Получи документы

Конспект занятия по ППТ с элементами АДК и сенсорики «Страна игрушек»

Ирина Нагорная
Конспект занятия по ППТ с элементами АДК и сенсорики «Страна игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ППТ с элементами АДК и сенсорики.

«Страна игрушек»

Воспитатель : Нагорная И. В.

Приозерск 2023г.

Цель: формирование умения отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать их них шарики; формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи:

1. образовательные:

-закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);

-побуждать называть цвета;

-закрепить знания геометрических фигур;

-закрепить понятия «большой», «маленький»;

Публикация «Конспект занятия по ППТ с элементами АДК и сенсорики „Страна игрушек“» размещена в разделах

-закрепить умение отщипывать от большого куска маленький кусочек, раскатывать в шарик и расплющивать пальцем на лист бумаги.

2. коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую моторику;

-создавать условия для употребления новых слов в собственной речи с помощью средств альтернативной коммуникации (линейки);

-развивать речевое дыхание;

-развивать внимание, память, речевой слух;

-совершенствовать общую и мелкую моторику координация речи с движением;

-развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, зрительную память;

-совершенствовать тактильные навыки при работе с дидактическим игровым материалом.

3. воспитательные:

- создать радостное настроение;

- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: линейки, кнопки, карточки геометрические фигуры, домики с геометрическими фигурами, карточки маленькой и большой корзины, большие зелёные яблоки, маленькие красные яблоки, ёжик, заяц, медведь, карточки воздушные шары с ленточками, поляна, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки.

Словарная работа: квадрат, треугольник, круг, ёжик, заяц, медведь, большой, маленький, зеленое, красное.

Ход занятия.

Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!»

Пожелаем доброго утра нашим гостям,

Доброе утро гости! Мы рады видеть Вас!

Давайте встанем в круг

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнём.

— А теперь садитесь на стульчики. Давайте назовём, какой сейчас время года.

1. Дыхательная гимнастика (надувала кошка шар)

2. Артикуляционная гимнастика (жил-был язычок)

3. Пальчиковая гимнастика (шла корова по дорожке, рот, нос, голова)

III.Звонок телефона (Маша идёт к нам в гости)

Посмотрите наша Маша, пришла к нам не просто так, она принесла задание и просит ей помочь. Давайте посмотрим, что изображено на этих карточках.

Да тут, какие-то фигуры, разных цветов!

Посмотрите, какая это фигура (Квадрат)

А каким цветом квадрат (Синим)

А это какая фигура (Круг)

Каким цветом круг? (Жёлтым)

И это какая фигура (Треугольник)

Каким цветом? (Зелёным)

Давайте подберем каждой фигуре свой домик (соотнести с домиками с геометрическими фигурами). Использование линейки и кнопки.

Карина проверяет кнопками «хорошо», «плохо».

Молодцы. Порадовали Машу, она мне сказала, что вы очень дружно отвечали, и она хочет вас пригласить к себе в гости, что бы вы познакомились с её друзьями.

Хотите познакомиться с друзьями Маши?

Только Маша живёт в стране игрушек, эта страна находится очень далеко не дойти нам до неё. Маша предлагает нам сесть в машину и отправиться в путешествие. Согласны?

Би-би-би —

Гудит машина.

Тук-тук-тук —

Мотор стучит.

— Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу —

Они шуршат.

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та —

Везут ребят.

Вот мы и приехали. Посмотрите как здесь красиво! И как много здесь игрушек.

- Посмотрите, кто тут нас ждет. Здравствуй ежик куда спешишь?

Ежик: К ежатам, яблоки собираю.

- Ребята, давайте поможем Ежику собрать яблоки.

Дидактическая игра «Корзина с яблоками»

Посмотрите, у ежика есть 2 корзинки, куда он складывает яблоки. Одна корзина большая, а другая маленькая.

Катя, покажи, где у ежика большая корзинка?

Василиса, покажи, где у ежика маленькая корзинка?

Правильно. Ежик в большую корзину складывает большие яблоки, а в маленькую корзинку маленькие яблоки. А какого цвета большие яблоки? А маленькие? Давайте поможем Ежику их собрать? Сначала соберем большие зеленые яблоки и положим их в большую корзину. Потом соберем маленькие красные яблоки и положим их в маленькую корзинку.

-Молодцы, все правильно сделали, помогли Ежику.

Ой, смотрите – Зайка! Давайте с ним поздороваемся.

Он тоже приготовил нам задание.

Д/и «Подбери ленту к шарику», дети подбирают ленту.

Карина проверяет кнопками «хорошо», «плохо».

Физминутка

- Ребята, а давайте поиграем с зайкой. Прокатим зайку на карусели? «Карусели»

Молодцы хорошо прокатились.

Ребята кто это? (Мишка)

Только он очень грустный. Посмотрите, на полянке не осталось ни одной ягоды, а Мишка хочет есть. Нам надо ему помочь. Давайте сделаем ягодную поляну для мишки. Ягоды большие бывают или маленькие? А какого цвета бывают ягоды? Для этого нам понадобится пластилин. Отщипывайте маленькие кусочки пластилина, скатывайте шарики, затем прижимайте крепко пальчиком там, где растут ягодки.

-Посмотрите, на поляне выросло много-много ягод, настоящая ягодная поляна.

Вот какие молодцы. Мишка вам говорит спасибо.

Ну что девочки, вот и познакомились мы с друзьями куклы Маши, и нам пора возвращаться обратно домой. Давайте скажем кукле Маше, мишке, ежику и зайке спасибо, до свидания и будем ждать их ещё в гости. Садимся в машину.

Би-би-би —

Гудит машина.

Тук-тук-тук —

Мотор стучит.

— Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу —

Они шуршат.

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та —

Везут ребят.

Вот мы и приехали обратно домой.

Подведение итогов занятия

Понравилось вам путешествие? (Да)

С кем вас познакомила кукла Маша? (с мишкой, ёжиком, зайкой)

Скажите, а чем мы помогли мишке? (сделали ягодную поляну)

А что мы собирали ёжику? (яблоки)

О чем мы говорили с зайкой? (подобрали ленту для шарика)

Правильно, молодцы.

Карина проверяет кнопками «хорошо», «плохо».

Сюрпризный момент.

А ещё кукла Маша, оставила Вам сюрприз. Достаю коробку, даю детям возможность открыть ее самостоятельно, где стоит кот Том с мыльными пузырями, игра «Лопни пузырь». Предлагаю нарисовать своё настроение.

А сейчас мы прощаемся с гостями и идём на 2 завтрак.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Скорая помощь для игрушек» (старшая группа) Цель: Учить детей бережно относиться к игрушкам, следить, чтобы разбросанные и сломанные игрушки не превращались в мусор, за их комплектностью,.

Фотоотчет о проведении спортивно-речевого досуга «Волшебная страна игрушек» (старшая группа)Фотоотчет о проведении спортивно-речевого досуга «Волшебная страна игрушек» (старшая группа) На открытом занятии было продемонстрировано взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физкультуре и то как на одном занятии можно.

Конспект ООД с использованием средств ТРИЗ технологий в средней группе «Страна игрушек»Конспект ООД с использованием средств ТРИЗ технологий в средней группе «Страна игрушек» Доброго времени суток! Представляю вашему вниманию конспект ООД "Страна игрушек с использованием средств ТРИЗ технологий в средней группе.

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ППТ с элементами АДК и сенсорики «Страна игрушек»
Опубликовано: 18 октября 2024 в 11:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ППТ с элементами АДК и сенсорики «Страна игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Нагорная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД