Юлия Камарова
Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
создание детьми с помощью красок (гуашь) и кисти образа осеннего дерева.
Задачи:
- формировать у детей умение рисовать осеннее дерево;
-закреплять технические умения в рисовании красками;
-формировать детское творчество;
-воспитывать у детей чувство гордости за собственную работу.
Материалы:
альбомные листы, краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки, иллюстрации с изображением осеннего дерева, медведь (роль исполняет педагог).
Предварительная работа :
Публикация «Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-наблюдение с детьми за осенними деревьями на прогулке;
- разучивание дидактической игры «С какого дерева лист?», «Четвертый - лишний»;
- чтение стихотворений об осени, разучивание наизусть;
- рассматривание иллюстраций с изображением деревьев осенью.
Ход занятия
Организационный момент: Приветствие друг друга и гостей.
Стук в дверь. В гости приходит медведь.
В: Давайте поздороваемся с мишкой!
Д: Здравствуй, мишка.
М: Здравствуйте, дети.
В: Мишка, а почему ты такой грустный? Что случилось?
М: Ребята, вы видели, как осенью стало красиво! Деревья разукрашены в яркие краски: оранжевые, жёлтые, красные! Просто прелесть! Но я скоро отправляюсь в свою берлогу в спячку и не смогу наслаждаться этой красотой… ой, а у вас в группе тоже очень красиво! Какой интересный портрет, что изображено?
Д: Осенний пейзаж, красивый лес.
В: Миша, а я знаю, как тебе помочь!
М: Правда? И как же?
В: Мы с ребятами нарисуем картину осеннего дерева, а ты этими картинами украсишь свою берлогу! Будешь любоваться!
В: Дети. Поможем мишке?
Д: Да, поможем.
В: Рисовать мы будем красками.
В: Ребята, проходите, пожалуйста, за стол. Миша, садись с нами за стол.
В: Давайте рассмотрим картину. Что на ней изображено?
Д: Осеннее дерево.
В: Правильно, дети. А что есть у дерева?
Д: Ствол, ветви, листья.
В: Дети, я вам сейчас покажу, как правильно нарисовать дерево. С чего мы начнем?
Д: Начнем рисовать со ствола.
В: Правильно. Мы нарисуем ствол: поставим кончиком кисти точку в верхней части листа: это высота нашего дерева; от этой точки я провожу прямую линию сверху вниз: начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью, потому что сверху ствол дерева тоньше, а внизу – толще.
В: Далее рисуем ветки: от ствола отходят большие толстые ветки, они смотрят вверх. Я рисую толстые ветки, нажимая на кисть, затем я нарисую маленькие короткие веточки кончиком кисти.
В: Наше дерево почти готово. Пока краска подсохнет, мы, ребята, поиграем! Миша, поиграй с нами.
Физ. минутка
Мы – листочки,
Мы – листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на дереве сидели,
Подул ветер…полетели…
В: Ребята, возвращаемся на свои места. Чего не хватает у наших деревьев?
Д: Не хватает листочков.
В: Листочки я буду рисовать способом примакивания. Я прикладываю кисточку к веточке и поднимаю её. Получился листок. Кисточка легла-встала, легла-встала. Приступаем к рисованию.
В: Миша, смотри, какие чудесные картины нарисовали ребята!
М: Очень красивые!
Итог занятия :
Какие прекрасные деревья! Мишка, ты рад, что у тебя будет столько много красивых картин с осенними деревьями?
М: Да, очень рад! Я буду любоваться ими!
В: Ребята, что есть у дерева?
Д: Ствол, ветки, листья.
В: Каким способом мы рисовали листочки?
Д: Листочки рисовали способом примакивания.
В: У нас получились очень красивые картины осенних деревьев! Давайте подарим их Мишке. Вы молодцы, вы старались, и у вас всё получилось.
Мишка берёт картинки, благодарит детей и дарит корзину с грибами для украшения группы.
Д: До свидания, Мишка!
М: До свидания, ребята!