Анна Кузнецова
Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Обучающие:
- формировать у детей представления о правах человека; чувство патриотизма к родному дому, семье;
- познакомить с правом ребенка воспитываться в семье;
Развивающие:
- речь, коммуникативные навыки;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
Воспитательная :
Воспитывать чувство привязанности, любви к членам семьи.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе „Дружная семейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Кукла Карлсон, силуэт кисти руки с расставленными пальцами (из фанеры); шапочка на каждый палец с изображением лиц: мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; поднос; силуэт перчатки на каждого ребенка; круги из цветного картона разного цвета на каждый палец перчатки.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам придет сказочный гость с очень хорошим известием: он узнал о правах детей, и хочет нам всем рассказать о нем! (стук в дверь). А вот и он!
Заходит Карлсон.
Карлсон. Здравствуйте друзья! Я узнал, что все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди своих родных и близких. Ни у кого нет права разлучать детей с родными, особенно с мамой. И сегодня мы с вами поговорим о наших родных, расскажем о каждом что-нибудь хорошее.
Воспитатель. Но сначала я загадаю вам загадку, послушайте:
Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и роднятся.
Если вскапываешь грядку –
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою все гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать.
Воспитатель. Правильно, это пальцы. А хотите научиться игре с пальчиками?
Игра. Сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Предположения детей.) Эта игра о семье.
Показываю детям силуэт кисти руки.
Воспитатель. Давайте найдем самый маленький палец - мизинец. Кто в семье самый маленький? Как вас ласково называют дома (Ответы детей). Найдите на подносе шапочку, обозначающую ребенка и наденьте ее на мизинец. (Дети выполняют.)
Воспитатель. А теперь садитесь на места. Скажите может кто-нибудь из вас знает стихотворение про маму? Давайте послушаем. Ребенок рассказывает стихотворение:
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо.
Воспитатель. Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама? Как вы ей помогаете? (Ответы детей.) Найдите шапочку-«маму» и наденьте на безымянный палец.
А может кто-то знает и про папу стихотворение?
Стихотворение.
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (Ответы двух-трех детей). Найдите шапочку-«папу» и наденьте ее на средний палец.
Воспитатель. А теперь вставайте в круг, поиграем. Игра «Ладушки, ладушки»
Воспитатель читает стихотворение и сопровождает слова движениями. Дети повторяют.
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки.
(хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинки собраны.
(показывают ладони)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(поглаживают ладони одну о другую)
Ведь работали ладони долгими годами.
(постукивают кулачком о ладонь)
Пахнут добрые ладони
Щами, пирогами.
(подносят ладони к яйцу)
По кудрям меня погладят
Добрые ладони.
(имитируют поглаживание)
И с моей печалью сладят
Теплые ладони.
(подносят ладони к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки.
(хлопают в ладоши)
Воспитатель. Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая.» (ответы двух-трех детей).
Найдите на подносе шапочку с изображением бабушки и наденьте ее на указательный палец силуэта руки.
У нас остался один палец - большой. Как вы думаете, кто это? (ответы детей).
Правильно, дедушка.
Кто хочет рассказать о своем дедушке стихотворение?
Дедушка—дедушка. Я это знаю.
Нет никакого сомнения тут.
Дедушку дедушкой я называю,
Но по-другому другие зовут.
Бабушка с дедом сорок лет живет,
Бабушка деда Вовочкой зовет.
Воспитатель. Кто хочет рассказать о своем дедушке, какой он у вас? (ответы двух-трех детей).
Давайте наденем шапочку-«дедушку» на большой палец руки.
Посмотрите - получилась большая дружная семья. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Как вы думаете, какой дом у наших пальцев, где они живут? Правильно, они живут в перчатке.
У вас на столах есть силуэты перчаток. Чтобы домик каждого члена семьи был красивым и уютным, мы оставим след из цветной бумаги разного цвета.
Дети приклеивают подготовленные из цветного картона разного цвета кружки с липкой лентой на обратной стороне.
Воспитатель. Посмотрите, какие нарядные домики получились!
Какие пальцы принимали участие в украшении домиков? Конечно, вся «семья» - и большой, и указательный, и средний, и безымянный, и мизинец. Они все работали дружно и поэтому домики получились нарядными и уютными.
Карлсон. Ребята, какие вы молодцы! Вы работали дружно, как настоящая семья, и я хочу подарить каждому эмблему семьи, чтобы вы всегда помнили, что каждый ребенок имеет право на семью.