Калинина Галина Сергеевна
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста с участием родителей на тему «Погремушка»
по продуктивной деятельности – лепка
в группе раннего возраста с участием родителей
на тему :
«Погремушка»
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 17»
Калинина Галина Сергеевна
Кашира 2021 год
Цель: обучение детей лепке предметов из двух частей.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста с участием родителей на тему „Погремушка“» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Консультации для родителей
- Младшая группа
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Погремушки. Первые игрушки
- Темочки
Учить лепить предмет, состоящий из двух частей (шарика и палочки); cоединять части, плотно прижимая их друг другу, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней.
Развивающие:
Развивать творческие способности, мелкую моторику;
развивать интерес к работе с пластилином.
3. Воспитательные:
учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
вызывать эмоциональный отклик;
воспитывать самостоятельность и любознательность
Материал: пластилин разного цвета, погремушки, Зайчиха, доски для лепки, салфетки.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Разминка «Собрались все дети в круг»
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости кто-то к нам спешит. Хотите узнать? Вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Воспитатель: Кто это? (зайчик)
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Сегодня в гости к нам пришла Зайчиха. У нее родились зайчата. Они все плачут, и она ничего не может с ними сделать. Просит вас о помощи.
Воспитатель: Поможем Зайчихе? (Да) Давайте вспомним, когда вы были маленькими и плакали, как мама вас успокаивала, что давала? (погремушку).
Воспитатель: Я предлагаю слепить погремушки для зайчат. А ваши мамы вам помогут слепить погремушки и успокоить маленьких зайчат. Согласны?
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте рассмотрим погремушку.
-Что есть у погремушки?
-Какой формы погремушка?
-Какого цвета?
-Что можно делать с ней?
Воспитатель предлагает каждому слепить свою погремушку.
Показывает детям приёмы скатывания шарика, раскатывания столбика. Покажите, как мы будем раскатывать пластилин в шарик, в столбик. (Дети показывают, родители тоже показывают).
А теперь нужно присоединить одну часть плотно к другой.
Пальчиковая гимнастика.
Есть у нас игрушки (хлопки руками)
Игрушки-погремушки (встряхиваем кулачки).
Мишка мягкий меховой (сжимаем-разжимаем пальцы рук,
Шар резиновый цветной (шар из пальцев,
Кубик деревянный, солдатик оловянный,
Шарик легкий надувной (сложить руки в круг перед собой,
Я люблю играть с тобой (хлопаем в ладоши).
Дети садятся за столы, на дощечках лежат два куска пластилина разного размера.
Воспитатель: Ребята, а сейчас вы возьмёте кусок пластилина побольше и скатаете шарик, а потом из кусочка поменьше столбик, и присоедините эти части. Дети начинают работать. Родители помогают своим детям, если они затрудняются.
- А теперь давайте покажем Зайчихе, что у нас получилось. Какие красивые погремушки у нас вышли! Какие ваши мамы молодцы, как они вам помогали.
3. Рефлексия.
Кто был у нас в гостях? Смогли мы помочь Зайчихе? Как?
Зайчиха любуется и благодарит каждого ребенка и маму.
- Молодцы, ребята! Отлично потрудились! Спасибо вам за помощь Зайчихе.