Приложение МААМ

Конспект занятия по программе естественно-научной направленности «Юный исследователь» (2 фото)

Алия Воробьева
Конспект занятия по программе естественно-научной направленности «Юный исследователь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

Занятие № 25, дата 29.09.2022

«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности.

«Юный исследователь»

I Год обучения

Педагог: Воробьева Алия Наильевна

Продолжительность занятия 25 минут

Тема занятия : «Почва»

Публикация «Конспект занятия по программе естественно-научной направленности „Юный исследователь“» размещена в разделах

Тип занятия : освоение нового материала. Цель: дать детям представление о разновидности почвы, познакомить с жизнью ее обитателей.

Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам экспериментов. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность.

Задачи:

1 Образовательная: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире;

расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы;

поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;

2 Развивающая: развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов;

Развивать умение проводить простейшие опыты, на их основании делать выводы;

Развивать мыслительные способности: анализ, обобщение

3 Воспитывающая: воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, создать условия в рамках занятия для самостоятельной познавательной активности детей;

поддерживать стремление ребёнка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками.

Форма проведения занятия : комбинированное: рассказ, объяснения, вопросы, пояснения, просмотр мультфильма.

Наглядные: показ способов проведения опытов.

Практические: элементарные опыты.

Материал для занятия :

Проектор, ноутбук, из серии мультфильмов «Развлечёба» «Про почву» (ссылка на мультфильм) https://youtu.be/tC2yRV9O9Qw иллюстрации: почвенная среда, состав почты.

Для опытов: образцы почвы, стаканы с водой, лупы, микроскоп, сухие листья, стаканчики с землёй, лопатки, контейнер, канцелярские принадлежности.

Ход занятия:

I Организационная часть.

1 Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое! (поднимаем руки верх)

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок! (показывают руками из стороны в сторону)

Здравствуй, Маленький цветок! (приседают и начинают потихоньку подниматься)

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень! (обнимают друг друга)

II. Основная часть

1. Повторение пройденного материала. Ребята на прошлом занятии мы с вами говорили о растениях, о строении растений, также говорили, что нужно для хорошего роста и урожая (ответы детей). Сегодня мы подробно поговорим о почве которая и дает жизнь всему живому на земле.

2. Изучение нового материала. Объявление темы.

Педагог: есть у природы удивительная кладовая, положишь в неё весной горсть зерна - а к осени возьмёшь целый мешок. Ведро картошки в этой кладовой превращается в десять вёдер. Горсточка семян становится россыпью огурцов и помидоров, моркови и свёклы, пучками редиса и укропа. - Как вы думаете ребята, что это? (ответ земля, почва).

Сегодня мы поговорим с вами о почве, узнаем, из чего она состоит, и кто в ней живёт.

Просмотр мультфильма.

- Что же такое почва? (ответ детей)

Педагог: знаете ребята, а оказывается, Земля существует миллионы лет. Когда-то давно-давно на земле не было такой почвы, как сейчас, не было растений. Возникали моря и океаны, появлялись, а затем разрушались горы, вулканы, под воздействием жары, воды и холода, и в результате появились глина, песок и другие минералы, а потом

появились растения и животные. И вот десятки миллионов лет спустя планета Земля приняла тот вид, к которому мы с вами привыкли и теперь, мы видим такую почву.

Конечно же, вы правы, почва — это земля. Мы привыкли её так называть по имени нашей планеты Земля. Все мы ходим по земле. В сухую погоду ворчим, что много пыли, а в дождливую - что слишком грязно. А ведь пыль и грязь -это не просто земля.

Под ногами у нас почва - это правильное название. Она поит и кормит растения в тёплое время года, когда вся природа расцветает, а потом цветы превращаются в плоды (весна, лето, но этот тёплый период сменяется прохладным временем года, которое приносит нам дары - осень, и наступает момент, когда деревья начинают сбрасывать листья, готовясь к зиме, они укрывают свою кормилицу-землю (или как правильно её называют почву) толстым покрывалом сухих листьев: жёлтых, красных, оранжевых, а ещё мы можем видеть плоды, упавшие на землю: жёлуди, орехи, яблоки, груши. И все это уйдет опять в землю. Как гласит народная пословица "Из земли пришли, в и землю уйдут".

- А что это значит ребята? (ответы детей).

Дело в том, что почва есть только там, где растут растения и наоборот, растения сами являются источником материала для строения почвы.

Секрет в том, что все эти опавшие листья перегнивают, и в этом участвуют, и различные подземные обитатели невидимые нашему глазу. - А кто знает, какие животные участвуют в создании перегноя? (ответы детей).

Просмотр иллюстраций:

Черви, улитки, мокрицы и многоножки, крохотные земляные клещики, размером с песчинку, микроскопические грибы и бактерии и в результате их деятельности и образуется перегной – питательный почвенный слой.

- Как вы думаете из чего состоит почва? (ответы детей).

Просмотр иллюстраций со строением почвы.

- Правильно дети, почва состоит из песка, глины, перегноя, в почве есть вода, воздух. Сейчас мы свами проверим и сделаем выводы с помощью экспериментов. Но сначала немного отдохнем.

3 Физ. минутка.

Вот зарядка,

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, отпустите.

Рук коленями коснулись.

Сели – встали, сели – встали.

Вы, надеюсь не устали?

Надо вам свободней встать

И спокойнее дышать.

Шире расставим ноги,

Словно в пляске – руки в боки.

Влево, вправо.

Влево, вправо.

Получается на славу. Молодцы!

4 Закрепление изученного материала на практике.

4 Закрепление изученного материала на практике.

Одеваем специальную одежду (фартуки, нарукавник, шапочки)

Проведение техники безопасности.

ОПЫТ №1. Состав почвы. Рассмотрим почву через лупу и микроскоп. Что увидели? Корешки растений, сухие листья. Подтвердим данный вывод другим опытом.

Размещаем почву в стакане с водой. Через некоторое время увидим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавают корешки растений, кусочки листьев - это и есть перегной.

Вывод: почва в своём составе имеет перегной, песок, глину.

ОПЫТ №2. В почве есть воздух. Им дышат многие животные из подземного мира. Возьмём стакан с водой и бросим в него комочек почвы. - Какой вывод можно сделать исходя из результатов опыта.

Вывод: мы видим пузырьки, которые поднимаются вверх. А это значит, что в почве есть воздух.

ОПЫТ №3. Ещё мы говорили, что в почве есть вода, потому и растут растения. - Откуда же она берётся в почве? (ответы детей).

Всё правильно дети. Вода попадает в почву, когда идёт дождь или во время полива. Она проникает вглубь и сохраняется в свободных местах между частицами почвы.

Почву поместим в контейнер, накроем крышкой, оставим не некоторое время, после чего видим, на крышке маленькие капли воды.

Конспект занятия по программе естественно-научной направленности «Юный исследователь»
Фото «Юный исследователь»

Вывод: по проведенному опыту мы видим, что в составе почвы есть и вода, а это значит там можно жить.

Педагог: почва даёт приют многим растениям и животным. Они хорошо уживаются все вместе, помогают друг другу. Растения растут в почве, берут у неё питательные вещества. И наступает время - осень, когда растения: деревья, кустарник, травы, цветы опадают теряя лист и плоды и тогда начинается удивительная работа невидимого мира животных, спрятавшихся под слоем листьев в земле.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Дети вам понравилось занятие?

Что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)

На этом наше занятие закончено вы молодцы, очень хорошо работали сегодня.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Фотоотчет «Юный исследователь»Фотоотчет «Юный исследователь» Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая личность. Познавая мир, он делает множество открытий. Экспериментирование.

Фотоотчёт о неделе «Я — юный исследователь»Фотоотчёт о неделе «Я — юный исследователь» Вторая неделя января в нашей группе была посвящена теме «Я – юный исследователь». В процессе этой недели мы знакомились с детьми с разными.

Фотоотчёт об участии в краевом конкурсе исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь»Фотоотчёт об участии в краевом конкурсе исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь» В апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей Маргаритой Ивлевой участвовали в заочном, а затем и очном муниципальном этапе краевого конкурса.

Конспект игрового занятия «Юный пожарный» Цели – закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии пожарного, развитие мышления, внимания, воспитание доброжелательного отношения.

«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки»«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки» Конспект по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» воспитателя МБДОУ «Детский сад №13 «Колокольчик»» Жиделёвой М. Ю.

Конспект занятия по программе «Я, ты, мы» в подготовительной к школе группе «Ты и твое имя»Конспект занятия по программе «Я, ты, мы» в подготовительной к школе группе «Ты и твое имя» Цель: Развивать представления детей об имени Упражнение приветствие «Здравствуй» Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре.

Конспект занятия «Юный пешеход» ко Дню ПДД на МAAMКонспект занятия «Юный пешеход» ко Дню ПДД на МAAM Цель:Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности,.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Проект «Мои занятия спортом» в рамках конкурса «Я — исследователь» Тема проекта: «Мои занятия спортом» Тип проекта: исследовательский Цель проекта: сформировать у воспитанника знания о разных видах спорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по программе естественно-научной направленности «Юный исследователь»
Опубликовано: 4 сентября 2023 в 14:56
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по программе естественно-научной направленности «Юный исследователь»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Воробьева (УИ 1564000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД