Ольга Ремизова
Конспект занятия по предметной лепке во второй младшей группе «Поможем дедушке и бабушке. Лепим Колобок«
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Лепка героя сказки «Колобок».
Цель - вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.
Задачи:
Обучающие: вызвать интерес к образу Колобка, побуждать называть персонажей сказки; упражнять детей в скатывании округлой формы и создании образа Колобка; учить скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями.
Публикация «Конспект занятия по предметной лепке во второй младшей группе „Поможем дедушке и бабушке, Лепим Колобок„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
Развивающие: продолжать развивать интерес к лепке, развивать мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Оборудование: Мольберт с фигурками героев сказки; игрушка Колобок; сказочные персонажи из кукольного театра; пластилин или соленое тесто желтого цвета, доски для лепки, салфетки для рук; картинки с предметами круглой формы для дидактической игры «Что круглой формы?».
Ход занятия:
Дети, сегодня я приглашаю вас в сказку, давайте дружно закроем глазки и очутимся в сказочной стране. К нам пришел гость, но чтоб узнать, кто это, и из какой сказки, надо отгадать загадку.
С пылу с жару из печи,
Ни минуты не молчит –
По тропинке катится
Подвигами хвалится.
(Колобок)
Правильно, дети это Колобок.
Воспитатель выставляет на мольберт фигурку Колобка. А вы помните, кто испек колобка?.
Дед с бабкой. Выставляет фигурки деда и бабки.
Кого встретил Колобок, когда убежал из дома.
- Встретил зайца.
Какие ушки у зайчика? - длинные, давайте покажем длинные ушки.
Кого в лесу встретил герой сказки после зайчика?
Правильно, встретил волка.
- как волк воет? Правильно, -ууууууу!
Отгадайте загадку:
Ходит лесом без опаски,
Любит пореветь с душой.
Он из всех героев сказки
Самый толстый и большой.
(Медведь)
Выставляет фигурку Медведя. А кого встретил колобок после Медведя? Лису. Какая оказалась лиса? Хитрая.
Выставляет фигурку Лисы.
Давайте поиграем:
Физминутка.
Колобок,Колобок. Колобок Румяный бок.
(бег на носочках, руки на поясе)
По дорожке покатился и назад не воротился.
Встретил волка, мишку, зайку,
(встать лицом в круг,изображая зверей)
Всем играл на балалайке.
(играют на балалайке)
У лисы спел на носу, больше нет его в лесу.
(разводят руками)
Вот и сказке конец. а кто слушал молодец!
Кто съел колобка?
-Лисичка.
Расстроились дед с бабкой? Конечно. Давайте порадуем их и слепим им новых колобков.
Сначала потренируемся пальчиками.
Физминутка: Колобок
Лепим лепим колобка,
(имитация лепки)
Тесто месим мы слегка.
(сжимаем и разжимаем пальчики)
А потом его катаем, На окошко сажаем.
(раскрываем ладони)
Он с окошка прыг да прыг, укатился озорник.
(Вращаем кистями)
Давайте сядем за столы.
Воспитатель показываем детям колобка. Посмотрите, какой он круглый, круглой формы и желтого цвета. Он может кататься по столу. А почему он может катиться по столу?
Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
На окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Начинается работа с пластилином. Воспитатель показывает:
А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.
- Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Я возьму желтый комок пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями.
После показа дети лепят колобка, раскатывая комок пластилина в ладонях круговыми движениями.
-Какого цвета ваши колобки?
Воспитатель подходит к детям, которым необходима помощь (помогает детям, используя наглядный метод).
- Какой формы у вас получается колобок? (Круглый)
Воспитатель помогает детям изобразить глазки и улыбающийся ротик. Чтобы наши колобки не замерзли, слепим для них теплые шапочки с пумпонами!
Рефлексия: Ребята, кого мы сегодня лепили? Все молодцы, смотрите, какие у нас получились веселые колобки!