ЕЛЕНА ЖИРОВА
Конспект занятия по проектной деятельности в средней группе «Путешествие в мир детской литературы. Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по проектной деятельности в средней группе «Путешествие в мир детской литературы»
«Незнайка в гостях у ребят» Н. Носова
Цель: познакомить дошкольников с творчеством Н. Н. Носова. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование: cундук с книгами Н. Н. Носова, презентация, кукла Незнайка
Ход занятия:
Дети стоят в кругу, приветствуют друг друга стихотворением.
Придумано кем – то
Просто и мудро
Публикация «Конспект занятия по проектной деятельности в средней группе „Путешествие в мир детской литературы, Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
При встрече здороваться;
- Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!
Каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
-Сегодня у нас не простой день, сегодня день волшебства, а как же волшебство без волшебника? Так вот, сейчас я познакомлю вас с одним из замечательных волшебников, но мне нужна ваша помощь, что бы его увидеть, необходимо сделать следующие, закройте руками глаза и повернитесь вокруг себя.
Слайд 1
Воспитатель:
-Ребята, вы знаете кто это?
Дети - ответы
Воспитатель: Николай Николаевич Носов родился 23 ноября в 1908 года под Киевом в селе «Ирпень». Он рос послушным мальчиком, был любознательным. В школе хорошо учился. Носов любил много читать, он знал много стихов наизусть. Он мечтал стать писателем. Так как он любил детей, то писал рассказы о детях. Ребята, о которых Носов пишет, в чем-то похожи на самого писателя в детстве. Они любознательные, правдивые и честные.
«Детским писателем я стал потому что, когда я вырос, мне вообще хотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь и у меня было о чем рассказать людям» - говорит о себе сам писатель. Рассказы Николая Носова переведены на многие языки мира! Их читают дети всей Земли!
Слайд 2.
Посмотрите, как их много…
Воспитатель: Ребята, я могу дополнить, что писатель родился в семье эстрадного артиста, актера, был вторым ребенком в семье. Он был настолько любознательным, что увлекался музыкой, фотографией, шахматами и даже химией. Но любовь к книгам была у него намного сильнее. Носова называли «веселым писателем». Он умеет рассказывать весело, шутливо даже о серьезных и важных делах
Воспитатель: это не просто человек, это волшебный человек.
Конечно, на нем нет волшебного наряда, колпака и волшебной палочки, зато у него есть волшебный сундучок.
(Воспитатель показывает сундучок, спрашивает детей что бы там могло быть. Открывает его и показывает книги Н. Н Носова: «Автомобиль», «Дружок», «Мишкина каша», «Телефон», «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы»).
Какие рассказы могут быть в этих книгах? Чтобы их быстрее узнать отгадайте мои загадки:
1. «Лежат на грядках
Зелены и гладки». (Огурцы). Слайд № 3
Правильно, значит, рассказ называется «Огурцы».
Воспитатель: в этом рассказе дети поступили честно, сказав правду. А в чем они признались? (Рассказ детей).
Следующая загадка:
2. «Чтобы я тебя повез,
Мне не нужно есть овес;
Накорми меня бензином,
На копыта дай резины, и
Поднявши вихрем пыль,
Побежит…». (Автомобиль). Слайд № 3
Воспитатель: в этом рассказе дети проявили свою порядочность, жалость к невиновному человеку, когда решили помочь водителю, спасти его от ареста. А что они сделали? (Рассказ детей).
Следующая загадка:
3.«Через поле и лесок
Подает он голосок,
Он бежит по проводам
Скажешь здесь, а слышно там». (Телефон). Слайд № 3
Воспитатель: в этом рассказе мы видим любознательность детей, их стремление узнать что-то новое. А когда это произошло? (Рассказ детей).
Мама строчит на машинке —
Пришивает мне картинку.
Вместо дырки на штанишках
Симпатичный будет мишка. (Заплатка) Слайд № 3
-Молодцы ребята, вы прекрасно угадали названия рассказов.
Раздается стук в дверь. Вносим куклу Незнайку
Воспитатель: А вы узнали это кто к нам в гости пришел?
Дети: Незнайка
Воспитатель:
-рассказы про Незнайку написал тоже наш волшебный писатель Н. Носов.
Воспитатель:
-Приглашайте ребята Незнайку поиграть с нами в игру.
Игра со шляпой: «Кто первый возьмет шляпу». (Дети стоят по кругу, шляпа в руках у Незнайки. Звучит музыка, Незнайка пляшет в середине круга. Музыка останавливается, Незнайка кладет шляпу между двумя детьми. На счет раз, два, три-беги, дети обегают по кругу и кто первый успеет взять шляпу – тот побеждает).
-Ребята, мы продолжаем наше путешествие по страничкам рассказов Николая Носова. Читая его рассказы и повести, вы можете быть честными, правдивыми, любознательными и смелыми, как герои рассказов.
Проверим себя, ребята!
Ребята, посмотрите на экран. У нас есть плакат «находок». Слайд 4.
Здесь изображено много разных предметов. Рассмотрите и найдите предметы из рассказов Носова. Определите названия рассказов.
1. Игрушечная машинка («Автомобиль»).
2. Игрушечная собака («Дружок»).
3. Кастрюля (Мишкина каша»).
4. Телефон («Телефон»).
Незнайка :
-Какие молодцы ребята, все знают.
Но у меня есть еще оно задание для вас, еще посложнее …
Слайд 5.
Знаете ли Вы этих героев?
Художник из цветочного города?
Коротышка, который придумал воздушный шар?
Самый умный из коротышек?
Режиссер солнечного города?
Кому принадлежит волшебная палочка?
С кем играл незнайка в шахматы?
Вы просто умницы!
-Ну, вот и закончилось наше путешествие по творчеству Николая Носова.
Мои хорошие, я хочу, чтобы вы любили книги, много читали. Они учат нас жизни.
Слайд 6