Ирина Нагорная
Конспект занятия по ППТ с элементами АДК и сенсорики «Страна игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ППТ с элементами АДК и сенсорики.
«Страна игрушек»
Воспитатель : Нагорная И. В.
Приозерск 2023г.
Цель: формирование умения отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать их них шарики; формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
1. образовательные:
-закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
-побуждать называть цвета;
-закрепить знания геометрических фигур;
-закрепить понятия «большой», «маленький»;
Публикация «Конспект занятия по ППТ с элементами АДК и сенсорики „Страна игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
-закрепить умение отщипывать от большого куска маленький кусочек, раскатывать в шарик и расплющивать пальцем на лист бумаги.
2. коррекционно-развивающие:
-развивать мелкую моторику;
-создавать условия для употребления новых слов в собственной речи с помощью средств альтернативной коммуникации (линейки);
-развивать речевое дыхание;
-развивать внимание, память, речевой слух;
-совершенствовать общую и мелкую моторику координация речи с движением;
-развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, зрительную память;
-совершенствовать тактильные навыки при работе с дидактическим игровым материалом.
3. воспитательные:
- создать радостное настроение;
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: линейки, кнопки, карточки геометрические фигуры, домики с геометрическими фигурами, карточки маленькой и большой корзины, большие зелёные яблоки, маленькие красные яблоки, ёжик, заяц, медведь, карточки воздушные шары с ленточками, поляна, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки.
Словарная работа: квадрат, треугольник, круг, ёжик, заяц, медведь, большой, маленький, зеленое, красное.
Ход занятия.
Организационный момент
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!»
Пожелаем доброго утра нашим гостям,
Доброе утро гости! Мы рады видеть Вас!
Давайте встанем в круг
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнём.
— А теперь садитесь на стульчики. Давайте назовём, какой сейчас время года.
1. Дыхательная гимнастика (надувала кошка шар)
2. Артикуляционная гимнастика (жил-был язычок)
3. Пальчиковая гимнастика (шла корова по дорожке, рот, нос, голова)
III.Звонок телефона (Маша идёт к нам в гости)
Посмотрите наша Маша, пришла к нам не просто так, она принесла задание и просит ей помочь. Давайте посмотрим, что изображено на этих карточках.
Да тут, какие-то фигуры, разных цветов!
Посмотрите, какая это фигура (Квадрат)
А каким цветом квадрат (Синим)
А это какая фигура (Круг)
Каким цветом круг? (Жёлтым)
И это какая фигура (Треугольник)
Каким цветом? (Зелёным)
Давайте подберем каждой фигуре свой домик (соотнести с домиками с геометрическими фигурами). Использование линейки и кнопки.
Карина проверяет кнопками «хорошо», «плохо».
Молодцы. Порадовали Машу, она мне сказала, что вы очень дружно отвечали, и она хочет вас пригласить к себе в гости, что бы вы познакомились с её друзьями.
Хотите познакомиться с друзьями Маши?
Только Маша живёт в стране игрушек, эта страна находится очень далеко не дойти нам до неё. Маша предлагает нам сесть в машину и отправиться в путешествие. Согласны?
Би-би-би —
Гудит машина.
Тук-тук-тук —
Мотор стучит.
— Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу —
Они шуршат.
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та —
Везут ребят.
Вот мы и приехали. Посмотрите как здесь красиво! И как много здесь игрушек.
- Посмотрите, кто тут нас ждет. Здравствуй ежик куда спешишь?
Ежик: К ежатам, яблоки собираю.
- Ребята, давайте поможем Ежику собрать яблоки.
Дидактическая игра «Корзина с яблоками»
Посмотрите, у ежика есть 2 корзинки, куда он складывает яблоки. Одна корзина большая, а другая маленькая.
Катя, покажи, где у ежика большая корзинка?
Василиса, покажи, где у ежика маленькая корзинка?
Правильно. Ежик в большую корзину складывает большие яблоки, а в маленькую корзинку маленькие яблоки. А какого цвета большие яблоки? А маленькие? Давайте поможем Ежику их собрать? Сначала соберем большие зеленые яблоки и положим их в большую корзину. Потом соберем маленькие красные яблоки и положим их в маленькую корзинку.
-Молодцы, все правильно сделали, помогли Ежику.
Ой, смотрите – Зайка! Давайте с ним поздороваемся.
Он тоже приготовил нам задание.
Д/и «Подбери ленту к шарику», дети подбирают ленту.
Карина проверяет кнопками «хорошо», «плохо».
Физминутка
- Ребята, а давайте поиграем с зайкой. Прокатим зайку на карусели? «Карусели»
Молодцы хорошо прокатились.
Ребята кто это? (Мишка)
Только он очень грустный. Посмотрите, на полянке не осталось ни одной ягоды, а Мишка хочет есть. Нам надо ему помочь. Давайте сделаем ягодную поляну для мишки. Ягоды большие бывают или маленькие? А какого цвета бывают ягоды? Для этого нам понадобится пластилин. Отщипывайте маленькие кусочки пластилина, скатывайте шарики, затем прижимайте крепко пальчиком там, где растут ягодки.
-Посмотрите, на поляне выросло много-много ягод, настоящая ягодная поляна.
Вот какие молодцы. Мишка вам говорит спасибо.
Ну что девочки, вот и познакомились мы с друзьями куклы Маши, и нам пора возвращаться обратно домой. Давайте скажем кукле Маше, мишке, ежику и зайке спасибо, до свидания и будем ждать их ещё в гости. Садимся в машину.
Би-би-би —
Гудит машина.
Тук-тук-тук —
Мотор стучит.
— Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу —
Они шуршат.
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та —
Везут ребят.
Вот мы и приехали обратно домой.
Подведение итогов занятия
Понравилось вам путешествие? (Да)
С кем вас познакомила кукла Маша? (с мишкой, ёжиком, зайкой)
Скажите, а чем мы помогли мишке? (сделали ягодную поляну)
А что мы собирали ёжику? (яблоки)
О чем мы говорили с зайкой? (подобрали ленту для шарика)
Правильно, молодцы.
Карина проверяет кнопками «хорошо», «плохо».
Сюрпризный момент.
А ещё кукла Маша, оставила Вам сюрприз. Достаю коробку, даю детям возможность открыть ее самостоятельно, где стоит кот Том с мыльными пузырями, игра «Лопни пузырь». Предлагаю нарисовать своё настроение.
А сейчас мы прощаемся с гостями и идём на 2 завтрак.