МААМ-картинки

Конспект занятия по пространственной ориентации для детей 3 класса с ОВЗ

Александр Меркулов
Конспект занятия по пространственной ориентации для детей 3 класса с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

"Положение предметов в пространстве».

Цель: Учить определять положение предмета или объекта относительно себя (справа, слева, под, над, внутри, около, между).

Коррекция и развитие устной речи посредством составления полных ответов на вопросы посредством упражнений в правильном употреблении предлогов, указывающих на пространственное положение предметов.

Мотивация детей к занятию.

Оборудование: сюжетная картинка «Бабушка с внучкой»;

тетрадочки;

лист бумаги;

цветные карандаши;

презентация «Теремок».

Публикация «Конспект занятия по пространственной ориентации для детей 3 класса с ОВЗ» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Гимнастика для развития умственных способностей).

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку,

Три несут былинку.

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой.

Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама белка

Девять шишек принесла.

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?

2. Основная часть.

- Сегодня на занятии мы с вами будем учиться определять положение предмета или объекта относительно себя (под, над, внутри, около, между).

1). Упражнения в правильном употреблении предлогов, указывающих на простран-ственное положение предметов. \ Сюжетная картинка «Бабушка с внучкой. \

- Что делают бабушка с внучкой?

- Что стоит перед ними?

- Что висит над столом?

- Что висит над окном?

- Кто сидит под столом?

2).Игра «Найди игрушку».

Цель: Формировать представления детей о пространственных отношениях между предметами (в, на, под, перед, за, справа, слева, между).

Оборудование. Игрушки: мишка, кукла, машинка, мяч, собачка, кубик, пирамидка.

Ход игры. В центре зала ставится большая коробка, и раскладываются игрушки в разных позициях по отношению к коробке в, на, под, за, перед, справа, слева. Ребён-ку педагог даёт задание принести игрушку, которая находится под коробкой. Когда ребёнок находит нужную игрушку, педагог спрашивает у него, что он нашёл и где.

.

3) Тест № 1.

Цель этого тестирования понять, насколько глубоко и правильно ребенок ориентирует-ся в пространстве.

- Поднимите правую руку.

- Поднимите левую руку.

- Возьмите игрушку, что лежит справа от вас и назовите её.

- Положи игрушки под стол.

- Где сейчас лежат игрушка? И т. д.

Физминутка «Дежурный».

Тест № 2.

Цель: Проверить пространственную ориентацию.

- Определите, где у листа бумаги правая сторона, а где левая.

- Нарисуйте в центре листа бумаги квадрат.

- Что нарисовали в центре листа?

- Слева от квадрата нарисуйте прямоугольник.

- Что нарисовали слева от квадрата?

- Справа от квадрата нарисуйте треугольник.

- Что нарисовали справа от квадрата?

- Под квадратом нарисуйте круг.

- Что нарисовали под квадратом?

- Над треугольником нарисуйте овал.

- Что нарисовали под треугольником?

- Внутри прямоугольника нарисуйте треугольник.

- Что нарисовали внутри прямоугольника?

- Около круга нарисуйте домик.

- Что нарисовали около домика?

- Между домиком и кругом проведите черту.

- Что провели между домиком и кругом?

- Раскрасьте круг красным цветом.

- Раскрасьте геометрическую фигуру слева от круга зелёным цветом.

- Раскрасьте геометрическую фигуру справа от круга …. (по заданию воспитателя).

3. Закрепление понятий «справа, слева, под, над, внутри, около, между».

- Посмотрите сказку «Теремок» и определите:

- Положение предмета относительно другого

«справа, слева, под, над, внутри, около, между».

- Назовите жителей теремка.

- Кто сидит слева от лисы?

- Кто сидит справа от цветка?

- Что изображено сверху? Снизу? Справа? Слева? Под? Над? Внутри? Около? Между?

Думают, мыслят, показывают на предметах и рассказывают.

Дети отвечают полными ответами.

4. Итог.

-О чем говорили на занятии?

- Что нового узнали?

-Что вам сегодня особенно понравилось и почему?

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по профессиональной ориентации несовершеннолетних «Путь к профессии» Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по профессиональной ориентации несовершеннолетних «Путь к профессии» Пояснительная.

Календарно-тематический план по квазипространственной ориентации для 2 класса детей с ОВЗ. (34 часа в год) № п\п Тема занятия Содержание деятельности Количество часов Дата Цель Обязательный минимум ЗУН Форма проведения Методы работы.

Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса с ОНР «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса с ОНР. Тема занятия: «Дифференциация звуков Ж-Ш». Цель занятия: закрепление.

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительно-пространственной ориентировки Цель: развитие зрительно – пространственной ориентировки, усидчивости, сосредоточенности, механической памяти, координации движений, мелкой.

Конспект внеклассного занятия «Как работает сердце человека» для учащихся 4 класса с ОВЗ Тема: «Как работает сердце человека» Цель: Познакомить детей с назначением и работой сердца. Задачи: Дать знания о том, что сердце – главный.

Конспект занятия по формированию пространственных представлений и развитию навыков пространственной ориентировки Тема: «Развивать навыки пространственной ориентировки и умения определять пространственные направления от себя» Выполнила: Воспитатель Денисова.

Конспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗКонспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗ Цель: Формирование творческого воображения посредством изобразительной деятельности и развития познавательных способностей детей. Задачи:.

Планирование внеклассного занятия 1 сентября для детей с ОВЗ 6 класса Тема: Драма Беслана Цель: Формирование у учащихся чувства сострадания. Задачи: – дать представление о терроризме на основе освещения драматических.

Статья о профессиональной ориентации «Я б в рабочие пошел-пусть меня научат»Статья о профессиональной ориентации «Я б в рабочие пошел-пусть меня научат» «Я б в рабочие пошел – пусть меня научат» Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных.

Тематическое планирование по пространственной ориентации для 3 группы детей с ОВЗ № п/п Раздел Кол-во часов Краткое содержание темы. Обязательный минимум ЗУН. Примечание. I. Определение объектов и предметов в пространстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пространственной ориентации для детей 3 класса с ОВЗ
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 19:42
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пространственной ориентации для детей 3 класса с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Александр Меркулов в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД