Ольга Чурекова
Конспект занятия по предметной деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник).
Закреплять знание основных цветов (красный, желтый).
Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу, желание помочь.
Материал к занятию : игрушка- зайка,машина, геометрические объемные фигуры (квадрат, треугольник, мелкие игрушки-зверят.
Ход занятия.
Дети сидят в группе на стульчиках.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам вгости кто то придет. Но что бы узнать,кто это, вам нужно отгадать загадку: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». КТО это?
Дети. Это зайчик!
Публикация «Конспект занятия по предметной деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах
Воспитатель. Правильно, конечно же- это зайчик.
Зайка. Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. Я приехал к вам на машине. В ней у меня лежат фигуры. А я не знаю какие это фигуры. Помогите, мне, пожалуйста.
Воспитатель. Ребята поможем Зайке разобраться в фигурах и запомнить их?
Дети. Поможем!
Воспитатель. Зайка, ты садись, смотри и внимательно слушай. (воспитатель сажает зайку на стульчик).
Ребята, посмотрите, что то за фигура?
Дети. Квадрат!
Воспитатель. Молодцы. А какого он цвета? Маша?
Дети. Красного.
Воспитатель. Правильно. А это что за фигура? Давайте скажем все вместе. Треугольник. Саша скажи –треугольник. (индивидуальное и хоровое повторение). А какого он цвета? Вика?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Правильно треугольник желтого цвета. Ну вот Зайка, мы и помогли тебе разобраться с фигурами. Ты запомнил?
Зайка. Да Спасибо вам ребята!
Воспитатель. Зайка, а еще мы хотим показать, как мы умеем превращаться в зайчиков.
Физкульт. Минутка.
Скок-поскок, скок –поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднялись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок –поскок.
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
(Движения выполняются по тексту стихотворения)
Зайка. Ой, какие вы молодцы!
Воспитатель. Зайка, ребята и правда,молодцы. Они еще умеют строить из фигур домики.
Давайте,ребята покажем Зайке.
(Дети подходят к столам, на которых лежат геометрические фигуры: квадрат, треугольник) и строят домики.)
Воспитатель. Вот,зайка какие домики получились у ребят! Молодцы!
Зайка. Какие вы молодцы! Спасибо вам ребята! Теперь я знаю, что из них можно строить. А сейчас мне пора уезжать. Но я к вам обязательно еще приеду. До свидания!
Воспитатель. Молодцы ребята,помогли Зайке. А давайте в наши домики поселим маленьких зверят?Пускай они живут в ваших домиках!
(Воспитатель предлагает детям после занятия обыграть постройки).