Валентина Шелковникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
«Весна пришла в лес!»
Цель: закрепить знания детей о весне, о ее характерных признаках.
Задачи:
1. Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе;
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
3. Развитие зрительного и слухового внимания;
4. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
5. Воспитывать активность, инициативность;
6. Способствовать положительных эмоций;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Весна пришла в лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
7. Продолжать развивать воображение, фантазию и логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Короб, письмо, аудиозапись «Звуки весеннего леса», презентация «Весна в лесу», картинки природных явлений весной, иллюстрация весеннего пейзажа, кукла Маша, раскраски на тему "Весна", корзина с подснежниками (бумажные)
Предварительная работа:
- Просмотр иллюстраций "Весна"; прослушивание аудио записей: «Весна» А. Вивальди, «Весенние голоса» Штрауса (отрывки);
- Игры на развитие воображения, по признакам времени года;
- Составление описательного рассказа по картине "Весна"
- Наблюдение за изменениями в природе.
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. Но это еще не все гости, которые к нам сегодня пришли!»
На ковре стоит короб.
Воспитатель: «Посмотрите, что это у нас такое как вы думаете? – (Короб)
Открывает короб, достаёт куклу «Машенька»
Воспитатель: «Давайте сядем на стульчики, чтобы всем было видно!»
«Ребята, это Маша. Она пришла к нам из сказки. За помощью! Машеньке пришло письмо от друга, он живёт в лесу. Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу? (Ответы детей (лиса, заяц, волк, белочка, медведь) «Молодцы! Это все друзья Маши. Но давайте попробуем отгадать от кого именно письмо!»
«Послушайте загадку: Кто большой, лохматый, и очень любит мёд» (Ответы детей - Медведь) «Правильно!»
«Ребята, а вы догадались из какой сказки пришла к нам Маша? (Русская народная сказка «Маша и медведь»)
Воспитатель: «Ну так давайте прочитаем письмо, которое прислал друг Маши – медведь!»
«Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:
«Тает снежок, ожил лужок день прибывает когда это бывает» Ответы детей -Весна. И когда Весна придет, я приглашаю тебя в гости».
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на Машу - она расстроилась, потому что не знает, как понять, что весна наступила. Маша, ты не расстраивайся, мы-то знаем, правда? Поможем Машеньке? Расскажем о весне?»
Воспитатель: Чтобы немного поднять Маше настроение, давайте-ка сначала поиграем в игру, которая очень нравится Маше и ее другу медведю!»
Физминутка: «Медвежата в чаще жили…»
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
(круги головой влево, вправо)
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
(наклоны с вытянутыми руками влево, вправо)
Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили,
Вот так, вот так друг за другом все ходили.
(шаг с наклоном вперед)
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали.
(руки вверху, круговые движение кистями рук)
Воспитатель: «Молодцы! Ну а теперь объясним Маше, как понять, что пришла весна. Подойдите пожалуйста к столу и выберите картинки, на которых изображена весна».
Воспитатель: «Что нарисовано на картинке? А как вы поняли, что здесь изображена весна? Почему ты выбрала эту картинку?
Презентация «Весна в лесу»
Воспитатель: «Весна-это время года, которое следует после зимы. Снег начал таять, солнышко ярче засветило и стало теплее. В лесу просыпаются животные от зимней спячки (медведь, еж, барсук). Птицы начинают напевать свои красивые мелодии. Вся природа оживает. Красота в каждом зеленеющем листочке. А когда, в какое время года такое происходит?»
Дети: «Весной»
Аудиозапись «Звуки весеннего леса»
Воспитатель: «Слышите звуки. Это звуки весеннего леса пение птиц, журчание ручейка». Давайте еще раз вспомним все, что мы сегодня узнали о весне и о ее признаках (Ответы детей). Давайте пройдем на весеннюю полянку (на полянке разложены бумажные цветы-подснежники)
Воспитатель: «А что на весенней полянке вы видите?» (ответы детей)
Воспитатель: «Прорастает сквозь снежок, к солнечным лучам цветок, маленький и снежный, беленький подснежник». Подснежники - это первые весенние цветы! Они бывают разного цвета. У нас на полянке подснежники какого цвета? (ответы детей).
Воспитатель: «С каждым днём всё меньше снега, куда не ступи – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов. Ну что Машенька, теперь ты знаешь, как весну от других времен года отличить! И что она уже пришла! И значит, пора тебе в гости в медведю отправляться. Правда, ребята!» А давайте, мы Машеньке и медведю соберем букет из подснежников на память.
Дети собирают в корзину подснежники.
Воспитатель: «Давайте пожелаем Маше счастливого пути и скажем до свидания!» (прощание с Машей)
Воспитатель достает из короба раскраски на тему «Весна»
Воспитатель: «А Машенька нам тоже подарки оставила, посмотрите - это изображения весны. Только они не яркие, без веселого весеннего настроения. Что с ними нужно сделать?» (Ответы детей - разукрасить)
Разукрашивание изображений на тему «Весна».