Ольга Шукшина
Конспект занятия по предметно-практической деятельности «В гости ёжики пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости ёжики пришли»
Цель: развивать у ребёнка тактильную чувствительность, упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, обогащать в игре с дидактическим материалом чувственный опыт ребёнка.
Задачи:
1. Воспитательные: создание у ребёнка радостного настроения;
воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.
2. Развивающие: развитие и коррекция мелкой моторики рук.
3. Образовательные: закрепить знания о форме и величине предметов; познакомить с понятием «один - много»; закрепить понятия «большой», «маленький»;
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: игрушки ёжики разного размера, дидактическая игра «Волшебный мешочек» (с наполнителем из крупной белой фасоли, сосновых шишек и маленьких мячиков, дидактическая игра «Сенсорные карточки», резиновый мячик с шипами, еловая или сосновая шишка, музыкальное сопровождение, сенсорная тропа, заготовка из пластилина, семена подсолнечника.
Словарная работа: ёж, ежиха, ежата, норка, фыркает, топает, колется, сворачивается клубком.
Ход занятия:
Звучит музыка «Звуки леса».
Воспитатель читает стихотворение:
Загорелись, как пожар
На рябине кисти.
Катится навстречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаешь?
Приглядись-ка, это ёж!
Золотым клубочком стал
Хитрый ёжик колкий,
Листья клена нанизал
На свои иголки.
Их несёт к себе домой
Стелет на кроватку,
Чтобы долгою зимой
Спать под ёлкой сладко.
Пусть ему навеют сны
Снежные метели,
Пусть проспит он до весны
В тёплой колыбели.
(Т. Шорыгина)
В. : Скажите, дети, о ком говорится в стихотворении?
Д. : О ёжике.
В. : Правильно! И такие вот ёжики пришли сегодня к нам в гости! Давай с ними поздороваемся и познакомимся.
(Ощупываем фигурки ежей, отмечаем, что у ежа: мордочка маленькая, вытянутая, вся покрыта маленькими волосками, чёрные как бусинки глаза. Видит ёж плохо, а вот нюх у него прекрасный. Лапки крепкие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки). Проговорить и дать потрогать, помять, погладить отдельно одного ёжа и много ёжиков. Маленьких и больших.
Далее следует рассказ воспитателя о еже: «Ёж не делает запасов на зиму, он крепко спит до весны в своей норке. Весной появляются ежата. Мама-ежиха любит своих малышей и кормит их молочком. Когда они подрастут, родители учат их добывать себе пропитание. Днем ежи спят, а ночью охотятся. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами, мышами, ядовитыми змеями. Ёж смешно пыхтит, фыркает. В случае опасности сворачивается клубком и больно колется иголками. Если взять его в дом, будем ночами мешать спать и топать ножками».
В. : Послушайте, мне кажется, что наши маленькие колючие друзья что-то говорят… (прислушиваемся к ёжикам).
Ааа! Они предлагают нам с ними поиграть!
(Далее следуют методические игры с сенсорными карточками «Пройди по тропинкам» - нужно помочь ежам пройти по тропинкам и собрать грибочки; и «Волшебный мешочек» (с наполнителем из крупной белой фасоли, сосновых шишек и маленьких мячиков) - нужно найти на ощупь и вытащить из мешочка сперва шишки, затем мячики).
В. : Молодцы! Скажите, ёжики, понравилось ли вам с нами играть? (ответ за ёжиков : «Да! Очень понравилось!»).
А вам понравилось играть с ёжиками?
Р. : Понравилось.
В. : Тогда давайте немножко отдохнём и продолжим играть!
Музыкальная пауза.
Звучат детские песенки про ёжика.
Делаем массаж.
В. : Катится колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек.
Мне по пальчикам бежит
Мне по ножкам вниз,
Мне по спинке вверх.
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес,
Где ты живёшь. (Е. Железнова)
(Во время напевания покатать по ладошкам, по ногам и по спине ребёнка колючим массажным мячиком).
Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу,
И колючками своими колется, колется.
А я ёжику-ежу ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки. (Е. Железнова)
(Во время напевания песенки помочь ребёнку покатать еловую или сосновую шишку между ладоней и ступнями ног).
Затем провести ребёнка по массажной дорожке под песенку «Жил в лесу колючий ёжик» — сл. И. Зарецкой, муз. И. Бодраченко.
Жил в лесу колючий ёжик, да-да-да,
Был клубочком и без ножек, да-да-да.
Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,
Не умел он топать — топ, топ, топ.
не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,
Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.
В лес зайчата приходили, да-да-да,
И ежа всему учили — да-да-да.
Научили хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,
Научили топать — топ, топ, топ.
Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,
А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.
В. : А теперь давайте сядем за стол, и послушаем, что ещё скажут нам наши колючие друзья. А знаете, оказывается, ёжики очень переживают о том, что скоро им нужно будет уходить обратно в лес, потому что пришла пора им укладываться спать на долгий зимний сон. И поэтому, чтобы вам не было так грустно, они предлагают слепить маленького ёжика, который всегда будет жить вместе с вами.
Не возражаете? Сделаем ёжика?
Р. : Сделаем.
(Далее следует дать ребёнку пластилиновую заготовку в виде ежа, но без иголок, и предложить сделать ему «иголочки» из семян подсолнуха).
В. : Ой, какой замечательный домашний ёжик, у нас получился! Давайте покажем его нашим гостям.
Вот и пришло время прощаться! До новых встреч, наши маленькие колючие друзья! Приятных вам снов!