Ларина Ирина
Конспект занятия по аппликации «Ракета» для детей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 14 «Буратино» г. Медногорска»
Конспект занятия по продуктивной деятельности
для детей разновозрастной группы
«Ракета»
Подготовил и провел:
Ларина И. Г.
старший воспитатель
г. Медногорск
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Тема: «Ракета» (аппликация)
Цель: создание благоприятных условий для формирования у детей элементарных представлений о космосе, посредством вовлечения их в игровую ситуацию и изготовление ракеты.
Задачи:
• продолжать формировать представления детей о космосе;
• учить детей изображать ракету, используя шаблон;
• учить детей использовать остатки бумаги для выполнения мелких деталей композиции (звезды, луна);
• закреплять умение вырезать детали аппликации по контуру; из бумаги, сложенной гармошкой;
• развивать социально-коммуникативные качества посредством взаимодействия детей разных возрастных групп;
• развивать мелкую моторику, мышление, внимание, память, чувство композиции, речевую и познавательную активность;
• воспитывать понимание важности изучения людьми космического пространства.
Тип занятия : комбинированный.
Форма занятия : игра-путешествие.
Методы обучения: беседа, инструктирование, иллюстрации, художественное слово, практическая совместная работа, самостоятельная работа, музыкальное сопровождение, анализ
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: магнитофон; USB с записью музыкального сопровождения, песни «Трава у дома», ВИА «Земляне»; картон (основа для аппликации, детали аппликации, ножницы, клей, салфетка, емкость для обрезков бумаги.
Методическое обеспечение: иллюстрации в соответствии с темой, глобус, «билеты» - карточки с заданием, индивидуальные схемы рассадки детей, образец аппликации.
Предварительная работа:
• беседа о космосе;
• отгадывание загадок (Приложение №3);
• рассматривание иллюстраций;
• слушание песни «Трава у дома», ВИА «Земляне»;
• запись музыкального сопровождения для «полета»;
• подбор раскрасок на космическую тематику;
• индивидуальная работа - изготовление заготовки корпуса ракеты (обведение шаблона карандашом).
План занятия.
1. Организационный момент. Хороводная игра «Затейники» (вовлечение в игровую ситуацию).
2. Основная часть. Игра «Надень скафандр». Экзамен. Размещение на «корабле». Повторение приемов работы и последовательности выполнения аппликации. Гимнастика для глаз. Изготовление аппликации. Физминутка в процессе выполнения работы.
3. Анализ занятия.
Ход.
Дети построены в круг. Рядом на столе лежат «билеты», индивидуальные схемы рассадки.
Проводится хороводная игра «Затейники».
Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе, делаем вот так (разводим руки в стороны, изображая крылья самолета, кружимся на месте).
- Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие вокруг нашей планеты. Что нужно для полета в космос? (Космический корабль, ракета)
- Совершенно верно. И сейчас учебная зона нашей группы превратится в космический корабль. Но, на корабль любого желающего не пускают. Прежде чем отправиться в космос, люди много учатся, занимаются спортом, закаляют свой организм в условиях, приближенных к космосу. Для того чтобы нам с вами попасть на корабль, нужно сдать экзамен (правильно ответить на вопрос). Вы готовы?
- Сначала мы поиграем в игру «Надень скафандр». (Дети жестами имитируют одевание скафандра, шлема, герметичное застегивание всего обмундирования).
- Теперь экзамен.
Дети выбирают себе «билеты» (Приложение №1, ответив на вопрос, проходят в «космический корабль» в соответствии с полученной схемой рассадки (Приложение 2).
(С целью взаимопомощи за один стол садятся двух возрастов – старший и подготовительный).
-Итак, мы к полету готовы. Сегодня мы будем не просто любоваться красотой планет космической системы, но и работать в космическом конструкторском бюро. Каждый изготовит собственную ракету. Но прежде повторим приемы работы.
- Как вырезать несколько деталей одновременно? (сложить полоску бумаги гармошкой)
- Что нужно сделать, чтобы из квадрата получился круг? (срезать уголки)
- Что мы делаем на клеенке? (наносим клей на детали аппликации)
- Для чего нужна салфетка? (для придавливания деталей аппликации, промакивания лишнего клея)
- А теперь давайте проговорим последовательность выполнения работы?
1 - вырежем корпус ракеты;
2 - сложим полоску бумаги гармошкой и вырежем иллюминаторы;
3 – выложим аппликацию на основу;
4 – приклеим иллюминаторы на ракету;
5 – приклеим корпус;
6 – из обрезков бумаги оформим аппликацию – изготовим звезды, луну. Здесь можно проявить фантазию, добавить что-то свое.
- Теперь мы к полету готовы. Во время конструирования ракеты необходима взаимопомощь, если у младших возникнут трудности, старшие обязательно должны помочь. Приготовились. Сели прямо. Начинаем отсчет. Три, два, один, поехали.
Под музыкальное сопровождение [3], дети выполняют работу. В этот момент проводится индивидуальная работа с воспитанником среднего возраста, аппликация выполняется при помощи приема рука в руке.
По ходу выполнения аппликации проводится гимнастика для глаз, физминутка с интервалом 5 -10 минут.
Физминутка.
На Луне жил звездочет,
(маршируем)
Он планетам вел отсчет:
(наклоны в сторону)
Меркурий – раз,
(приседание на каждый счет)
Венера – два,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
(хлопки над головой на каждый счет)
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун,
Девять – небольшой Плутон.
От Земли всех дальше он
(кружимся вокруг себя)
Детям, ранее других закончившим аппликацию раздаются раскраски. После окончания работы –анализ занятия.
- Кем мы сегодня были?
- Что изготавливали?
-Что больше всего понравилось?
- Что нового вы узнали?
- В завершении нашего полета хочу вас познакомить с известными учеными нашей страны, которые изобрели космические летательные аппараты [1, 53]. Это - Константин Эдуардович Циолковский. Он изобрел ракету. А космический спутник - Сергей Павлович Королев. (Приложение №4) Благодаря им, мы попали в космос, изучение которого необходимо для человечества. Для чего именно мы узнаем на следующем занятии. А сейчас предлагаю оформить выставку наших поделок, чтобы родители видели, что мы еще научились делать, а что нового и интересного вы узнали, не забудьте рассказать им об этом дома.
Приложение 1
1. Как называется наша планета?
2. Что у меня в руках? (глобус)
3. Что такое глобус? (макет нашей планеты)
4. Как называется спутник нашей планеты? (Луна)
5. Как называется самая большая звезда? (Солнце)
6. Кто первый полетел в космос? (собаки Белка и Стрелка)
7. Как зовут космонавта, который первым полетел в космос? (Юрий Гагарин)
8. Как зовут космонавта, который первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
9. Как называется наша страна? (Россия)
10. Как называется столица нашей страны? (Москва)
Приложение 2
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический…
(Метеорит)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый —
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный.
(Солнце)
Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего.
(Звезды)
В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет.
(Юпитер)
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.
(Сатурн)
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара.
(Венера)
Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что не говори,-
Лед не сверху, а внутри.
(Марс)
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален.
(Меркурий)
Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник.
(Метеориты)
Бежать. бежать — не добежать,
Лететь, лететь — не долететь.
(Горизонт)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
(Луноход)
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает,
Та одежда припасет
И тепло, и кислород.
(Скафандр)
Есть окошко в корабле —
«Челенджере»,»Мире».
Но не то, что на Земле-
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно.
(Иллюминатор)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный. (микроскоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя. (астроном)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая. (ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски:»астронавт»,
А по-русски. (космонавт)
Литература
1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.
2. https://deti-i-vnuki.ru/zagadki-dlya-detey-o-kosmose/ - загадки
3. https://www.youtube.com/watch?v=frY8XJlSHIk -музыка