Юлия Полякова
«Ребята, давайте жить дружно!» Конспект занятия по программе «Сообщество» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа.
• Подбор иллюстрированных книг о дружбе.
• Чтение и заучивание стихотворений о дружбе.
• Просмотр мультфильмов о дружбе.
• Рассматривание рисунков о дружбе, выполненных детьми с родителями дома.
Беседа по их содержанию.
• Прослушивание песен о дружбе.
Изменения в обстановке.
«Венок дружбы» (венок из искусственных цветов, мягкие игрушки - герои мультфильмов: Карлсон, Винни-Пух, кот Леопольд, Чебурашка, дидактические игры на тему «Дружба». Ребёнок из старшей группы в костюме «Чебурашки».
ТСО.
Публикация «„Ребята, давайте жить дружно!“ Конспект занятия по программе „Сообщество“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Магнитофон, видеомагнитофон, телевизор, видеокассета с нарезкой из мультфильмов о дружбе, аудиокассета с песнями о дружбе.
Цели группового сбора.
• Дать детям понятие о том, что такое дружба, кого называют друзьями, какими должны быть друзья.
• Побуждать проявлять внимание друг к другу, помогать совершать добрые поступки.
• Создавать реальные практические ситуации, убеждающие детей в том, что друзья доброжелательные, эмоционально отзывчивые, всегда готовы к взаимопомощи и сочувствию.
«Мимическая гимнастика».
Цели: учить понимать соответствующую настроению мимику; осознавать своё эмоциональное состояние.
Упражнение «Венок дружбы».
Цели: способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно; развивать координацию движений и воображение.
Групповой сбор.
Дети входят в группу под песню «Настоящий друг» (из мультфильма "Тимка и Димка", слова Михаила Пляцковского, встают около воспитателя.
- Дети, вам понравилась эта песня? (Да).
- А о ком она? (О друге, о друзьях).
- Да, эта песня о друзьях. А вы сегодня все такие нарядные, радостные, мне кажется, это потому что вы пришли в детский сад и встретили своих друзей. Улыбнитесь своим друзьям. (Дети улыбаются).
- Какие у вас приятные, милые улыбки. Такое выражение лица бывает у добрых, дружелюбных людей. А какое выражение лица бывает у злых людей, покажите? (Дети показывают).
- Ой, посмотрите друг на друга: брови нахмурены, губы поджаты, вы разве такие сердитые на самом деле? Нет? А какие вы, покажите? (Дети приветливо улыбаются друг другу).
- Да вы добрые, вы дружные.
Воспитатель обращает внимание на «венок дружбы».
- Дети, а что это за чудо у нас появилось. Вы знаете, что это такое? (Предположения детей).
- Это «венок дружбы». Посмотрите, какой он яркий! Венок не простой, он волшебный, всем приносит радость и хорошее настроение. Я предлагаю вам это проверить. Садитесь на пуфики так, чтобы вам было удобно.
- Дети, а как вы думаете, руки могут подружиться? (Могут).
- Что для этого надо сделать? (Надо взять друг друга за руки).
Дети берут друг друга за руки.
- Наши руки подружились, и у нас с вами тоже получился «венок дружбы». Какие у вас руки? (Теплые, мягкие, крепкие, добрые).
- Вот и дружба тоже бывает добрая, теплая и крепкая.
- А у нас в группе дети умеют дружить? (Ответы детей).
- Настя, расскажи, с кем ты дружишь?
Настя: - Я свою сестричку Юлечку
Люблю!
Что имею с ней все поровну
Делю!
Землянику, пирожочек
И зефир.
И у нас с ней
Дружба крепкая
И мир!
-Правильно, Настя, с друзьями всегда надо делиться.
Дети, а как вы думаете, что лучше, когда один друг или когда много? (Лучше, когда много друзей).
-Юля, а ты, сколько хочешь иметь друзей? (Много).
Звучит аудиозапись «Песенка Чебурашки», музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.
Входит Чебурашка.
-Дети, кто это к нам пришёл? (Чебурашка).
-Чебурашка, а почему ты такой грустный?
Чебурашка: Здравствуйте дети! Я хочу с кем-нибудь подружиться, но не знаю, какими должны быть друзья.
Дети, давайте расскажем и покажем Чебурашке, какими должны быть настоящие друзья.
Дети читают стихи Чебурашке:
1) Чебурашка, проходи,
Нашим гостем будь.
Если хочешь, посиди,
Чтобы отдохнуть.
2) Если хочешь, посмотри
Красивую книжку,
Если хочешь, покачай
Плюшевого мишку.
3) Чебурашка у нас в детском саду.
Я Чебурашке все покажу.
Вот кубики наши
Мы строим дома,
Если хочешь, построим
Дом для тебя.
- Ну, что, Чебурашка, теперь ты знаешь, какими должны быть друзья?
Чебурашка: Спасибо, дети, теперь я знаю, что друзья должны быть гостеприимными, вежливыми, добрыми как вы. Мне у вас очень понравилось.
- Оставайся, Чебурашка, с нами. Мы научим тебя играть в игру «Подружились».
Подвижная игра «Подружились».
Описание: Дети под музыку «гуляют» по ковру, когда музыка замолкает, воспитатель говорит: «Подружились!» и показывает опорный сигнал, с изображением носа, уха или ладошки. Дети в парах прикасаются друг к другу теми частями тела, которые показывает опорный сигнал.
Цели: развивать двигательную координацию, умение действовать по сигналу, быстроту реакции; устанавливать межличностные контакты.
- Вот, какие вы все внимательные и дружные. Но, к нам пришли еще гости. А кто они, вы угадаете сами.
Дети усаживаются на пуфики и просматривают отрывки из мультфильмов: «Кот Леопольд», «Малыш и Карлсон», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Винни - Пух».
Воспитатель из-за ширмы достает мягкие игрушки, по мере угадывания детьми героев из мультиков.
- Дети, наши гости тоже хотят вместе с вами поиграть.
Дети берут игрушки и вместе с воспитателем знакомятся с игровыми заданиями в центрах активности. Выбирают, в каком центре будут выполнять задание.
Работа в центрах активности.
Центр «Искусство»
Рисование. Пальцевая живопись (гуашь).
Задание: «Укрась одежду для друзей».
(Листы белой бумаги, шаблоны с силуэтами сказочных героев).
Цели:
Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку.
• Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пятна, круги). Развивать чувство ритма.
• Воспитывать желание помочь украсить одежду для друзей.
Лепка из солёного теста. «Печенье для друзей».
Цели:
• Закреплять навык скатывания круглой формы (шара). Расплющивать шар между ладонями, получая новую форму (диска).
• Учить украшать поверхность печенья интересным узором, проявляя фантазию.
• Формировать у детей интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.
• Воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим.
Творческое задание: «Сфотографируй и прояви фотографии своих друзей».
(Описание:предварительно, рисунок густо закрашивается восковым мелком. Ребенок водным раствором краски покрывает весь лист бумаги. Воск препятствует наложению краски и рисунок проступает на ее фоне.)
Цели: Предоставить детям свободу для экспериментирования.
Учить чувствовать себя свободно и не бояться беспорядка и грязи.
Центр «Математика»
Дидактическая игра: «Подбери подарок другу».
Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);называть их сходства и отличия.
• Учить группировать предметы (фигуры) по их признакам: форме, цвету, размеру.
• Совершенствовать мелкую моторику рук. Продолжать работу по развитию ориентировки на плоскости.
Центр «Строительство»
Задание: «Построй домик для Чебурашки».
Оборудование: конструктор «Лего», игрушка - Чебурашка.
Цели: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями.
Задачи:
• развивать цветовое восприятие;
• развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;
• учить разбирать постройку, складывать детали в коробку.
Центр «Литература»
1. Задание: Рассмотреть, что изображено на сюжетных картинках. Составить по ним рассказ из двух, трех предложений о дружбе и о добрых поступках.
2. Задание: «Создайте книгу о дружбе».
(Самостоятельное изготовление книги, при помощи дырокола и скоросшивателя. В книгу о дружбе помещаем сюжетные картинки только с хорошими поступками).
Цели:
• Учить детей решать нравственные ситуации. Закреплять моральные нормы.
• Развивать речь, воображение.
• Воспитывать стремление к хорошим поступкам.
• Помочь ребенку видеть в себе автора.
Сюрпризный момент.
Воспитатель держит в руках игрушечного кота Леопольда, который поет песню о дружбе. Приглашает детей послушать его песенку.
- Дети, а какими были последние слова кота Леопольда? (Ребята, давайте жить дружно)
- Дети, так кто же такие друзья? (Друзья - это люди, с которыми мы дружим, играем и делимся угощением.)
- А дети, которые дерутся, жадничают, ссорятся - это друзья? (Нет, друзья так не поступают.)
- Посмотрите, а Чебурашка приготовил для вас подарок. Это книги о дружбе.
Дети рассматривают книги, радуются.