Татьяна Михайлова
Конспект занятия по предметной аппликации в средней группе «Быстрые вертолёты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умение детей создавать изображение вертолёта из бумажных деталей разной формы и разного размера.
Задачи:
Образовательные. Учить видоизменять детали способом срезания уголков; закреплять умение вырезывать по контуру.
Развивающие. Продолжать развивать творческое мышление, чувство цвета.
Воспитательные. Воспитывать интерес к пройденному материалу и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.
Участники: Дети пятого года жизни.
Публикация «Конспект занятия по предметной аппликации в средней группе „Быстрые вертолёты“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Материалы к занятию: цветной картон голубого цвета А-5, прямоугольники с изображением вертолёта размером 5х7 см., прямоугольники размером 2х2 см. с изображением двух кругов (иллюминаторы, прямоугольники размером 2х5 см. (для винта, фломастеры для прорисовки винта; квадраты белого цвета 4х4 см. (облака, готовые детали пропеллера, ножницы, влажные салфетки, клеевые карандаши.
Методическое пособие: технологическая карта «Быстрые вертолёты»; плакат «Воздушный транспорт», игрушка вертолёт, наглядно-дидактические пособие, бумажный самолётик.
Предварительная работа с детьми: подвижная игра «Самолёты», рассматривание картинок, словесная игра «Летает, не летает», чтение отрывка из сказки Носова Н. «Приключения Незнайки и его друзей» - глава «Полет на воздушном шаре»
Ход занятия:
Воспитатель запускает в воздух бумажный самолётик и обращает внимание детей на то, как он летит.
Чтение стихотворения Г. Ронина «Вертолёт»
Летит над нами вертолёт,
Внутри него сидит пилот.
Исправно вертолёт ведёт
Чтоб был устойчивым полёт.
У вертолёта нет крыла.
Взамен него лишь два винта.
Когда вдали он пролетает,
То стрекозу напоминает.
Мини- беседа о различных видах воздушного транспорта – самолёт, ракета, вертолёт, воздушный шар. Показ игрушки-вертолёта с описательным рассказом о его деталях, для чего предназначен человеку, как использует человек вертолёт.
Вопросы к детям.
Физическая пауза «Заведём мы вертолёт и отправимся в полёт»
Работа за столами.
Воспитатель предлагает детям побыть конструкторами и, изобрести из нескольких деталей, свой личный вертолёт.
Дети вырезывают по готовому контуру основу вертолёта. Два иллюминатора, основу для винта, для хвостовой части маленькую лампочку. Подготовленные детали наклеивают в определённом порядке. Фломастером прорисовывают винт. Дополняют голубое небо белыми облаками, предварительно срезав с квадратов углы.
Работы оформляются на выставку.