванию сказки «Репка»
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 18:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рассказыванию сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем елена бартошевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД