Папки-передвижки

«Путешествие в Страну мастеров». Конспект занятия по продуктивному виду деятельности в средней группе

Мамедова Айнура
«Путешествие в Страну мастеров». Конспект занятия по продуктивному виду деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с дымковской игрушкой: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой

-учить украшать силуэты дымковских игрушек. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (точки, полоски, волнистые линии).

-вызвать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Развивающие:

- развивать интерес у детей к народному декаративно-прикладному исскуству, приобщать к национальным-культурным традициям, расширяя и углубляя знания о народных игрушках.

-способствовать развитию речи, зрительной памяти, наблюдательности, внимания.

-развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

-развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством;

-воспитывать самостоятельность, активность;

- формировать эстетическое восприятие и воображение, приучать детей к вежливости.

Предварительная работа:

-просмотр презентации «Дымковская игрушка»;

-рассматривание дымковской игрушки;

-узоров, используемых для украшения дымковской игрушки.

Форма организации: подгрупповая.

Закрепление: дымковская игрушка: петух, козлик, барышня; нарядная, радостная, веселая, праздничная.

Материалы и оборудование:

-дымковские игрушки;

-иллюстрации с изображением дымковских игрушек;

-трафареты лошадок, гуашь, кисточки, ватные палочки, краски и кисточки, салфетки (по количеству детей)

-элементы росписи дымковской игрушки;

-образцы, украшенных росписью силуэтов лошадок.

-разноцветные флажки, кубики.

Ход занятия.

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: сегодня у нас в гостях замечательные игрущки, сделанные русским мастерами.

(Продемонстрировать игрушки и иллюстрации дымковских игрушек)

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему исскуству молодых учили.

Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Раньше на Руси у ребятишек не было таких игрушек, как у вас. В селе Дымково задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные_ полюбились они детям. У дымковской игрушки есть свои цвета, есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.

Воспитатель: а вы ребята хотите стать мастерами и сделать каждый свою игрушку (Да)

Тогда мы с вами отправимся в страну мастеров. Чтобы попасть в страну мастеров нужно выполнить задания и упражнения:

1. Встаем друг за другом и шагаем на носочках, руки на поясе (2 круга).

2. Стоим в кругу, руки опустили вниз, на раз-два руки вперед, на три-четыре поднять руки вверх, на пять-шесть опустить руки.

3. Игра «Найди свой цвет».

Воспитатель: посмотрите у меня в руках флажки разного цвета, я раздам каждому по флажку.

Обратите внимание на лавочках стоят кубики тоже разного цвета, вам нужно по моей команде бежать к такому кубику, какого цвета у вас флажок (игра проводится 2 раз со сменой флажка).

Вот и добрались мы до страны мастеров, обратите внимание на столе у нас много игрушек, вам нужно выбрать игрушку, ту что сделана дымковскими мастерами (выбрали лошадку).

Ребята мастер и нам дал фигуру лошадки и попросил украсить ее точками и кружочками.

(переходим за рабочие столы).

Рисование «Украсим дымковскую лошадку».

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Скачут лошадки» Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни. (Показать ладони, повертеть ими)

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы как лошадки. (Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)

Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.

Скачет резвый табунок.

Громко кричат лошадки: «И-го-го!»

Поскакали далеко.

А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих фигурках.

Дети рисуют узор на лошадке под руководством педагога, который оказывает помощь детям, испытывающим затруднение.

Воспитатель: Какие замечательные игрушки у нас получились. Яркие, нарядные. Так и хочется поиграть с ними.

Я куплю себе свистульку,

Буду трели выводить.

Мастеров из славной

«Дымки» никогда нам не забыть.

В Твери делают игрушки- сколько радости для глаз!

Подрастают мастера и мастерицы,

Может быть, и среди нас.

Рефлексия:

С какими игрушками мы познакомились?

Какую дымковскую игрушку мы украсили?

Какую страну посетили?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в Страну мастеров». Конспект занятия по продуктивному виду деятельности в средней группе
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 09:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Страну мастеров». Конспект занятия по продуктивному виду деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мамедова Айнура (УИ 3513979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД