Алёна Мельникова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снегурочка у ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
по продуктивной деятельности
(рисование)
в средней группе
Тема: «Снегурочка у ёлочки»
Составила: Мельникова Алёна Максимовна
Программные задачи:
1) Изобразительные задачи:
Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции.
2) Технические задачи:
Продолжать учить рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Снегурочка у ёлочки“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3)Воспитательные задачи:
Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке.
Материалы и оборудование:
Половинка альбомного листа затонированный в белый и голубой цвет, кисть, гуашь, баночка с водой, салфетка.
Предварительная работа:
чтение сказок, просмотр иллюстраций, рисование ёлки и Снегурочки на предыдущих занятиях
Ход занятия:
1. Вводная часть: Методы и приемы: Игровые приемы
- Воспитатель:
- Ребята, отгадайте-ка загадку:
«Дед мороз пришел к нам в гости
С хрупкой, белоснежной гостьей.
Он назвал ее дочуркой.
Эта девочка.»
-(Снегурочка).
2. Объяснение: Методы и приемы: Обследование
- Воспитатель:
- Ребята, давайте перед тем как мы нарисуем, сначала рассмотрим Снегурочку. Что у нее есть? (Голова, туловище, руки). Какая часть тела самая большая? (Туловище). А какой формы туловище? (Треугольной). Какой формы голова у Снегурочки? (Круглой). Голова меньше или больше туловища? (Меньше). А какой формы рукава? (Овальной).
- Ребята, а теперь давайте рассмотрим ёлочку. Куда направлены ее ветки? (Вниз). Все ветки у елки одинаковой длины? (Сверху короткие, к низу все длиннее).
Методы и приемы: Показ
- Сначала мы нарисуем Снегурочку. Берем кисточку тремя пальчиками за металлическим наконечником, опускаем всем ворсом в белую краску, снимаем лишнюю краску об край баночки. Рисуем небольшой круг в середине листа и закрашиваем его, не выходя за контур. Рисуем шубку Снегурочки. Сверху она узкая, а к низу расширяется. Закрашиваем шубку сверху вниз. По бокам шубки мы рисуем рукава овальной формы. Закрашиваем их, не выходя за линии. Внизу рукавов рисуем маленькие кружочки - варежки. Затем берем щетинную кисть, обмакиваем ее в синюю краску и тычками рисуем бахрому, сначала посередине шубки сверху вниз, затем на рукавах, воротнике и шапке.
Теперь мы будем рисовать ёлочку. Берем кисточку, обмакиваем её в зеленую краску, снимаем лишнюю краску о край баночки и рисуем ствол ёлочки сверху вниз, усиливая к низу нажим. Начинаем рисовать пушистые ветки от верхушки ствола, с одной и с другой стороны. Сверху ветки короткие, к низу все длиннее, так, чтобы на каждую веточку попадал солнечный свет. Берем щетинную кисть, распушиваем щетинку и рисуем сугробы под елкой, закрываем ствол.
3. Выполнение работы детьми.
Методы и приемы: Индивидуальная работа
- Если у ребенка возникают затруднения, я подхожу к нему и показываю образец действий на своем листе бумаги, даю словесные указания.
4. Заключительная часть
Методы и приемы: Анализ детских работ.
- Ребята, какие вы молодцы! Давайте посмотрим, какие красивые работы у нас получились, вызываю одного ребёнка, чтоб он показал чьи работы ему больше понравились и почему.