лобанова валентина
Конспект занятия по программе обучения детей игре в шахматы «Мы так многое узнали!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Вызвать интерес воспитанников к игре в шахматы.
• Дать представления и формировать игровые умения приемов игры в шахматы (правила ходов и взятие фигур)
• Учить детей играть шахматными фигурами не нарушая правил.
• Формировать умения строить внутренний план действий для достижения цели шахматной партии (шах, мат, ничья)
Публикация «Конспект занятия по программе обучения детей игре в шахматы „Мы так многое узнали!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Методическое обеспечение: демонстрационная шахматная доска, магнитная доска, наборы «Шахматы» (3шт., тканевый мешочек, мяч.
1. Разминка.
2. Повторяем понятия «Диагональ», «Вертикаль», «Горизонталь».
Игра «Горизонталь». Двое играющих по очереди заполняют одну из горизонтальных линий шахматной доски кубиками (фишками, пешками и т. п.). Аналогично проводится игра «Вертикаль», «Диагональ»
Игра: «Почтальоны». Играющие выбирают и надевают шапочки фигур и разносят «письма» на которых указан адрес (например, d5, f8 и т. д.). Двигаются игроки так, как движется их фигура. Выигрывает тот, кто правильно доставит все письма по адресам.
Игра «Волшебный мешочек».
Ребенок вытаскивает из мешочка с закрытыми глазами шахматную фигуру, ощупывает, называет, показывает ее возможные ходы с любого выбранного поля.
3. «Мозговой штурм».
«Шахматная ДаНетка». Педагог по очереди бросает мяч воспитанникам и задает вопросы. Например: до начала игры ладья находится в углу доски? Ребенок отвечает «Да» или «Нет».
4. Физминутка:
Раз и два, и три, четыре
Ставим ноги мы пошире.
Руки врозь, наклон вперед,
Влево-вправо. Вот народ!
Засиделся, застоялся –
В шахматы так заигрался!
Отдохнем сейчас немного
И по шахматным дорогам!
Раз -присели, встали – два.
Отдохнула голова!
5. Задание: размещение фигур на шахматной доске.
Правило-стих дети уже знают, повторяют вместе, расставляют фигуры
Белый отряд, черный отряд
Друг против друга два войска стоят.
Строгий порядок в отряде в одном
Точно такой же – в отряде другом.
В каждом отряде ты погляди –
Оба угла занимают ладьи,
Рядом с ладьями кони видны,
Рядом с конями встали слоны
Кто же посередине? Ферзь с королём –
Самые главные в войске своём
Чтобы не путать, какие поля
Тут для ферзя и для короля
Нужно запомнить одну из примет:
Ферзь выбирает свой собственный цвет –
Белый на белом поле стоит!
Черному – черный удачу сулит.
Есть свой квадрат у любого ферзя,
Путать ферзей с королями нельзя!
6. Задание-игра: за определенное время необходимо «срубить» как можно больше фигур противника, соблюдая шахматные правила. Если игроку удается поставить мат сопернику за меньшее время, то игра заканчивается раньше.
Дети работают в парах.
7. Рефлексия:
- Что показалось особенно интересным? Что показалось сложным? Какое самое интересное задание?