Елена Рудакова
Конспект занятия по предметному развитию «Бантик из бумаги и ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление со свойствами бумаги (мнется, рвется, размокает в воде) и ткани (мнется, ее можно стирать и гладить).
Задачи:
Воспитательные -воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности. Воспитывать у детей аккуратность во время действия с предметами. Воспитывать в детях вежливость по отношению к другим людям, учить состраданию (социально – коммуникативное развитие).
Развивающие - развивать внимание, воображение, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по предметному развитию „Бантик из бумаги и ткани“» размещена в разделах
Образовательные – продолжать знакомить опытным путём со свойствами бумаги и ткани, закреплять знание детей о свойствах воды, учить делать элементарные выводы на основе проведенного опыта.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, посмотрите какая грустная кукла Катя. Она плачет, потому что не может завязать себе бантик. У нее много бантиков, но все они бумажные. Посмотрите поближе. Как вы думаете, почему Катя не может завязать эти бантики.
Ответы детей: бантики из бумаги рвутся.
Кукла Катя продолжает упрямиться и просит все равно завязать бант.
Воспитатель: ребята давайте все же поможем Кате и попробуем завязать бантик.
Воспитатель подходит к Кате и пробует завязать бантик, но бумага рвется.
Воспитатель: вот видишь Катя, ничего не получается. А все потому, что бумага обладает определенными свойствами. Узнаем о них
Дети вместе с воспитателем начинают проводить эксперимент с бумагой.
- Исследуем бумагу : мнут, рвут.
А теперь давайте опустим бумагу в таз с водой. Что с ней произошло?
Ответы детей : намокла.
Воспитатель : ребята, а может бант лучше сделать из ткани?Она может прочнее бумаги.
Возьмите по 1 кусочку ткани, исследуйте ткань ее
Ткань мягкая и ее форму можно легко изменить. При этом она не рвется у вас в руках как бумага, значит она прочная.
Воспитатель: предлагаю вам опустить ленточки из ткани в миску с водой.
Воспитатель: ребята, посмотрите что случилось с тканью.
Ответы детей: ткань намокла.
Воспитатель: молодцы. Ткань может впитывать влагу. Попробуйте ее теперь порвать, завязать, смять. Дети выполняют поручение воспитателя.
Воспитатель: у вас получается это сделать?
Несмотря на то, что ткань намокла, она сохранила свое свойство прочности. А теперь положим ее на стол и попробуйте разгладить. Что с ней произойдет:
Воспитатель: ребята, что у вас получается?
Ответы детей: ткань разглаживается после того, как мы ее помяли.
Воспитатель: молодцы ребята. Ткань обладает еще одним свойством: ее можно разгладить или погладить утюгом и она снова станет ровной и гладкой. Вот видишь Катя, как много свойств у ткани.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, из какого материала лучше сделать бантик для куклы Кати : из бумаги или ткани?
Ответы детей: лучше сделать бантик для куклы Кати из ткани.
Воспитатель: почему вы так думаете? Опишите мне свойства ткани.
Ответы детей: ткань прочнее бумаги. Ткань может намокать, ее можно сминать, а потом разглаживать.
Воспитатель: молодцы ребята.