Мамедова Айнура
«Путешествие в Страну мастеров». Конспект занятия по продуктивному виду деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с дымковской игрушкой: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой
-учить украшать силуэты дымковских игрушек. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (точки, полоски, волнистые линии).
-вызвать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к народному декаративно-прикладному исскуству, приобщать к национальным-культурным традициям, расширяя и углубляя знания о народных игрушках.
-способствовать развитию речи, зрительной памяти, наблюдательности, внимания.
-развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
-развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством;
-воспитывать самостоятельность, активность;
- формировать эстетическое восприятие и воображение, приучать детей к вежливости.
Предварительная работа:
-просмотр презентации «Дымковская игрушка»;
-рассматривание дымковской игрушки;
-узоров, используемых для украшения дымковской игрушки.
Форма организации: подгрупповая.
Закрепление: дымковская игрушка: петух, козлик, барышня; нарядная, радостная, веселая, праздничная.
Материалы и оборудование:
-дымковские игрушки;
-иллюстрации с изображением дымковских игрушек;
-трафареты лошадок, гуашь, кисточки, ватные палочки, краски и кисточки, салфетки (по количеству детей)
-элементы росписи дымковской игрушки;
-образцы, украшенных росписью силуэтов лошадок.
-разноцветные флажки, кубики.
Ход занятия.
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: сегодня у нас в гостях замечательные игрущки, сделанные русским мастерами.
(Продемонстрировать игрушки и иллюстрации дымковских игрушек)
Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему исскуству молодых учили.
Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Раньше на Руси у ребятишек не было таких игрушек, как у вас. В селе Дымково задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные_ полюбились они детям. У дымковской игрушки есть свои цвета, есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.
Воспитатель: а вы ребята хотите стать мастерами и сделать каждый свою игрушку (Да)
Тогда мы с вами отправимся в страну мастеров. Чтобы попасть в страну мастеров нужно выполнить задания и упражнения:
1. Встаем друг за другом и шагаем на носочках, руки на поясе (2 круга).
2. Стоим в кругу, руки опустили вниз, на раз-два руки вперед, на три-четыре поднять руки вверх, на пять-шесть опустить руки.
3. Игра «Найди свой цвет».
Воспитатель: посмотрите у меня в руках флажки разного цвета, я раздам каждому по флажку.
Обратите внимание на лавочках стоят кубики тоже разного цвета, вам нужно по моей команде бежать к такому кубику, какого цвета у вас флажок (игра проводится 2 раз со сменой флажка).
Вот и добрались мы до страны мастеров, обратите внимание на столе у нас много игрушек, вам нужно выбрать игрушку, ту что сделана дымковскими мастерами (выбрали лошадку).
Ребята мастер и нам дал фигуру лошадки и попросил украсить ее точками и кружочками.
(переходим за рабочие столы).
Рисование «Украсим дымковскую лошадку».
Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Скачут лошадки» Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни. (Показать ладони, повертеть ими)
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы как лошадки. (Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)
Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
Скачет резвый табунок.
Громко кричат лошадки: «И-го-го!»
Поскакали далеко.
А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих фигурках.
Дети рисуют узор на лошадке под руководством педагога, который оказывает помощь детям, испытывающим затруднение.
Воспитатель: Какие замечательные игрушки у нас получились. Яркие, нарядные. Так и хочется поиграть с ними.
Я куплю себе свистульку,
Буду трели выводить.
Мастеров из славной
«Дымки» никогда нам не забыть.
В Твери делают игрушки- сколько радости для глаз!
Подрастают мастера и мастерицы,
Может быть, и среди нас.
Рефлексия:
С какими игрушками мы познакомились?
Какую дымковскую игрушку мы украсили?
Какую страну посетили?